Тени

 Часы пробили полночь, когда её начало клонить ко сну. Последние дни были тяжёлыми для неё, и веки уже начинали смыкаться под тяжестью ночи. Она не спала последних несколько ночей, сон уже буквально одолевал, и невозможно было ему больше противостоять. Вдруг ей показалось, что она слышит волчий вой. Девушка в ужасе вскрикнула, но потом поняла, что это всего лишь собака во дворе. В окно просвечивалась полная луна, освещая всю комнату своей красотой. Собака продолжала жалобно выть за окном, словно предвещая какую-то беду. Ветви деревьев шатались под напором сильного ветра, который, казалось, в любой момент мог перерасти в ужасный ураган. Ветки сильно бились об окно, которое едва удерживалось, чтобы не разлететься вдребезги. Девушка постоянно просыпалась от этого ужасающего шума, и была уже не в силах уснуть. Укутавшись посильнее одеялом, девушка стала дрожать всем телом, боясь сделать малейшее движение. Ей словно слышался смех младшего брата. Но это был не человеческий смех - в нём слышалось нечто зловещее. И также слышался голос её матери, который, словно, предостерегал её от чего-то.

   Но вдруг наступила полнейшая тишина, которая возникла также внезапно, как и весь этот кошмар. Девушка начала медленно выбираться из-под одеяла, и убедилась, что кругом всё спокойно. Сначала она посмотрела в окно, в котором по-прежнему светила полная луна, и увидела, что ветви деревьев спокойно колеблются на ветру, а воя собаки словно и не было. Ещё раз обведя комнату медленным взором, начала понемногу приходить в себя. Ей стало казаться, что всё это был просто дурной сон, который уже закончился. Но тут её взор упал на стену, на которой отражались некие таинственные силуэты. Силуэты были ни чем иным, как просто тенью от деревьев, которые отражались в свете полной луны. Она подумала, что это игра её воображения, после всего пережитого. Но силуэты стали шевелиться и подкрадываться к ней. Они становились всё ближе и ближе, готовые напасть в любой момент. Девушка попыталась подняться и убежать, но какая-то неведомая сила словно приковала её к кровати, что даже невозможно было шевельнуться. Какие-то ужасающие звуки слышались со стены, похожие на рычание дикого зверя. И вместе с ним слышался дьявольский смех. Она лежала на кровати, не в силах не вслушиваться в эти звуки, которые, казалось, с ума её сведут. Девушка попыталась произнести молитву, но губы её словно онемели. Её шею начали обвивать жуткие силуэты. И ей стало не хватать воздуха, чтобы свободно вдохнуть. Нечто таинственное всё больше и больше сжимало ей шею, перекрывая доступ воздуха. На глазах выступили слёзы, и она почувствовала, что теперь уже окончательно задыхается. Несчастная девушка пыталась бороться с этим кошмаром, но чем больше она пыталась вырваться, тем меньше воздуха поступало в лёгкие. Последнее, что ей удалось почувствовать – в голове всё закружилось, и сознание начало её покидать.

   Очнулась она, когда солнце коснулось её век. Дыхание по-прежнему с трудом давалось. Дотронувшись до шеи, девушка, словно, до сих пор чувствовала чьё-то прикосновение. Поднявшись с большим усилием с кровати, девушка подошла к зеркалу, и увидела уже знакомые огромные красные отметины на шее. И заметила, что её лицо сильно побледнело. Её, когда-то наполненные жизненной радостью, глаза, смотрели теперь уставшим пустым взглядом на своё отражение. «Господи, что мне делать?!»- взмолилась она со слезами на глазах.

   Когда-то она жила в большой и дружной семье. Жила она с матерью и двумя братьями. Их дом был расположен в селе, и находился вдалеке от соседних домов. Звали её Наталья. Была она молодой цветущей девушкой, с тёмными волосами и карими глазами. И к тому же, она была очень скромной по своей натуре, что придавало особого очарования к её красоте. Она хорошо ладила со своими братьями – часто проводила с ними время. И всегда помогала матери убираться по дому, либо ходила за водой к колодцу, который находился глубоко в лесу. Её вполне устраивала её весёлая и беззаботная жизнь, и ей казалось, что она всегда будет счастлива, всегда будет жить с матерью и братьями, и ничто не сможет помешать её счастью.

   Но однажды ночью пропал один из её братьев. Его искали повсюду днём и ночью, но нигде не могли найти. Наталья с матерью не знали, что им делать, чтобы его найти. Они впали в отчаянье и уже не надеялись на лучшее. Но однажды Наталья пошла в лес, чтобы набрать воды из колодца, и увидела своего брата лежащего на земле. Вскрикнув от ужаса, она приблизилась к нему. Склонившись над ним, Наталья увидела на его шее большие красные отметины, и лицо его выглядело очень бледным. Брат её больше не дышал, и Наталья с горечью осознала, что он был мёртв. Наталья ещё долго прижимала к себе мёртвое тело, оплакивая его. Затем взяла его на руки и понесла домой. Наталья с матерью и братом ещё долгое время стояли, склонившись над его телом, не сдерживая горестных слёз. На следующий день после похорон таким же таинственным образом, пропал и второй брат Натальи. И через несколько дней он лежал рядом с домом, бездыханный, и с такими же красными отметинами, как у его младшего брата. Наталья находилась в глубоком забвении, и множество бессонных ночей оплакивала своих братьев. И ей в то же время стало казаться, будто бы мать что-то знает, но не может ей сказать. Она попыталась хотя бы что-то разузнать у матери, но та в ответ лишь отвернулась от неё, давая понять, что не хочет говорить на эту тему. Но потом она вдруг прижала Наталью к себе и заплакала:
-Наташенька, родная моя, ты – единственная, кто у меня осталась. Я не хочу тебя потерять. Я буду молиться за тебя. Они не посмеют тебя тронуть.
Наталья не понимала, о чём говорила мама и попыталась её успокоить. Ей очень хотелось узнать, о чём она говорила, но, побоявшись её ещё больше расстроить, она её покрепче обняла.

   Вскоре после этого, Наталья увидела мать, лежавшую на земле с теми же красными отметинами на шее. Рядом с ней лежала книга с раскрытыми и перелистывающимися на ветру страницами. Находясь в страхе и панике, Наталья стала убегать, куда глаза глядят. Бежала она через густой лес, не задумываясь о том, куда её выведет путь. По дороге ей слышался вой волков, которые из-за любого дерева могли выпрыгнуть и напасть на неё. Вдалеке послышался крик совы. Когда она добежала до середины леса, повсюду начал сгущаться туман, и она уже не могла различать дороги. Но все эти препятствия придали ей ещё большей силы, и она стала бежать намного быстрей. Когда она наконец-то выбралась из таинственного леса, уже начинали сгущаться сумерки, и солнце закатывалось куда-то далеко за горизонт. Она перевела дыхание, и к ней постепенно стало возвращаться сознание. Она увидела, что стоит посреди пустынного поля, а кругом – ни души. И нигде поблизости не наблюдалось какого-либо жилого места, где она могла бы перевести дух. Ей было страшно оставаться на этом безжизненном поле, и запуганная девушка продолжила свой путь, с трудом переводя дыхание. Уже было совсем темно, когда она, наконец, набрела на единственный во всей округе дом, расположенный посреди некоего, окружённого деревьями, поля. Во дворе находилась будка со сторожевой собакой. Наталья вошла в дом и убедилась, что в нём никого нет. Потом она присела на одну-единственную в доме кровать. И, закрыв лицо руками, начала громко плакать, с ужасом вспоминая события последних дней. Спустя некоторое время она начала успокаиваться, и уже была не в силах о чём-либо думать. Часы пробили полночь, когда её начало клонить ко сну…

   Наталья ещё долго сидела на полу около зеркала, устремив свой безразличный взгляд куда-то вдаль. Её лицо стало исхудалым и изнеможённым, под глазами появились отёки. В ней мало чего осталось от прежней красоты - игравший когда-то на её щеках румянец теперь исчез, вместо жизнерадостной улыбки её лицо выражало отвращение и страх, её всегда красиво причёсанные волосы, теперь стали взъерошенными и торчали в разные стороны. С огромной тяжестью на душе, она пыталась прийти в себя и начать хоть как-то действовать. Но её тело словно перестало ей повиноваться, когда она пыталась подняться с пола. Вдруг она увидела собственную тень, появившуюся в отражении солнечных лучей, и, вскрикнув в ужасе, отшатнулась назад.

   Пытаясь хотя бы на миг отвлечься от кошмарных воспоминаний, она умыла лицо, и начала причёсывать свои спутанные волосы. Но постоянное чувство страха всё равно не давало ей покоя. Кое-как приведя себя в порядок, она вышла во двор. Свежий воздух придал ей бодрости, и она вдохнула его полной грудью. Пение птиц вернуло ей жизненные силы. В этот миг она позабыла о своих страхах, и стала наслаждаться необычайной природной красотой. Наталья никогда раньше не замечала насколько замечательно сияние солнца, насколько красиво пение птиц, насколько прекрасен воздух, который она вдыхала каждый миг своей жизни. Ей захотелось, чтобы это мгновенье никогда не кончалось. Но тут она обернулась назад и увидела собаку, лежащую на земле возле будки. Сначала девушка решила, что собака спит. Но подойдя поближе, увидела, что собака больше не дышит. Наталья заплакала, и в её голове снова вспыхнули пережитые кошмары.

   Снова вернувшись в дом, девушка попыталась найти хоть какое-нибудь укрытие. И тут ей на глаза попалась дверь, ведущая в подвал. Надеясь там скрыться, она взяла с собой тёплое одеяло, свечу, и начала медленно спускаться по пыльным, давно нехоженым, ступенькам. Достав дрожащими руками спичку, девушка зажгла свечу, продолжая спускаться дальше по ступенькам, вздрагивая при этом от каждого шума. Чем дальше Наталья спускалась, тем становилось холоднее, и она укуталась одеялом. Когда ступеньки закончились, она оказалось в тёмном и старинном помещении. С подвала веяло сыростью и прохладой, и её слегка бросило в дрожь. Кругом были разбросаны различные предметы мебели и старинные никому ненужные вещи. Наталья присела на лежавший там матрац, поставив свечу перед собой. Теперь ей казалось, что хотя бы здесь ничего не представляет угрозы. Укутавшись посильнее одеялом, девушка облокотилась на стену и стала понемногу успокаиваться. Её дыхание становилось всё более спокойным, и её веки постепенно начинали закрываться...

Если вам интересно, что было дальше, можете приобрести мою книгу. Заходите на мой e-mail: starostenko.ivan@mail.ru


Рецензии