Меня всегда занимала такая мысль. Допустим, Бог есть. И он создал человека по образу и подобию... тогда почему люди не всеведущи и не всемогущи? Имелось в виду явно не тело - откуда у Бога тело, он же дух? Душа имелась ввиду, но тогда - в чем же подобие? Бог так же слаб, подвержен сомнениям и страстям? Это все риторические вопросы, но кто даст ответ... я не встречала ответа на этот вопрос не в одной из "духовных" книг, коих перечитала в свое время прилично... но ни одного ответа, удовлетворившего мое любопытство, я так и не нашла...
Попробую ответить на две рецки сразу, т.е. - о Боге и дьяволе. Фишка в том, что человек такое странное животное, что постоянно пытается прописать непознанное своими категориями. Один мыслитель прошлого писал, что если бы кошки имели своего Бога, то наверняка наделили бы Его возможностью ловить мышей. "Человек создан по образу и подобию Божьему" - представляет собой чисто человеческую попытку осознавания и описания взаимосвязи Целого и частного. Того, что мы пытаемся называть Богом и степень соотношения Его с человеком. Вы знаете, пожалуй я не смогу пару словами ответить на Ваш вопрос, слишком многого придется касаться. Единственное, что могу предложить для рассмотрения, это то, что "человек" создан по образу и подобию Божию, а не наоборот. Поэтому не стоит награждать Целое, Абсолютное атрибутами частного, в данном случае - человеческими. Если Господь когда-нибудь устроит возможность встретиться, я бы честно и искренне рассказал Вам, то, что я успел понять за свою жизнь на эту тему.
И Вы абсолютно правы, когда пишите, что "Ни Бога, ни Дьявола нет в привычном для людей понимании, однако каждый из них в нас, пока мы... Идем." Именно "в привычном для людей понимании". Но для того чтобы начать видеть Целое, нужно отказаться от "привычного понимания", чтобы оно не маячило перед взором ищущего ума.
Ну, пока вот так.
С уважением -
То, что Вы назвали "от противного" в православной культуре называется "апофатическим богословием". Рекомендую ознакомится. Православная мысль, вообще, чрезвычайно глубока. Жаль только, что те, кто себя считает "православными" ни хрена не знают о православии. Для них это только "батюшка, церковь, обряд, свечечки и всяческая морфологическая скукотень. Вы уж простите, что я коснулся "табу", которое Вы установили на своей страничке. Ну да, ладно. Не буду больше утомлять. Всех благ.
С уважением -
я постараюсь ликвидировать свое незнание по поводу апофетического богословия, мне, в принципе, не стыдно, потому что сложно в мои годы знать все, да и вообще все знать сложно, тем более по теме, которая напрямую меня не касается, но все же мне неудобно...
Но я знаю, что христианская вера (не самая приятственная, впрочем, для меня) гораздо глубже, чем внешние обряды, что многие книги, касающиеся этого так или иначе, следует читать между строк, но все же... можно сказать - в Бога верю, в церковь нет, и не стремлюсь дать имя моему Богу...
Ну, при условии, что Вы живете в Москве - я открыт. Что касается веры, то я полагаю, что она есть костыль по пути к Целому, Богу. Не "пространственно-временному континиуму", а именно к Живому Всё! Но, на начальном этапе без веры не обойтись. Да, собственно, верят все. Как писал Силуан Афонский - "Верить в Бога - не трудно, а вот верить Богу - сложней". http://www.stihi.ru/2011/09/28/8486. Если этот стих Вас не напугает своей "религиозностью", то можете читнуть еще что-нибудь. Там везде об одном и том же. http://www.stihi.ru/2012/01/12/8687. Только разными словами, и с разных ракурсов.
С уважением -
Кстати, если надумаете читать мои стихи и дальше, рекомендую Вам просматривать и рецки с переписками. Думаю, что, возможно, получите ответы, на некоторые внутренние вопросы. Глядишь, что-то да зацепит.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.