Критерии судейства для поэзии

1. Соответствие стихотворения предложенной Конкурсом теме (для Конкурсов не на свободную тему);

2. Способность самовыражения, представляемость описания, концентрация образов, достаточно ли освещена тема;

3. Стилистика: выдержано ли всё стихотворение в задуманном стиле, соответствует ли стиль выбранной теме;

4. Выдержан ли размер стихотворения (для стихотворения, не являющегося верлибром)

5. Точность рифм. По определению два слова рифмуются, если у них минимум две одинаковых или подобных букв, среди которых – хотя бы одна гласная. Согласные с – з, ш – ж, п – б, к – г, ф – в, т – д считаются подобными. Два слога, у которых – одни и те же буквы включены в обратном порядке, считаются подобными. Например: ел – ле, рв – вр и. т. д. При этом рифма должна чувствоваться при чтении. Не банальны ли рифмы;

6. Наличие инверсий  в предложениях – неупотребляемые в русском литературном языке перестановки слов;

7. Точность и адекватность эпитетов, аллегорий и сравнений: например выражение «озёрная гладь» с эпитетом «быстрый»; или «ручей серебрится» (правильно написать «вода в ручье серебрится») Некорректно сравнивать явление природы с продуктом человеческой деятельности: «вода в ручье серебрится, как фольга» и др. Обратное правильно - фольга серебрится, как вода в ручье под солнцем;

8. Наличие банальных эпитетов, метафор;

9. Удобство чтения. Например, включение 3-х - 4-х согласных подряд или 2-х – 3-х гласных подряд, ровное течение звуков, не затрудняющее чтение;

10. Повторение одних и тех же слов (тавтология);
 
11. Глагольные и други банальные рифмы;

12. Наличие дополняющих до размера "лишних" слов, включая лишние притяжательные и личные местоимения (вдруг, уж, весь/все, свой, мы, нас и. т. д);

13. Для канона – строгое соблюдение правил данной формы;

14. Грамотность: орфография и синтаксис; Одиночные опечатки не считаются.

15. Общее восприятие: доходчивость, эмоциональное воздействие, выразительность, словарный запас произведения, актуальность идеи произведения, оригинальность - насколько проблема произведения может волновать читателя, какова литературная ценность произведения.
 


Рецензии
Понятно всё. Только вот сомнения есть по поводу своих произведений! Достаточно ли они хороши, имею ли я право оценивать других авторов?

Татьяна Зайцева 2   16.01.2016 20:57     Заявить о нарушении
Учиться писать можно, только сравнивая свои произведения с произведениями других.
Разумеется, что прочитав стихотворение, у Вас складывается своё мнение о нём.
Обычно получается, что в произведении другого автора Вы видите те ошибки, которые не видите у себя в силу Ваших эмоциальных ассоциаций.
Радости во всём.
Илана

Международный Фонд Всм   18.01.2016 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.