В рассвет...

В рассвет,
Как c н-нной цифры бой. О всех поставленных на карту.
По кругу налитой Второй. Из тех кругов что не по-блату.

В состава убыль. На восток. В плечах сомкнувшейся границы.
В разлом граната, зерен сок. С подбоем крова в плащанице,

Я выношу, как рядовой из окруженья знамя армий,
В тон красной нити отзыв: - свой. Душой пароля: Что за нами?

В хлебах несжатых сжатый рот. Расстрижен в маршевые роты.
Пылить сапог в бреду дорог, избитым воздухом до рвоты.

Нестроевой впечатав шаг в плац протяженности парадов.
Про то, как безобразен враг за преподобием награды.

Слов в славе не роман - глава, вдовою в междустрочья плачет.
Как в рост из конниц бьет трава, в ключе: быть кормом ей тем паче.

В тень стрелок против танков рвы. Спас на крови полков пехоты.   
В глазницах мертвой головы, где тонут сны и эхолоты.

Где им не сдасться в плен живым. Как не забыть как долго выжить.
В сплошном огне пропавшим в дым. Так в риоритах ночь не дышит, 

О вдоль гулявших по воде, к сложенью судеб в переправы.
До дна второго в судном дне. Стыть в дефиле озерных лавой.

Над синью метрик, где исток семнадцатого парню лета.
В прицел исчисленный стрелок, причислен ликом к трафарету.

Проходом в минные поля. Кроветворением уставов.
С осколком на вторых ролях, над смыслом связок, вне суставов.

Так в сочленении фаланг, перст указующий затвору,
в возврат пружины, моря ранг, гнул крепость, что не взять измором.

И в пантеон рубили путь, благим из свода римских писем:
В пар оседающая ртуть, и сизый выхлоп, гнавший дизель.

Ударных корпусов в часах, на крестный ход девятых валов -
Механизированных плах, из толстостенного металла.

Когда вершила суд не сталь - святое детское упрямство.
Отцовский орден и медаль. Всем в сына, профиль постоянства.

В рассвет,
как с н-ной цифры бой. От памятной под сердцем даты.
Мне каждый выживший - герой, от посвящения в солдаты. 
Мне каждый павший - часовой, в тревожных снах похож на брата.

В тумане белом над водой. Над Припятью - рекой в когда-то...


Рецензии
Андрей, здравствуйте.
Это не рецензия, это собственно не важно что, лучше бы в "почту ящик", но Вы писали, что так удобнее и всяко быстрее с элементом плодов просвещения.

У М.Гаспарова, есть книга "Экспериментальные переводы", очень стоит её просмотреть, и даже медленно прочесть, особенно "Вместо предисловия" маленький отрывок, возможно Вас заинтересует: - "Есть в риторике такое понятие амплификация. Это значит: развертывание, раздувание, - способы делать из небольшой мысли пространную речь. Большинство стихов сочиняются именно с помощью амплификации.Когда поэтическая культура в расцвете, это ценится, когда наступает смена культур, то именно амплификации первыми начинают раздражать и казаться лишними. Пушкин перевёл сцену из Вильсона, "Пир во время чумы", переводил он очень точно, но из 400 стихов у него получилось 240, потому что всё, что он считал романтическими длиннотами, он оставлял без перевода. И такой конспективный перевод очень хорошо вписывался в творчество Пушкина, потому что ведь всё творчество Пушкина было, так сказать, конспектом европейской культуры для России". и ещё один отрывок: "Илья Сельвинский любил сентенцию: " в двух строчках черверостишия поэт говорит то, что он хочет, третья приходит от его таланта, а четвёртая от его бездарности". Причём понятно, что талант есть не у всякого, а бездарность у всякого, - так что подчас до половины текста ощущается балластом. Когда мы это читаем в правильных стихах, то не чувствуем: в них, как на хорошо построенном корабле, балласт только помогает прямей держаться. Но стоит переложить эти стихи из правильных размеров в верлибр, как балласт превращается в мёртвую тяжесть, которую хочется выбросить за борт." коней цитаты. А дальше входит Иосиф Бродский и говорит о "Горе верлибра родившей мышь", и о белом стихе, как игре в тенис без сетки. А, Ахматова утверждает, если не после бессоной ночи разумеется, что "писать не в рифму сложнее", последний, как и положенно А.С. знаменито-затёртое: "Поэзия должна быть глуповата", Впрочем Пушкин, он конечно, Александр Сергеевич, милый, но это не глас Божий, хотя и гений...

Дмитрий Попарев   17.05.2012 20:16     Заявить о нарушении
Дмитрий, приветствую!
Рад Вас слышать.
Пишу с телефона, и за Пушкина не заикнусь, но пока доберусь до благ домашнего и-нета подумаю над сказанным.
Спасибо большое.
Не прощаюсь...

Авиценна   20.05.2012 07:28   Заявить о нарушении