Любовь. Моменты нелюбви

* * *

Трафареты ночей, дубликат поцелуя,
каблуками стучит пустота простыней.
Вход и выход - сквозной, и, пороги минуя,
я иду, утыкаясь в застенчивость дней.

Ты пугливо стоишь где-то рядом, за тенью.
Не кричишь-не скулишь, убегаешь впотьмах.
Я не вижу тебя... разбивая колени -
нелюбви дубликат - трафаретом на прах.


* * *

Зачем приходишь, откровением своим
уводишь в паутину легковесий -
ты не любим, любви упрямый мим -
рукой напрасной неба плесень
срываешь: чахлый небосвод,
не видно солнца, вновь дождливо...
Ты уходи... дорогами свобод,
бегущими в асфальтах мимо...


* * *

Утраты нет, одна затрата...
Ушел. Затравленная грусть -
как новоявленная плата
стеною давит... что же, гнусь...
В изгибе этом нет позора,
в позоре тешится лишь то,
что оставляет тень узора
на простынях... опять не то...
Но коль об этом - пусть уж дальше
уходит силуэт спины...
Он строг, спокоен, он без фальши -
где нет любви, там нет вины...


* * *

Ты смотришь на меня иконой
из дальней темной стороны,
и слушаешь ночные стоны
неосторожной пустоты.

А я в ночи кричать устала,
рассеивает мрак рассвет...
Но и рассветным покрывалом
окно рисует твой портрет.


* * *

Бессмысленно тебя любить, я знаю.
Не для любви и жизнь сия.
Но я люблю, и тему вновь терзаю,
и жду с небес проклятий и огня.

Но как мне быть иной? и кто она - иная,
к чему мне тень ее, сближенье с ней...
Я от ночей бегу, тебя подозревая
в настойчивости тьмы во обрушенье дней.


* * *

Зачем звучал в вечерний час,
слух утомляя напряженьем
своим бесхитростным скольженьем
по радио за стенкой джаз?

Зачем в окно глядели тучи,
несущие куда-то вопли -
страстей возвышенные сопли
нам выпадали... Куда круче

скребли по стенам муки-глюки,
своим бесстыдством возражая
успокоению, терзая
вновь темой об одной разлуке...


* * *

Разлука! чертова разлука...
в висках стучит.
И в фонари забилась мука,
в глазах рябит.

И дождь как будто в параллели
моим слезам...
Как будто кто-то еще верит
дурным глазам.

Глаза дурные, лжив язык,
и тщетны руки.
И кем подвешен тот ярлык
"продажной суки"? -

наемницей - из века в век,
глотая муки.
А он молчит, тот человек -
в разлуке...


* * *

Узки твои глаза, брезгливы губы,
не знаю - целовал ли кто,
и если были поцелуи - грубы:
ласкать как я, не смел бы их никто.

Но не коснусь - в тумане неприличий
едва ли образуется пейзаж
из нас двоих, и никаких отличий
не выразит мой беглый карандаш.

Ты просто нравишься мне, не пойму, какими
словами объяснить такой сюжет...
Да и сюжета, в общем, нет в помине,
так просто - проходящий бред.


* * *

Я тебя давно отпустила,
ты же шастаешь ночью, впотьмах
на колени сползаешь и милой
называешь... В закрытых дверях
вижу твой горбоносый профиль,
ты проходишь обшарпанных стен
толщину... В этом ты профи -
теребить захламление вен
ненавязчивой лаской и речью
о каких-то безумных мечтах -
в беспределе: гадливей нет встречи,
чем двоих, неслучившихся, в снах.


* * *

Любить тебя? какая мелочь
в размене спущенных нам дней.
Ночей прозрачная бестелость
мне видется куда мудрей.

Любить на срок, без оговорок,
без обещаний, что и впредь...
В подменном мире, без уловок,
за золото кидая медь.


* * *

Меня не спросили об этом,
кого я хочу любить,
да я не спешила б с ответом,
коль рвется на клоки "быть".

Любви безмозглая вечность
теряет в вечности след...
Есть ночь и лампочки млечность,
всего остального нет.


* * *

Все песни об одном и том же -
о невозможности любви,
и двое тут не могут больше,
чем просто тихое "прости".

А что же дальше? дальше - Хаос,
туда уходит всякий звук...
и мертвенно блуждает Фаллос
в пространстве мертвенном вокруг.


Рецензии