О чем-то возвышенном

- Смотри, - с сарказмом произнес он, - небо в этот час по истине прекрасно. Солнце упрямо клонит за небосвод, окрашивая облака лиловыми отсветами, словно клеймя. Что же ты молчишь, разве так сложно смотреть и видеть.
- Нет, - лениво протянул его собеседник, - мне просто не понятно все это и кажется вовсе не стоящим внимания.
Первый пожал плечами и продолжил греться в лучах заходящего Солнца. Что скажешь человеку ослепленному своим великолепием.
Второй не правильно истолковав жест собеседника сначала хотел обидеться, но немного подумав решил, что сей субъект того не стоит и успокоился.
Так они просидели до утра. Второй все никак не мог взять в толк, что же такого в этом закате, раз они проторчали до утра.
- А восход, - не унимался он, - смотри, как рождается день. Лучи солнца подсвечиваю изнутри все живое, наполняя энергией на целый день. Скажи, ты чувствуешь ее, - с надеждой в голосе спросил он.
- Кого, - изумленно уставился на собеседника второй, - я не понимаю, зачем мы здесь?! Я голоден и немного замерз, дома у меня осталась бутылка виски и красивая женщина. Я чувствую, что если сейчас не произойдет чуда, я буду обязан тебя убить, - и он шутливо толкнул первого в бок.
Но веселья не последовало. Он не может быть таким.
- Но разве это не чудо, - ткнул он пальцем на занимающийся горизонт, - разве ты не видишь этот изумительный цвет, а этот воздух, напоенный мириадой ароматов утра и пением цикад.
Второй устало опустил голову на грудь:
- Я вижу просто Солнце и дышу воздухом, а пение этих гадов  мне невыносимо.  Солнце будет подниматься и опускаться за горизонт еще чертову уйму раз и без нашего с тобой пристального к тому процессу внимания.
- Да но разве ты не можешь просто внять этой красоте, - не унимался первый, - ведь так прекрасно жить на этом свете.
Второй поморщился.  Почему он должен все это слушать.
- Едем домой, - констатировал он.
- Едем, - встрепенулся второй, давно бы так, больше он не даст ему себя вот так вывести из себя. Как он мог, так его обмануть, ведь разве чудом назовешь циклы и смену дней.
Он так ничего и не понял. Да Солнце будет всходить, и заходить, а вот он, возможно, завтра перестанет существовать. Да просто какая-то нелепая авария и все.
Они уехали, а Солнце продолжало подниматься в заоблачные дали.


Рецензии