Торжество целибата в Буддизме и Христианстве

Как сохранение энергии.

 Апостол Павел писал, что в браке нет ничего плохого, но соблюдающий безбрачие поступает лучше:

 Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене...Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.1Кор.7:32,37

8. Целибат в классическом индуизме

Система стадий жизни индуса играла критическую роль в развитии целибата в индийской культуре, хотя была напряженность между ценностями народной жизни и аскетическими ценностями. Классическое индуистское отношение к целибату утверждало, что безбрачные люди могут достичь бессмертия и приобрести сверхчеловеческую силу на земле.

10. Жилище Стулабхарды

Целибат был интегральной частью джайнистской аскетики, поскольку он защищал душу от вреда, связанного со страданием, связанным с сексуальной активностью, и это было непосредственно связанным с практикой ненасилия. Женщины как источники искушения и связь между пищей и эротическим желанием также рассматривались как угрозы для души.

11. Целибат в индийском и тибетском буддизме

Исторически Будда настаивал на целибате для монахов и монахинь, поскольку страдание было причиной неведения и поскольку сексуальные отношения привязывали к миру. Оба были препятствиями к ментальной концентрации. Монашеские правила помогли понять причины существенной роли целибата в поиске освобождения. Буддистская практика стала более сложной с последними развитиями, такими как тибетский буддизм, в котором некоторые школы настаивали на необходимости целибата, в то время как другие допускали сексуальные связи с ритуальным контекстом для посвященных, а другие одобряли брачное духовенство.

 13. Сексуальный контроль и практика Дао

Целибат не был центральным в даосской этике основным конфуцианским убеждением, что семья представляла основу китайского общества, хотя обуздание и очищение сексуальной энергии, основной силы жизни, было существенным для даосизма. Школы внутренней алхимии акцентировали превосходство женского начала для того, чтобы обуздать первичную сексуальную энергию с намерением преобразования ее в духовную силу, которая создаст бессмертный эмбрион внутри самого тела. Сексуальные техники не полностью устранили целибат, поскольку он использовался как предварение усиленной концентрации и медитативных практик.

1. Целибат и тело человека: введение

         Практика целибата должна быть контекстуализирована в человеческом теле и может быть определена как воздержание от сексуальных отношений. Любая попытка определить целибат свидетельствует о кросс-культруных различиях и его сложности. Практика целибата дает проникновение в мировоззрение культуры, социальные ценности, отношения полов, этические следствия, религиозные роли или служения, концепцию физического тела, опасности, чистоты, жестокости и болезни.
 

2. Целибат в греко-римском мире

Граждане древней Греции и Рима должны были производить потомство, в то время как нарушители этой руководящей линии были наказываемы правительственным законодательством. Исключение делалось для весталок и священников-евнухов культа Кибелы вследствие их религиозного служения. Обязанность воспроизводить потомство скрывала культурное убеждение, что сексуальное удовольствие было потенциально опасным и антисоциальным вследствие оргазма, связываемого с эпилепсией и потерей жизненного духа.
   

3. "И Иаков остался один":

Иудаиз противопоставлен целибату, поскольку брак был обычным состоянием и божественным повелением. Иудейская традиция свидетельствует об исключениях из правила в отношении целибата среди маргинальных сект, таких как терапевты, ессеи и кумранское сообщество. Существовали также исключения, делавшиеся раввинистическим иудаизмом, связанные с исследованием Торы.
    

4. Целибат в Древней Церкви.

Акцент на девственном рождении Иисуса, явный целибат Иисуса вследствие его особого образа жизни, и очевидность сексуального воздержания многих из его учеников служили моделью для христианской практики в последующий период. Раннехристианская мотивация в пользу целибата была связана с эсхатологическими ожиданиями ранней общины, а позднейший целибат стал ассоциироваться с благоговением перед аскетическим стилем жизни.
   

5. "Пусть вместят те, кто может":

Делалось отличие между девственностью, которая главным образом связывалась с женщиной, и целомудрием, которое представляло собой выбор стиля жизни после сексуальной активности. Эти виды выбора связывались с сексуальной чистотой, приготовлением к внутренним отношениям с Богом, подражанием ангелам, и связью с высшими моральными и духовными требованиями.


Рецензии