Как это всем знакомо, и до боли

     Время проходит, поэт мужает, талант растёт, понятия становятся выше, чувства изменяются, а читатели те же. Поэт отдаляется, творит для самого себя и встречает холодность и невнимание.

От автора:
Как это всем знакомо, и до боли. Он хочет жить и хочет воли, но вдруг конец сему свиданью. Вместо читателя чернец, что лезет в душу без терзанья и предаёт тебя вконец.
Без радости и пониманья исходит век. Уже чужое ликованье твой мир исчез, одно лишь созерцанье: гранитный камень, свет небес на сломе твоего повествованья.  И ты убит.  Не на дуэли, а пошлостью безликих лиц. А вы! Куда же вы смотрели, играя в чужой жизни  блиц.

О поэтах и поэзии
22.05.12
«Это область, где нет ни правил, ни догматов» В.В.Кожинов

    На склоне своих лет, начав писать стихи, захотелось почитать и о поэтах. Однажды задали вопрос, в чём гениальность А.С.Пушкина, но я предпочитала  М.Ю. Лермонтова. Мне всегда казалось, что проживи он дольше, он был бы первым. К большинству поэтов стихи приходят смолоду. Но я заметила, что такой факт как «десятилетие» у некоторых известных поэтов тоже  имеет немаловажное значение. Например: Бальмонт был очень востребован в течение десятилетия, потом неизбежный спад.

                «И всё же зрелость не приходит сама и сразу».

Это говорит о том, что главное не когда, а почему! Фет начал писать близко к 80-ти и стал классиком.

М.Ю. Лермонтов начал писать с13-14 лет. И с этого возраста писал постоянно и интенсивно. Казалось бы, в такой короткой жизни не могло быть периода творческого становления и, тем не менее, он всё же занял около десятилетия – своего рода «золотая зрелость».

Так в чём же выражается первенство А.С.Пушкина? Начала лазать по книгам. И вот что я из этого вынесла для себя. Это было  время, когда литературный язык только зарождался:

А.С.Пушкин:
1.Прививал вкус к поэзии через русское слово.
2.Отличался правдивостью и точностью в изображении подробностей.
3.Нахождение простых и точных слов понятных всем.
4.Точный глаз и умение разглядеть существенное.
5. Отклик на пережитое и перечувствованное.
6. Александрийский (попарно рифмованный) стих.
7. Врождённое чувство поэтического слуха (божественное ухо)
8.Приём живого обращения к воображаемому или действительному собеседнику.
9. Содержание, сливающееся в звуках и красках поэтической речи.
10. Поэзия, идущая рядом с жизнью и передача её в образах.
11. Переход от мирной созерцательности к обличению.   
12. Писал только о том, что волновало.
13. Певец свободы.
14.Употребление старинных слов. Писателю необходимо знать все слова родного языка.
15. Перелом стиха – пауза раздумья.
16. Сближение литературы с народным языком.
17. Короткие и длинные строчки.
18.Главное – это мысль и чувство творца поэта, и высокий поэтический талант.
19. Построение по контрасту. Противостоящие мысли, оттеняющие друг друга.
20. Беседа с самим собою.
21. Чувство, всегда определяющее форму.

После смерти Боратынский пишет: Он только что созрел, что мы сделали и кого погребли!...

Использован материал В.В.Кожинова


Рецензии