Лучше с мышью...

На лепестках седые пряди,
вослед седеют лепестки;
какого собственно и ради
вернули радио мостки

и доступ к кесареву уху;
в эфире форменный FM
поёт бесформенно маруху
и охмуряет свиноферм

эстетики диктатом снизу
(замысловато, но плевать);
уеду, смазавшись, на мызу
с мышами злаки полевать.

Ночным полям не слышно Влада,
ведь нет динамика в стогу,
привыкну жить без шоколада
и есть здоровое рагу.

Жнивьё шуршит, полёвка точит
зуб о зерно и ни гу-гу;
зачем она попсы не хочет
под лёгкий дождик к четвергу.

Почто ей брюхо ухо застит
и тянет в нору и жнивьё,
а там обхаживает ястреб,
зовёт к замужеству её.

Так явственно безумьем пахнет
отказ от радио “Шансон”,
зачем диджей над звуком чахнет,
нам дивный навевая сон;

почём сегодня кукуруза
и кто Карузо отличит
от прочих, жаждущих союза
с пугливой публикой, кричит

в наушниках какой-то олух
о неизбежности чегось;
мне хорошо в равнинах голых,
послушай, мышь, шнурок мой брось...
 
Корней Чуковский полагал, что все дети сумасшедшие.
Дети в свою очередь, наблюдая за повадками взрослых,
их неубедительной риторикой, скучной дидактикой,
противоречивыми поступками, двусмысленными выходками
и вообще присущей им двумысленностью, считают взрослых
безумными. Не исключено, что все душевнобольны и спятили.
В рациональной системе координат ни тот, ни другой взгляд
на вещи обосновать невозможно. Это, как и многое другое в
наших решениях и выборе, который мы делаем, вопрос склонности.
Именно ей мы руководствуемся, когда примыкаем к тому или иному
лагерю. Под нашей философией существования довольно смутное
основание, что заставляет нас каждый раз при столкновении с
представителем другой стороны улицы или баррикады испытывать
раздражающие слизистую нашего с позволения сказать ума сомнения
(недурно свистнуто, n’est ce pas?). Что-то со  мной не так?
Что-то со мной так? Так или иначе эти так и что-то со мной.
Со мною что-то происходит или не происходит и ничего с этим
поделать нельзя или можно, в том числе и не поделать. А ещё
пунктуация. Если человек неважно ребёнок или взрослый не способен
интуитивно воспринять где что с чем спрягается согласуется или к чего
ещё ради спрашивается наклоняется мог бы и без книжки обойтись и нечего
ему в библиотеке время прожигать и мануфактуру просиживать чайник закипел
не горюйте как-нибудь потом при случае…

Читатель: “Ничего не понял”.

Критик: “Я тоже. Но я, в отличие от Вас, и не пытался. Автор очевидный
идиот. И не стесняется этого. Как видно и слышно. Художника следует судить
по его собственным законам. Но если он поставил себя вне закона, судья
оказывается в затруднительном положении. Посочувствуем ему…”


Soundtrack: Ingrid Haebler, Capella Academica Wien, Mozart, Piano Concerto No. 2 in B flat, KV 39; Molto Allegro.


Рецензии