Помню себя сидящей на полу

    Помню себя сидящей на полу у двери в нашу комнату в дедушкиной квартире.
Вечер, взрослые чем-то заняты, но мне они и не нужны. Мне подарили кубики с буквами, которые я уже все знаю. Легко нахожу их везде, где вижу.
Дед, мамин папа (вот странно, у мамы тоже есть папа и мама!)  уже давно подарил мне разрезную азбуку, и долгое время я гонялась за всеми с вопросом: какая это буква.
Когда мне читают вслух какие-то длинные стихи, и я уже заранее знаю, что и  когда прозвучит. Это как встреча с друзьями, которых у меня тогда ещё не было, и я даже не подозревала, что они бывают.
Кубики я сначала использую по назначению, пробуя всё новые варианты неустойчивых построек. В какой-то момент осознав, что на кубиках не кусочки картинок, как было раньше, а знакомые мне буквы, я задаюсь задачей сложить какое-нибудь слово.
Я много раз видела, как читают взрослые, и следила за ними по книжке, но как выглядят слова, не помню.
Помню момент как бы темноты, в которой не за что зацепиться, и не понять мне, что делать дальше. И из этой темноты вдруг выскочило  - МАМА - сложить слово "мама".
Я его стала тянуть и растягивать звуки, и быстро догадалась, что я слышу ммм... ааа...
Это оказалось очень легко, и потом я смогла сложить всё, что хотела.
Читать после этого тоже не составляло больше труда. Большие листы с напечатанными буквами, которые часто читал дедушка, стали осмысленными, но оказались очень скучными. Зато улица неслышно заговорила со мной, и объясняла мне то, что я и раньше знала:
«Гастроном», «Мороженое», «Рыба».
Вскоре, проезжая в троллейбусе по припорошенному снегом городу, я легко читала плакаты на длинном деревянном заборе а один, длинный, пришлось читать вслух, чтоб не запутаться на ходу. Мы ехали в противоположную чтению сторону. Мама, услышав меня, изумилась:
-Что ты говоришь?»
Плакат мы уже проехали, и она не смогла его увидеть. Тогда она предложила прочесть то, что было выпуклыми хорошенькими буквами написано на металлической пластинке, привинченной к кабинке водителя. Я старательно прочла, и узнала, сколько в троллейбус могут войти пассажиров, и сколько из них могут сидеть, и сколько стоять. Мама озадаченно посмотрела на меня, и сказала:
-Я и не знала, что ты уже умеешь читать.
Я тогда не поняла хорошо это, или плохо.


Рецензии