Рождественских созвучий вертикаль

                Предисловие к Первому тому               
                Собрания Сочинений "ОБЪЁМ ДУШИ МОЕЙ ИСПОВЕДАЛЬНОЙ"

                СВЕТЛАНА ВОДОЛЕЙ.


          Мысль о написании предисловия к своему Собранию Сочинений в... неизвестно скольких томах пришла мне сегодня, 5-го января 2006года, когда я случайно открыла Собрание Сочинений Андрея Вознесенского в Пяти томах, начавшего издаваться на рубеже тысячелетий, в двухтысячном году. А слова: "Я сегодня живу на взлёте,
                Кто-то верит, а кто-то нет." - появились третьего дня, то есть третьего января, когда я шла по улице Кришьяна Барона на запись передачи по Христианскому радио "Поэзия Любви".

          Сегодня, думая о предисловии, я вышла в морозный Сочельник прогуляться среди сосен и трав, погребённых под снегом, когда сиреневые сумерки нежно переползали в вечер. И, хотя подсознание уже работало в этом направлении, проходя мимо Владимирской церкви, я была вынуждена остановиться, для того чтобы записать нахлынувшие, уже 2006-го года стихи. А ведь всего несколько шагов тому назад , меня пронзила мысль о том, что вот, я думаю о прошлом, а Новый год уже в пути, и нет ещё ни одной строчки, помеченной этой датой. К счастью, - уже есть! Написалось слёту два стихотворения, одно за другим. Сегодняшние слова не позволили обогнать себя "вчерашним". И я этому безмерно рада.
         
         Снова обнажилось прустовское время, когда настоящее бьёт из прошлого, а будущее - льнёт к настоящему. Теперь есть, чем жить дальше. И, надеюсь, будет! Это - самое главное, что я хотела бы пожелать себе в Новом году.
         
         Как и многие, я пытаюсь расположить стихи в хронологическом порядке, но время диктует иное. Впрочем, это и есть по смыслу то, что я хотела. Просто решение пришло крайне неожиданно, и, как всегда, оттуда, откуда не ждёшь. Я недоумевала оттого, что составив перечень стихов 2004года, увидела, что не хватает первых двух месяцев года. Может, ничего не было написано в это время, а может, стихи где-то лежат, временно утерянные... Но ведь год начинается с зимы?! И, прослушивая только что вышедшую в эфир Рождественскую передачу, я поняла, что надо сделать. Ведь декабрь 2004-го - это и есть Зима того же года!
         
         Время перевернулось с ног на голову,- и всё стало на своё место. Видимо, хронологический порядок для книги стихов - это порядок божественный, который существует сам по себе, независимо от моих желаний. Я уже не властна над ним! Он нарушает мои авторские права, переставляет время и меняет сознание так, что выявляет скрытое, рассеивая явное. Соавторство читателя, на которое я рассчитываю как на чудо,- есть акт анонимный, бессловесный, скрытый, но явный для меня. начало века - итог, который - исток!

                "Тысячелетие - мимо,
                тысячелетие - рядом.
                Снова неповторимо
                светит рождественским взглядом!.."

          Непрестанно молюсь, благодаря о всём! Ощущаю себя очень торжественно, потому что пишу это в канун Рождества Христова. И чувствую какую-то особую заданность во всём, что происходит со мной в эти дни. Хочется повторить что-то из сказанного в эфире. "Перерезать голосок /волосок/ может только тот, кто подвесил... Правду говорить - легко и приятно. Но взвешивай каждое слово... За исцеление - болью заплати! Любите врагов наших, и прощайте их. Ведь враги подобны тающему снегу или тающим свечам. Чудо - каждый день! Чудо - внутри нас, мы видим его, если хотим. Благодари всегда и за всё." Именно ЭТИ слова обозначили для меня Рождество 2006-го года.
          
           Поэт - маг по своему значению и предназначению, обладающий изначально знанием подлинных имён вещей, и способностью вызывать их из небытия к жизни. Течь в произвольном ритме, передавать звучащую тишину утра, играть - завораживая, и завораживать - играя, плавно перетекая из звука в ритм, а через ритм - в музыку. Облекать всепоглощающее пространство в плоть, которую потом смогут осязать и другие при помощи намёков, недомолвок, а иногда и точного выстрела в висок.
          
           Я пытаюсь разгадывать загадки своего пространства и своего времени, придавая им изначальный смысл. Моё понимание "со стороны" так же непредсказуемо и загадочно, как и для читателя. Я пишу по наитию, считывая душой невидимые письмена пространств. Я живу по законам застывшей музыки форм, в чём бы она не выражалась, ощущая первородный толчок творения, объединяющий всю множественность и неповторимость мира, пересоздавая это своей индивидуальной энергией.

           Любовь ветров, застигнутая врасплох, пространство тишины, окружающее сосну на горе, её же порождающую, розоватую канитель тянущихся бесконечно верб вдоль мирового овала балтийского побережья, и восхитительное мерцание оттенков серого цвета воды и неба,- всё это создаёт визуальное смысловое целое. Всё существует - "здесь и сейчас" вместе с мной, втягивая и меня, и тех, кто рядом в магический вихрь времён.

           Моя воздушная стихия не боится ураганов, а приветствует и любит их!
           Полунамёки души, праздничная заворожённость рождественских огоньков, возникающих вдруг, из глубины самых неизведанных дворов, и дарящих внезапно гуляющим всю теплоту и радость своего дома. Предрождественское Чудо - это Возможность и Цель написания этих строк.
          
           Высокая апокалиптическая форма искусства уходит в традиции народного языкотворчества, которое более чем что-либо приближено к эзотерической сердцевине жизни.Обживаю это пространство заново, так как ничто не повторяется в том же виде, и никто не повторяется!

           Да удержите нас как можно дольше, любящие нас!.. Пусть Шестикрылый Серафим - учитель пушкинского Пророка-поэта будет и моим учителем в подвижной летящей строфе, в пластике метафоры, пытающейся сказать что-то своё. Полифония звуков пусть подчинится полифонии жизни! И пусть моя живая связь времён через надежду Александровну Павлович /известную поэтессу начала ХХ-го века, и мою "названную бабушку" к Александру Блоку, её великому учителю и Любви,/- продолжается и даёт мне силы успеть то, что мне предначертано.

           "О, Боже, какое надеть к Тебе платье?", чтобы предстать пред Распятьями, разбросанными в окружающем мире. Я хочу этой книгой предстать перед Распятьем Мира, и следующей, и ещё многими другими...

           Поэт действительно соединяет разъятую связь времён. Но в миру - как на войне! Он должен держать удар каменьев, брошенных толпой. "Поэзия - дело кровавое",- говорил Сергей Есенин. Я выхватываю у жизни слова, но у каждого суесловия - они разные. Я пытаюсь соединить желания и действительность, но у каждой молитвы - своя корысть! Я стараюсь проживать времена года, логически замыкая их в единый круг, но у нашей планеты - крутая планида.

           Почему мы так мало говорим о Боге?.. 

               
                Корнями живите, вершиною сосен.
                Губами творите, глазами. Всю просинь
                испейте у неба. А вымолить хлеба -
                возможно у Бога. Он любит нас очень!

                А строки текут, прикасаясь к бумаге.
                И чёрными дырами плачут овраги,
                где в гнёздах из слёз, прободающих Землю,
                родятся фиалки из снега, чтоб внемлить

                рассудку. Бери дорогую оправу.
                Гляди сквозь очки, хоть по-прустовски право
                дано - отпечататься следом наскальным,
                гадая в Сочельник над кубком хрустальным.

                И так повелось в этом мире, что накипь
                готова всю жизнь обозначить на лапах
                столетнего леса елового. Ночью -
                ярчайшего снега светить кровоточьем.

                Спаситель родится! И главное - это!
                пусть время продлится до песни не спетой.
                И пусть никогда не споётся она,
                как неистощима в сиянье Луна.


            Есть голод на поэзию сегодня! Я чувствую это, дорогие читатели!  Поэтому свою единственную жизнь я готова потратить на то, чтобы расслышать и запечатлеть несколько божественных созвучий. "Попробуем хоть мгновение пожить вприглядку с безымянным небесным словом..." /Андрей Вознесенский./ Смиренно приглашаю вас пройтись по глубинам и мелям этой книги. С Богом!


                5 января 2006 года

                СВЕТЛАНА ВОДОЛЕЙ.





* Это Предисловие "Рождественских созвучий вертикаль" было написано вначале 2006 года к Первому тому Собрания сочинений. В этом же году она фактически была издана.
В ней собраны все стихи 2004года, расположенные в хронологическом порядке с разделами по Временам Года. Купить её можно, написав письмо автору. По договорённости - она будет выслана Автором лично на адрес, предоставленный через почту.
Книга является Первой Собраниием Сочинений в Двенадцати томах. Каждая книга представляет собой работу за год! Соответственно, Второй том - это весь 2005 год и так далее. Последний том - Стихи прошлых лет, то есть всё, написанное мной до 2004 года.
  Заявки прошу присылать на электронную почту.

                СВ.


Рецензии
Понравилось?
Потрясающе.

Ты - здесь такая одна, ты - очень яркая инопланетянка-звезда, почему ты, красавица, одна?
Истосковалась по любви я, столько было выстрадано, первый сбежал, второй выпивал, прогнала.

Чем же любовь нам помешивать, почему ты мне не распахнула свою изнанку души настежь тогда?
Ах, поэт пророк, теперь я одна, ведь очень полезно кровесмешение для всех новых поколений.

Красиво?
Спасибо.

Виталий Осика   30.07.2021 19:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.