Надежда всего человечества..

ТУТ,
У-РА-Я..
Т  У  Р  А  Я.


*
Турья (философия)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Статья из раздела
Философия индуизма

Турья — в индийской философии особое состояние сознания, в котором отсутствует субъектно-объектное разделение, область чистого сознания, лежащая в основе трёх остальных (джаграта, свапна, сушупти), но являющиеся наивысшей.[1][2]Содержание  [убрать]
1 Концепция Адвайты
2 Вайшнавская концепция
3 См. также
4 Примечания

Концепция Адвайты

Две первые области сознания (джаграта и свапна) не являются истинной реальностью из-за дуалистической природы субъекта и объекта (я — не-я). В лишённом сновидений сне (сушупти) внешние и внутренние объекты не воспринимаются; однако это не означает, что сознание не присутствует там. Описание сушупти походит на высказывание «я не вижу ничего», но при этом зрение сохраняется; также в лишённом сновидений сне не ощутимо ничего, но сам факт признания неощутимости является верным доказательством существование сознания в течение глубокого сна.

Сознание является постоянным фактором во всех трёх областях, независимо от присутствия или отсутствия объектов. Само сознание не требует демонстрации перед другими, поскольку оно самодостаточно. В то время как всё представлено сознанию, само сознание не представлено ничему, оно не объект относительно другого, это то, что лежит в основе субъекта и объекта — четвёртое состояние сознания (турья) — Брахман.

В Мандукья Упанишаде об этом сказано так: «Не имеет частей четвёртое состояние — неизречённое; растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное».[3]


Рецензии
я знаю, как достигать турьи, это как затянувшийся экстаз и в нем можно быть долго, класс, божественно

Инесса Небесная   20.11.2013 16:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.