Внешний вид любого Бога - неоднозначен. На большинстве изображений Агни имеет две и более голов. Видимо, языков столько же. А если рассматривать Агни как аллегорию пламени, то однозначные трактовки внешнего вида тем более неуместны.
В отношении внешнего, скульптурного вида вы правы. Но здесь надо учитывать особенности индуистской диалектики. Скажем, вселенская форма Кришны представляяет бесчисленность телесных форм Кришны, но в этой бессчисленности он Один, множественность его только видимость для человека. И многоголовость Агни является видимостью данной человеку, материальной иллюзией. С теологически-филосовского понимания можно говорить только о языке Агни, и когда Вы говорите о "языках", Вы уходите
с этой понимания на простое внешнее восприятие, которое, как и весь материальный мир, в индуизме не больше, чем иллюзия.
Возможно, в теологической трактовке Вы и правы, но ведь в моем случае Агни - олицетворение огня в поэтическом, а не индуистко-философском плане, то есть как раз в человеческом его восприятии.
В середине 80-х прошлого века вышла книга поэтических миниатюр Эдуарда Балашова "Агни", где поэт попытался дать теологическое через поэтическое. Если не читали, попробуйте найти её в библиотеке.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.