У тебя почти как у Пушкина, но у него нет предисловия, или вернее нет контекста, отчего именно ему явился шестикрылый Серафим, тем более что он просто так не является... О чем стихотворение, понятно же, о том, что поэту явилось откровение. У тебя тоже самое, но через тщеславие
Пока твой ЛГ не предался молитве(тщеславной), его все устраивало;отсутствие совершенства, осквернения красоты и пр. Ну в общем все то, о чем говорится в стихотворении, с одной оговоркой - он это все видел но, не понимал, ну, не доходило до сознания. А вот когда Господь отверг, ни человека, а молитву, ту самую тщеславную, вот тогда можно сказать и явился Серафим и принес с собой зеркало, чтобы твой ЛГ все увидел сам и ужаснулся увиденному. Ничего что я так высокопарно, но идея стихотворения, именно такая. У Пушкина описан процесс откровения внезапный, без видимых причин, у тебя диалектический через осознание, и у тебя есть контекст - твоя молитва, ценность которой - честность
Сложно всё это. Конечно, если бы Господь не отверг "тщеславные моленья",
то, - ну, пусть будет лирический герой, - не узнал бы, что он, в сущности, скотина. А молился он о своём успехе, но Господь не подал.
Люди, вообще, склонны понимать всю правду о себе, только после неудач и поражений. Если бы у них не было поражений, то люди вечно шлялись бы в полнейшем самоупоении.
Да, кстати! О Вашем резюме. О поэзии, как о средстве познания. Полностью согласен, но с оговоркой. Поэзия - это средство познанья самого себе. О методе. Похоже, самоанализ. А вот в прозе более широкий объект познания: общество, психология и т. д., а метод - мысленный эксперимент. Как Вам такое?
А почему познание только себя, не обязательно. Познание истины - это да, и в прозе и в поэзии. Причем метод - синтез.Давайте на примерах. Ну скажем "Волк и ягненок" ИА Крылова, о чем басня? вернее так, в чем заключается познание для пишущего?Ну скажем автор, начинает свое произведение, с рассуждения о силе. Но, рассуждая о силе, ничего нового не скажешь, сила она и в Африке сила, однако у силы есть обратная сторона - бессилие, и вот соединив не соединимое мы получаем на выходе синтез - произвол, и это уже познание. Также, при помощи этого метода - перемешивания,можно перемешать в равных пропорциях "Преступление и наказание" на выходе получим синтез - раскаяние, итд Например если перемешать добро и зло, на выходе будет безразличие, если мягкое и твердое - хрупкость итд итп Вот ради этого синтеза, и создаются произведения, будь то проза или поэзия Впрочем, это всего лишь мое ИМХО
Согласен! Но ведь можно рассуждать и так. В басне Крылова ставится мысленный эксперимент о поведеннии лицемерного и голодного негодяя (Волк) и умного, но слабого существа (Ягнёнок). И получается так, что никакие умные и справедливые сужденья не действуют, если у оппонента есть в наличии сила и решимость эту силу применять.
И "Преступление и наказание" Достоевского - это великолепный мысленный эксперимент. Там неимоверное количесво случайностей и совпадений; вероятность этого в реальной жизни ничтожно мала. И вом: преступление совершено, улик нет. Никто не знает о виновнике двойного убийства. Но знает сам Раскольников. И начинается великолепный мысленный эксперимент с душой человеческой...
Как правило сила + бессилие =произвол, но оказывается не всегда. Как например выживает бессильный в стае, ведь по логике сильный забирает все, бессильному остается только умереть. Но природа предусмотрела и это. Если бессильный начинает пресмыкаться, лицемерить вилять непрерывно хвостом, сильному ничего не остается как поделиться добычей. Формула здесь может быть такой: Сила+ лицемерие = может быть что угодно, гуманизм, политика и пр.В любом случае. конечно же, писатель сознательно или бессознательно делает мысленный эксперимент, в этом Вы правы, и в итоге получает то, чего иногда не ожидает Например Петрарка:
Он придумал себе Лауру, которая не существует в природе, вы спросите зачем? А для того чтобы провести эксперимент типа: любовь + недоступность = В результате получилось "Божество" которое чуть не свело его с ума, но позволило создать Гениальные сонеты. Конечно для всего этого еще нужен и талант, но это уже другая история
Ну, Лаура вроде бы как была... Но, вообще-то, Вы меня убедили. Сложение в едином действии нескольких качеств даёт результат с качествами, отличными от исходных! Так, кажется! Интересно и глубоко!
С уважением...
А я читал подлинные письма Петрарки. У меня их целый том. Так писать о фантоме, пожалуй, нельзя. Там - искрення страсть...
Но в главном мы согласились...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.