Моё тщеславное моленье...

Моё тщеславное моленье
Господь отверг, и понял я,
Что жизнь людей – не озаренье,
Но злая скука бытия…

Что мудрым незачем родиться,
Ведь раньше смерти ты умрёшь,
И к бездне ты начнёшь стремиться,
Узнав людей и мрак, и ложь…

Узнав, что в мире совершенства
Нет даже в счастье и в любви,
И мы приемлем, как блаженство,
Лишь заблуждения свои.

И бред людской в нас поощряет
Все оскверненья красоты,
И уж не мучит, не терзает,
А кормит гадкие мечты.

И знанье токами страданий
Корёжит душу, тело, жизнь,
И мы хотим достигнуть грани,
Где нет стыда и укоризн.

У грани смерти уж не надо
От омерзения стенать,
На смертной грани ждёт услада –
Друзей без муки предавать.

Там сгинут, наконец, мечтанья
О красоте души людской
И позабудется страданье
От омерзения собой…


Рецензии
У тебя почти как у Пушкина, но у него нет предисловия, или вернее нет контекста, отчего именно ему явился шестикрылый Серафим, тем более что он просто так не является... О чем стихотворение, понятно же, о том, что поэту явилось откровение. У тебя тоже самое, но через тщеславие
Пока твой ЛГ не предался молитве(тщеславной), его все устраивало;отсутствие совершенства, осквернения красоты и пр. Ну в общем все то, о чем говорится в стихотворении, с одной оговоркой - он это все видел но, не понимал, ну, не доходило до сознания. А вот когда Господь отверг, ни человека, а молитву, ту самую тщеславную, вот тогда можно сказать и явился Серафим и принес с собой зеркало, чтобы твой ЛГ все увидел сам и ужаснулся увиденному. Ничего что я так высокопарно, но идея стихотворения, именно такая. У Пушкина описан процесс откровения внезапный, без видимых причин, у тебя диалектический через осознание, и у тебя есть контекст - твоя молитва, ценность которой - честность

Рашит Потайной   20.05.2012 11:59     Заявить о нарушении
Сложно всё это. Конечно, если бы Господь не отверг "тщеславные моленья",
то, - ну, пусть будет лирический герой, - не узнал бы, что он, в сущности, скотина. А молился он о своём успехе, но Господь не подал.

Люди, вообще, склонны понимать всю правду о себе, только после неудач и поражений. Если бы у них не было поражений, то люди вечно шлялись бы в полнейшем самоупоении.

Благодарен Вам за тонкий и подробный отзыв...



Николай Серый   20.05.2012 14:34   Заявить о нарушении
Да, кстати! О Вашем резюме. О поэзии, как о средстве познания. Полностью согласен, но с оговоркой. Поэзия - это средство познанья самого себе. О методе. Похоже, самоанализ. А вот в прозе более широкий объект познания: общество, психология и т. д., а метод - мысленный эксперимент. Как Вам такое?

Николай Серый   20.05.2012 14:41   Заявить о нарушении
А почему познание только себя, не обязательно. Познание истины - это да, и в прозе и в поэзии. Причем метод - синтез.Давайте на примерах. Ну скажем "Волк и ягненок" ИА Крылова, о чем басня? вернее так, в чем заключается познание для пишущего?Ну скажем автор, начинает свое произведение, с рассуждения о силе. Но, рассуждая о силе, ничего нового не скажешь, сила она и в Африке сила, однако у силы есть обратная сторона - бессилие, и вот соединив не соединимое мы получаем на выходе синтез - произвол, и это уже познание. Также, при помощи этого метода - перемешивания,можно перемешать в равных пропорциях "Преступление и наказание" на выходе получим синтез - раскаяние, итд Например если перемешать добро и зло, на выходе будет безразличие, если мягкое и твердое - хрупкость итд итп Вот ради этого синтеза, и создаются произведения, будь то проза или поэзия Впрочем, это всего лишь мое ИМХО

Рашит Потайной   20.05.2012 21:25   Заявить о нарушении
Согласен! Но ведь можно рассуждать и так. В басне Крылова ставится мысленный эксперимент о поведеннии лицемерного и голодного негодяя (Волк) и умного, но слабого существа (Ягнёнок). И получается так, что никакие умные и справедливые сужденья не действуют, если у оппонента есть в наличии сила и решимость эту силу применять.

И "Преступление и наказание" Достоевского - это великолепный мысленный эксперимент. Там неимоверное количесво случайностей и совпадений; вероятность этого в реальной жизни ничтожно мала. И вом: преступление совершено, улик нет. Никто не знает о виновнике двойного убийства. Но знает сам Раскольников. И начинается великолепный мысленный эксперимент с душой человеческой...

Удачи Вам...


Николай Серый   21.05.2012 09:34   Заявить о нарушении
Как правило сила + бессилие =произвол, но оказывается не всегда. Как например выживает бессильный в стае, ведь по логике сильный забирает все, бессильному остается только умереть. Но природа предусмотрела и это. Если бессильный начинает пресмыкаться, лицемерить вилять непрерывно хвостом, сильному ничего не остается как поделиться добычей. Формула здесь может быть такой: Сила+ лицемерие = может быть что угодно, гуманизм, политика и пр.В любом случае. конечно же, писатель сознательно или бессознательно делает мысленный эксперимент, в этом Вы правы, и в итоге получает то, чего иногда не ожидает Например Петрарка:
Он придумал себе Лауру, которая не существует в природе, вы спросите зачем? А для того чтобы провести эксперимент типа: любовь + недоступность = В результате получилось "Божество" которое чуть не свело его с ума, но позволило создать Гениальные сонеты. Конечно для всего этого еще нужен и талант, но это уже другая история

Рашит Потайной   21.05.2012 10:43   Заявить о нарушении
Ну, Лаура вроде бы как была... Но, вообще-то, Вы меня убедили. Сложение в едином действии нескольких качеств даёт результат с качествами, отличными от исходных! Так, кажется! Интересно и глубоко!
С уважением...

Николай Серый   21.05.2012 13:16   Заявить о нарушении
Была, но скорее как прообраз. Он с ней был даже не знаком. Так говорит Википедия

Рашит Потайной   21.05.2012 13:44   Заявить о нарушении
А я читал подлинные письма Петрарки. У меня их целый том. Так писать о фантоме, пожалуй, нельзя. Там - искрення страсть...
Но в главном мы согласились...

Николай Серый   21.05.2012 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.