Ну за что? Рассказы деда Егора

        Сосед машину купил…Дааа… Степан.  Мы с ним с малолетства вместе. Вместе без штанов бегали, с одними девками гуляли, на подругах женились, даже свадьбы на одной неделе сыграли. И дома рядом построили, и дети наши вместе росли, и внуки дружат. Короче, всю жизнь не разлей вода. Ну и, конечно, с кем, с первым радостью поделиться? Конечно со мной! Так вот прямо пришёл ко мне и заявляет:
        - Пойдём, Егорка, новопокупку смотреть, заодно и обмоем. Чтоб долго ездила.
        Дааа… Стёпка, он такой! Вечно не вовремя.  Ну кто покупки в шесть утра обмывает! Пришёл бы в два ночи, глядишь и обошлось бы. Но, делать нечего, надо идти… это ж Стёпка.
       Посмотрел машину: красивая, красная, ну прям пожарная. На дороге далеко видать будет! Не новая, конечно, откуда ему денег на новую-то взять. Но и не старая, лет этак двадцать всего. Ежели по колдобинам и грязи не ездить, послужит ещё. Посидел за рулём, бибикнул пару раз: детство вспомнил, как к дядьке Николаю, втихаря бегали бибикать. Не, тогда своих-то машин не было, он шофёром в МТС работал. Домой на обед приедет, машину поставит, а мы тут как тут! И гонялся он за нами, и палками бросался, пару раз собаку спускал, ничего не помогало! Всё равно залезем в машину и побибикаем!
       Ну…пока бибикали, Нинка, жена его, стол накрыла, самогоночки поставила…дааа…дешевле, да и безопаснее, не отравишься. Сели мы за стол  и, благословяся, начали. За каждое колесо по соточке, за кардан… когда выпили, вспомнили: кардана-то нет, да поздно уж…обмыли. Ну и так далее. Часам к двенадцати ничего необмытого не осталось, кое-что и по два раза успели…дааа… Пока обмывали, машина-то нам всё роднее и роднее становилась. И так нам её жалко стало! Мы-то в хате, за столом, а она, бедная, во дворе скучает, вроде как позабытая всеми. А в хату-то не затащишь, двери узковаты… мы со Стёпкой уж обсудили, как их расширить, так другая незадача: как её по ступенькам поднять? У Стёпки изба высоко стоит: целых десять ступенек! Я уж предложил ко мне на ночлег ставить: у меня всего три… Ну, а пока суть да дело, решили мы к ней пойти. Вышли, погладили её, поплясали вокруг…дааа… ну, чтоб повеселее ей было. Тут-то мне и пришла в голову мысль эта, будь она неладна, покататься. А Стёпка-то уж готовый! Махнул рукой, сунул мне ключи – езжай, мол. И задремал.
         Ну… в технике-то я разбираюсь…дааа… когда-то, в молодости, трактористом в колхозе работал…два месяца! А когда за пьянку права забрали, в скотники перевели. И так мне понравилось, что на трактор больше и не захотел. А чего, деньги считай, те же, а времени свободного больше, соляркой не воняет, не трясёт, и не трещит.
         Короче, сел я в машину: ну всё как в «Беларусе», баранка, педали. Как передачи включать, на ручке нарисовано. Посидел, подумал, завёл. Чувствую: ну так хочется ей пробежаться, даже движок радостно так урчит! Выжал сцепление, включил передачу, ну и как на «Беларусе» - газку! Мастерство-то не пропьёшь! Она, от радости, аж подпрыгнула! Вынесла меня на улицу, и от радости чуть в мой забор не въехала. Но я на чеку был: тормозом её успел осадить и баранку вывернуть. И поехали мы с ней по деревне. А дорога-то у нас такая, что не разгонишься. Но я-то чувствую, что ей побыстрее побегать хочется, ну и решил на большак выехать. Там-то можно развернуться! Пока два километра до большака ехал, совсем породнились. Я и передачи научился переключать, и машина, вроде как сама соображает, как ухабы объехать, где побыстрее можно, а где помедленнее надо… дааа…
            Выехали на асфальт и полетели! Чувствую, машинка вся в восторге!  Летит, аж поёт! И у меня в душе такой восторг! Будто в молодость вернулся и на свиданку бегу. Вот, не поверишь, будто сорок лет сбросил! Даже петь захотелось, ну и запел. Из-за острова на стрежень…Так и пели дуэтом: я и машина. Красиво получилось!
          Только вот, пока очередной куплет вспоминал, слышу: орёт кто-то сзади! Во, блин, думаю, никак белочка посетила. Ну кто может с такой скоростью бежать, да ещё так громко орать! Пока соображал, уже сбоку орут. Глянул: нет, не белочка, машина рядом едет. Белая такая, с синей полосой. И буквы написаны на боку: ДПС. Вспомнил! Дорожно-почтовая служба! Доставка писем срочно! Начал соображать, это кто ж мне письмо мог прислать? Потом вспомнил: сегодня ж пенсию должны принести! Видать принесли, а меня дома нету, вот и поехали искать. Дааа… дела… Вот до чего родная почта дошла! Сервис! Надо будет в Москву благодарность отписать.
            Остановился. Подбегают двое. В жёлтеньких жилетках, в фуражках, но почему-то без пенсии… Один руку к фуражке:
           - Инспектор ДПС лейтенант Иванов. Документы предъявите, пожалуйста.
           - А какие документы? Пенсионное удостоверение, что ли? Так оно у меня дома. Я ж не знал, что вы мне пенсию прямо на дорогу привезёте.
           - Вы что, гражданин, пьяны? Какое пенсионное, какая пенсия? Водительское удостоверение и документы на машину. Вы, гражданин, не ехали, а летели! На лишение прав налетали: Здесь ограничение скорости, не более сорока, а Вы сто сорок ехали!
           - Конечно, пьян! Трезвый разве поехал бы! А прав чего меня лишать-то? Нечего! У меня их никогда и не было. А на машину… так не моя это машина: её вчера мой друг, Степан, купил. А мы с ним как братья, вот он и позвал меня сегодня покупку обмыть. А потом разрешил мне прокатиться, а сам спит. А что быстро ехал… так ещё классик сказал: Ну какой же русский не любит быстрой езды! А я ж самый, что ни не есть, русский! Вот и играет в жилах национальная черта, так тонко подмеченная классиком! Нет!  Ключи не дам! Не имеете права! Силой заберёте? Попробуйте! Я вам покажу, как отец немца воевал! Он и меня научил. За Стёпкой езжайте, тут недалеко, и десяти километров не будет. Он хозяин. Скажет отдать ключи – отдам. А без него, ни-ни!
           Попрепирались немного, потом один остался меня охранять, второй за Стёпкой поехал. Минут через двадцать привёз. Стёпка усёк, в чём дело, и на рога:
           - Не дам – говорит – Егорку в узилище одного! Везите обоих! Что значит: я не заслужил? Вот тебе в морду дам, и заслужу!
           Меня аж слеза прошибла: вот он – настоящий друг! За друга и в огонь, и в воду! И в каталажку! Вернёмся домой – обязательно за дружбу выпьем.
           Короче, отвезли нас в суд, и судья влепил нам по десять суток. Не… нам там хорошо было: в камерах чистота, кормёжка – от пуза! Не то, что в армии. Работать не заставляли: пенсионеры всё-таки… За десять дней мы со Стёпкой все мировые проблемы обсудили: дома-то некогда. Только один вопрос остался непонятным: Вот за что? За то, что русский?


Рецензии
Саш, как всегда, на высоте.
Даже вспомнил, как на комбайне работал.
Ну, это было давно...
Когда "проклятуща", Советска власть-то, будь она не ладна, надо же такому быть, все поля засевала, урожаи собирала и "пахали" мы с 4 утра и до 12 ночи.
Да...
А ещё по девкам успевали бегать-то...
Были времена...
До седьмого пота работали.
Не то что сейчас.
Сейчас хорошо...
Поля заросли осотом, убирать не надо...
Комбайнов в помине нет и поэтому возиться, ремонтировать нечего...
Да...
Да и работы никакой нет...
Живи и радуйся...
Житуха сейчас...

С уважением А.

Александр Еськов   08.06.2012 08:22     Заявить о нарушении
Да, Сань. Раньше жиди хорошо, а теперь весело.

Александр Козлов 9   08.06.2012 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.