Любовь живет три года. Персонаж скорее жив, чем ме

Любовь живет три года. Персонаж скорее жив, чем мертв.

Фильм оказался куда более выразительным, чем 99 франков. Честно говоря, у меня были опасения, что и на сей раз зрителю предложат китч и набившие оскомину штампы. Ну, что до штампов, они были. Но их присутствие было уместно. А вот китч… Все атеры были слишком красивы, что напоминает лишний раз: без говна жизнь стала бы китчем. (Это не я, это вольная цитата Милана Кундеры). Короче, Бегбедер со своим произведением обошелся гуманнее, чем Ян Каунен.
Сюжет: неудачный первый брак укрепляет молодого человека в уверенности, что чувство охладевает за три года. А потом он встречает Алису… Он разубежден? Конечно нет! Чем кончилось? Да ничем! Кто хороший, а кто плохой? Все – и хорошие, и плохие.
Люблю кино с открытым финалом.
На самом деле, сначала была книга. И была она довольно-таки давно.
Поэтому фильм получился, скорее воспоминанием о том, «как это было» (как лихо и весело жилось лет 10-15 тому назад). Сейчас-то не так! Для Бегбедера-провокатора, для Бегбедера-обличителя, для Бегбедера-рок-звезды французской литературы это вообще довольно странное желание: вместо того, чтобы писать про день сегодняшний, заняться съемками кино про то, что было 10 лет назад. По-стариковски это немного… Недостаток это, или достоинство – на вкус и цвет, как говорится.
Красивые девушки с осиной талией и округлыми бедрами. Красивые мужчины с модельными стрижками, завтракающие в бархатных пиджаках. Дивные пейзажи Лазурного берега. Квартира Антуана с бассейном в холле. Европейский шарм. И, когда за завтраком герой заказывает два бокала белого вина, думаешь: надо бы тоже так делать. Время от времени. Откровенные сцены абсолютно целомудренны, не смотря на обилие голого женского тела (весьма привлекательного), и  не вызывают ничего, кроме желания в них оказаться. А Париж так же хорош, как Лондон в фильмах Вуди Аллена. (Вообще, между этим фильмом и «Ты встретишь таинственного незнакомца» как-то подозрительно много общего.)
Основной конфликт кинополотна развивается не между персонажами, но между убеждениями (что любовь – заранее проигранная битва) и желаниями персонажа Гаспара Пруста (любить Алису, по возможности более трех лет). Цинизм, пронизывающий весь фильм – сцена повешания на галстуке, рвота в машине Алисы, свадьба одного из лучших друзей Марка с мужчиной, роман законченного гедониста, зацикленного на собственной потенции, отца Марка с юной Юлией – все это наводит на мысль невозможности вечной любви в современном мире. Но все же…
Рекомендую к просмотру.


Рецензии