Письма из саркофага парижского Музея Теней

Грай-Ди http://www.stihi.ru/avtor/graj11
Рэнди (Раздвоение Мичмана)




*** 1
….......Дорогой, Эмманюэль, вновь пишу тебе письмо. Виды Виллы Харрис - ложь - бетоноподобные подбородок, нос, глаза, застывающая кровь. Через день ты можешь бить их кувалдой, от души, превращая всё в закат, в камни, в пыль, в не нужное. Фантазирую о том, что давным давно прошло. Думаю, что ты поймёшь: эти строки надо сжечь вместе с птицами, а прах пересыпать в коробок, спрятать в землю. Глубоко.
….........................................Твой, Андре дю Этриньи(Грай-Ди   07.05.2012 00:36)   
*** 2
….......Дорогой Андре, туда, где находится моё тело вот уже три дня, не считая месяцев, бесконечных, как вода, никогда не долетят птицы, камни не придут. Ночь подобна бархату твоего камзола, в тон необыкновенному вороному из твоих табунов. Такая же мягкая неброская роскошь сути, глубина всех оттенков темноты. Но, увы, мой друг Андре, это всё, чем я могу здесь располагать. Для глаз - удовольствие, для дум - крохи памяти о тех временах, где были мы беззаботны. То, что здесь можно было разгромить - всё давно растёрто в прах. Даже память о порой закипавшем, словно кровь диске солнечном - и та вся развеена над тьмой горизонта пустоты. Ты, к несчастью, опоздал. Я ж... не ожидал письма, ведь сюда не долететь даже времени. Давно.
.............................................Твой, Эмманюэль де Рут.  (Рэнди 06.05.2012 19:32)
*** 3
….......Дорогой, Эмманюэль, письма дело сложное и неблагодарное. Тест на одиночество пройден за какой-то час. Знаешь, всё теперь не так. Ангел, ставший пауком, смотрит из угла окна пристальнее чем Жюдик - гувернантка строгая, тихая, как ночь в стогу сена, скошенного днём. Мотыльки здесь пальцы рук, ищущие клавиши клавесина на стекле с трещинками между рам. Верю в то, что ты возьмёшь скоро правильный аккорд и тогда услышит дом, брошенный сто лет назад неправдоподобную музыку холодных стен. Как и предыдущие эти строки надо сжечь вместе с птицами, а прах пересыпать в коробок, спрятать в землю. Глубоко.
….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди 06.05.2012 21:42)
***4
….......Здравствуй, дорогой Андре. Получив твоё письмо, сразу не нашёл внизу твой пост скриптум. Не беда, впредь не стану между дел быстро наискось читать. Ты представь, едва решил выйти за порог, как вдруг вижу старого Гюго, почтальона. Помнишь ли, как мальчишками с тобой, взяв его велосипед, чуть не врезались в сосну, на горе, что рядом с Фуа? Стало быть, подходит он, говорит - смотри-ка, Эм, зачастили письма. Дал, и стоит, и смотрит вдаль. А глаза его всегда были цвета неба или вереска перед грозой, в час когда гуденье пчёл утихает и собрав весь нектар и солнца слёзы улетают в улья. Я засмотрелся и едва не забыл прочесть. Надеюсь, я ответил на вопрос, заданный незримо, время улетело, я писал, нет его. Давным-давно.
….........................................Твой Эмманюэль де Рут (Рэнди 06.05.2012 22:24)
***5
….......Извини Эмманюэль, эпидемия чумы поразаила города междуречья с запада до пустыни. Тишину нарушает шорох крыс на безжизненных губах бредящих и страждущих умиротворения слабой плоти и души. Я их не могу спасти. Это - камни. Это - пыль. В лабиринтах чёрных язв, заблудившаяся ночь, ищет сахарную кость улицы безвременья на которой крайний дом мой уже тринадцать лет. Если ты сумел сжечь птиц, то сожги и небо. В нём тоже есть следы чумы.
….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди   06.05.2012 23:41)
***6
….......В 23:41 я увидел наконец свет, о, время стало жить! Дорогой Андре, и ты не сердись, что прежде я был не слишком справедлив к людям, жившим до меня. В день, когда пришла беда, к нам в пустыню, я прозрел. Птицы - тлен. Они произрастают из густых ветвей. Зной и сушь ломает жизнь, ветви падают. Во тьме. Пепел памяти возьму, пересыплю на ладонь. Часть пришлю тебе в письме. Трудно, знаю, каждый день видеть тьму. Андре, поверь, время вновь придёт. Прочти заклинание, шаман написал, напомнить? Напиши.
….........................................Твой, Эмманюэль де Рут (Рэнди   07.05.2012 00:15)
***7
….......Добрый день, Эмманюэль. Чёрный цвет имеет не семь, а сорок семь тонов. Во'рон, сажа, ночь, зрачок, мокрый камень у реки... В отражениях его тоже различается множество оттенков. Но это не для наших глаз. С тьмой сложнее. Призраки, приучают птиц искать в сердце полночи ключи от дверных замков в миры проявления тепла наших вымученных черт. В тьме, оголодавшая тьма не ищет жертвы. В ней мне спокойнее. Прости, утро, новые дела заставляют отложить полустёртое перо птицы, залетевшей в дом. Пепел не найдёт во мне места для гнезда, найдёт, только сломанную ветвь.
….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди   07.05.2012 12:57)
***8
….......Извини, Андре, не мог раньше написать. Сейчас, только стал клониться день к горизонту, я решил преклониться на тахту. И заснул часа на два. Дорогой Андре, смотреть на зеркальные пруды постоянно - многого стоит. Признаю, что ты разбираешься в цветах превосходно. В том письме, где шла речь о крысах, я, помнится подумал - не так ли важно проводить взглядом по корням в лесу, по верхушкам крон у нас, здесь, средь выжженой травы? Различая каждый штрих. Каждый шорох. Каждый вздох. Осторожно наступать на покрытую стернёй землю, ведь глаза и там, на подошвах...Впрочем, я, после опишу свои опыты. Андре, мне вновь нужно уходить. Но есть вероятность к ночи быть.
….........................................Твой, Эмманюэль де Рут (Рэнди   07.05.2012 20:17)
***9
….......Дорогой Эмманюэль, помню как сейчас: пустырь, ящики из-под скульптур шли в костёр с соломой и инвентарной описью. Я согрелся. Осмотрел местность. Ни души вокруг, только тьма и шорох крыс. Я закутался в тряпье, найденное тут-же. Страх был во мне, невидящем способ скрыть оплошность. Нет! Преступление!!! Музей потерял коллекцию, стоящую миллиард лет пути к бессмертию. Брошенные мумии, мраморные части тел источали только боль, устремившуюся вглубь моего сознания. В темноте, Эмманюэль, страшно закрывать глаза, но не страшно открывать.
….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди   07.05.2012 23:38)
***10
….......Дорогой мой друг, Андре, прежде чем сказать, как я поражён упадком и равнодушием когда-то величайшей из эпох, упрежу себя тем, что не дорассказал в письме предыдущем. Ты слыхал, верно, об особенных методах и практиках, открывающих твои глаза в травах, в птичьих голосах, в южном ветре, дующем средь песков пустынь. И я не один потретил год на прозрение. Сейчас поневоле иногда даже днём хожу, прикрыв, или вовсе завязав, глаза. Темнота подобна сну. В темноте не слышно боль. В темноте не знаешь смерть, ибо смерть есть темнота. Кроме смерти ничего нет. И твой рассказ о дне, столь кощунственном для нас, подтверждает все слова, мной произнесённые. Я прошу тебя, Андре, будь внимателен, смотри издалека и внутрь себя. И наоборот. Как мы делали давным -давно.
….........................................Твой, Эмманюэль де Рут.(Рэнди   08.05.2012 00:34)
***11
….......Дорогой Эмманюэль, я совсем не замкнут тьмой. Ле'он Бакст на Ботиньоль, Моррисон на Пер-Лашез - замкнутые, а я - нет. Было-бы здесь зеркало, я бы им ловил цвет глаз. Мной давно подмечено, что во тьме (и лишь во тьме) каждый глаз - хамелеон. По ним можно с точностью до минуты узнавать время в точках "а" и "б" разных сфер, эпох, миров. И в зависимости от этого мы дышим и различаем запах, цвет. Тысячи оттенков лишь чёрного, но как вместить их в сознание слепцов с голубыми, карими, серыми, зелёными бельмами за место глаз... Но сейчас я не о том: повторив "давным-давно" сто, пятьсот и больше раз время не изменится - загустеет, как бетон, снова станет каменным.
….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди   08.05.2012 11:28)
***12
….......Дорогой Андре, увы, видимо пришла пора рассказать, что я давно оторвался от забот, и всего, что связано с бесконечностью. Не раз повторив "давным-давно", я на это намекал. В зеркале не видно дня, ночи и оттенков тьмы. Зеркало лишь проводник. Без различий. Без прикрас. Всё, что отражается амальгамой глаз, не есть истина, но лишь набор слов. Этьен Рено, наш садовник, повторял часто - не смотри, что наверху, чувствуй жизнь внутри корней. Помнишь? Камни и глаза птиц, сожжённое перо, остров веры, отчий дом, пустыни красные пески - всё не более чем сон. Содержащийся в словах. Отражённый в зеркалах, вскольз, без страха и любви, без очарования, разочарования - ничего, кроме слоёв амальгамы. Даже то, что тягучесть времени затвердеет - тоже лишь слово. Ведь написанное мной через миг уйдёт в пески прошлого. А что есть миг?
….........................................Твой, Эмманюэль де Рут. (Рэнди   08.05.2012 13:01)
***13
….......В этот миг смешения, дорогой Эмманюэль, я пишу тебе письмо. В следующий ты прочтёшь эти строки. В нём же я так же всё пишу письмо. В нём же в гнёздах ласточки прячутся от ливня; в нём предостережения почтальона; и увы, сломанный велосипед; продавщица зелени на пересечении улицы Сезам и До; покупающий салат пьяница-учитель Ра, филосовствующий о свитках Геркуланума, о рецептах мумиё, гибели империи Майя, о мече Рено; в нём же сам Этьен Рено утешает публику видом извержения прежнего Везувия, рядом я пишу письмо. Миг и вечность - сон во сне. Вне мгновенья, вне тебя, понимающего смысл НЕ происходящего, все источники мертвы. Впрочем, также вне меня.
….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди   08.05.2012 15:10)
***14
….......У меня сейчас темно, вечер, дорогой Андре. А точней, почти что ночь. В этот миг я вижу как светлячки уставших глаз перемигиваются с просыпающимися звёздами всё реже. Все, за прошедший долгий день утомлённые, но всё ж верящие в иллюзорный сон люди засыпают. Кто раньше, кто позднее. Не думая, а может лишь делая попытки не думать о возможности не проснуться. Как тогда не проснулись жившие в Геркулануме и на жарких землях Майя. Пыль поднялась до неба и стала тучей. А потом пролилась дождём. Он стёр камни. Знаки стали вмиг недоступны для людей. Все мгновенья вечности, отражённые на них, в форме, ритме, слове - всё поросло травой. Как наш саркофаг с архивами писем станет прахом. И то, что я пишу сейчас, дорогой Андре, уйдёт в то небытие без снов, где окажешься и ты, и воспоминания, и мгновения,и я.
….........................................Твой, Эмманюэль де Рут (Рэнди   09.05.2012 00:05)





.


Рецензии
Не могу убить в себе редактора, поэтому скажу: наделал опечаток, растерял запятые, понаставил лишних)
У меня сложилось такое впечатление, что это сочинение на грани прозы и стиха. Ты используешь много инверсий и часто переходишь на поэтический ритм, кое-где даже рифма есть.

Настя Яник   15.01.2013 22:23     Заявить о нарушении
ага. так вот - идея этого упражнения (экспромтов) была в том, чтобы замаскировать поэтический размер под прозу.
там, где есть рифма - промашка. инверсий тоже по идее надо было избегать.
за запятые можешь стукнуть меня по голове

Раздвоение Мичмана   15.01.2013 22:30   Заявить о нарушении
Найн. Пусть тебя жена бьёт. А я в сторонке постою.
Новомодную Полозкову знаешь? Так вот, она часто стихи в строчку записывает. Это как прозу в столбик записать и назвать это верлибром. У тебя всё значительно тоньше.

Настя Яник   15.01.2013 22:39   Заявить о нарушении
на стихире есть таких авторов, помимо Полозковой.
но там стих прочитывается, а тут должно быть именно впечатление грани, впрочем, теоретик этой идеи - не я.

Раздвоение Мичмана   15.01.2013 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.