тёплые воспоминания

твой дом растаял в утреннем дыму,
а дверь забита ржавыми гвоздями
на старый "Полароид" я сниму
как шумно тени дребезжат цепями

потухли между нами
две сотни неотвеченных звонков
молчание, вино на дне бокала
я буду ждать тебя по пятницам
куря
на рельсах старого вокзала
и провожать глазами поезда
ворча огрызками измотанных стихов
мечтая хоть на полчаса назад..

но полчаса - немало..

давай не будем грязно намекать
и я, наверно, приглашу тебя домой
давай ты будешь безмятежно спать
при мне, здесь, тут,
да, у меня. со мной

давай я буду просто наблюдать
как ветер заползает из окна
как чуть дрожит от холода спина
стена обоями облезлыми сереет
как время медленно уносит вспять
как одеяло ватным телом греет

как до краев наполнится зрачок
как тени смутно обнимают простынь
как звезды еле-слышно просят
ни о чем
как тихо шепчутся о главном дождь и осень



но я и так дышу в твое плечо
пытаясь убежать от правды ночью
(или хотя бы НАВСЕГДА ее отрочить)
купаясь в облаке воображаемых миров

я бережно храню на чердаке
обрывки резко прерваннных сюжетов,
картины, слайды, рваные газеты,
и эпизоды промелькнувших снов

в моем слегка-контуженном сознанье
я запер теплые воспоминанья.

1.06.2012


Рецензии
о любви. и о прочих заёбах
рецензия

— Если я добьюсь пустоты в своём уме, что делать потом?
— Выброси её, — посоветовал Дзёсю.
— Как я могу выбросить то, чего нет? — настаивал ученик.
— Если не можешь, неси с собой, — ответил Учитель.
(притча)

где море заменяют лужи, религию - граффити, а дневник - интернет, тут, в этом городе, и внутри себя личность не хотя найдёт вакуум, естественно заполняющийся войдом, ничтом или тёмной материей поэзии. "поэтическая идея - это не силлогизм, не догмат, не правило, это - живая страсть, это пафос," - однажды скажет Белинский. и свобода, сочленённая с немощью, и страсть, связанная безысходностью, суть столкновения жажды жизни и пустыни будничности. конфликт этот требует равнодушия или разрешения - здесь же или на более высоком уровне. этим отвлечением и выступает пафос поэтического отражения автора http://stihi.ru/avtor/hiddentrack.

ты мой закон
всемирного притяжения,
прости меня. сколько времени уже
прошло,
а ты все без движения.

гетероморфированный стих поэтессы полемизирует как с упорядоченным космосом, так и с белым шумом хаоса. так эстетика продолжает и освобождает внутренний упорядоченно-беспорядочный взрыв иррационального от канонических шаблонов экспрессии, позволяя сократить разделяющую дистанцию между идеей и её выражением.

круговорот желаний,
несбывшихся надежд
засасывает.
хлопает дверью подъезд.
в этом никчемном городе,
который на карту не влез,
i'm hopeless.

атмосфера творческого мира автора отражает окружающее через призму эмпатического восприятия реальности. трагедия перетекает из естества последней, часто либо импотентного к продуцированию прочувствуемого вообще, либо несущем отрицательную эмоциональную массу в своих выплесках, требующую либо абстрагированности, либо невозможной компенсации со стороны субъекта, что и ведёт генезис символической пустоты, обнаруживаемой автором. диссонанс сих отношений человека и мира являет основу современного ацефала и современного бога в замену верующему и жизнеутверждающему. "когда, - говорил Заратустра, - живое само повелевает собой, то живое должно искупить свою власть и стать судьей, мстителем и жертвой своих собственных законов" (Ницше). так Ацефал, не будучи сверхчеловеком, вырезает собственное сердце, принося себя в жертву, но не несуществующему с его точки зрения Богу, а в жертву смерти - безапелляционному богу реальности. поэтому иератика, курсивное письмо поэтессы обращается к Аду, и атеистичный Ад оказывается страшнее христианского по причине его немифичности, встроенности в жизнь, а не в смерть. засим поэтесса и жертвует своё внутреннее заполняющее на алтарь внешнего опустошающего. жертва не может быть нечестной или немолитвенной, если Бог существует, однако если богов нет, то такая жертва бесцельна и перевоплощается в таутегорическую, поэтически сущую инвективу, то есть откровенную иронию диалектики счастья, которую на языке, лишённом излишней абстрактности или метафоричности, прямыми линиями и вычерчивает поэтесса.

бежать против ветра,
кричать, что есть силы,
путать осень и лето...

урбан, ожидание, честность, потеря, память, холод, тоска, безнадёжность и всё это поглощающая пустота - вот пульсирующие сгустки строф поэтессы, случающихся в акмеистическом мимезисе, символически детализированном переложении пертурбаций человека на язык хардкора:

меня душит темнеющий город,
оставляя на шее укусы -
даже стены подъездов не помнят
о зачеркнутых маркером чувствах.

питерский поэт Тимофей Усиков одно из своих стихотворений заканчивает словами: "состояние постоянного стресса позволяет чувствовать собственное сознание". именно так и чувствует, и пишет поэтесса, в чём нет ничего нового, как нет ничего нового в существовании самой поэзии, нова лишь её индивидуальность.

задохнулся в своём океане,
шёл, вдыхая полуденный город,
воспалённые мысли
сознаньем,
что мне больше не выдастся повод,
чтобы впарить, как прежде, признаний,
о любви. и о прочих заёбах.

искренне ваш, Руслан Одинцов.

Одинцов Руслан   04.06.2012 03:37     Заявить о нарушении