Дивная ночь на Славянке

Белая майская ночь плыла над Петербургом, поглощая улицы и дома. Старательно стирая привычные городские очертания, она создавала призрачный мир сказочного города, где было возможно все... Особенно таинственно было в центре города, меж столетних особняков бродили призрачные фигуры петербуржцев прошлых веков. Их тени свободно проходили сквозь толпу гуляющих современных горожан, абсолютно не нарушая их покой. Меж тем сами пришельцы из прошлого зорко наблюдали за жизнью своих потомков. Их изумляло количество машин, пестрота праздношатающейся публики, обилие иностранной рекламы и  уличного освещения. Конечно, они сравнивали наш Петербург со своим далеким Петербургом, но свое мнение они могли обсуждать лишь между собою...

Зато они видели другое, что недоступно было взору современных гуляющих. Например, они завороженно следили за тем, как над площадью Искусств беззаботно резвились музы —  маленькие изящные дамы с крылышками за спиной. Здесь, купаясь в поэтических флюидах Александра Сергеевича, они подпитывались его фантастическо-талантливой аурой. После этого божественного купания, музы несли свой чудесный дар в стены того  Храма Искусства, которое они лелеяли и охраняли. Храмов этих было великое множество в  самом Питере и его окрестностях —  многочисленные театры и творческие студии, литературные кафе и музеи, сады и парки...

Пока же музы веселились, как дети, вокруг прекрасного памятника. Сегодня был один из немногих дней, когда дамы могли себе позволить  отдохнуть.

Вдруг к этой живописной компании присоединилась еще одна крошечная леди. По сравнению с остальными она выглядела постарше, да и одежда ее напоминала строгий костюм наставницы. Действительно, увидев ее, музы присмирели и почтительно поздоровались.

То была Клио, муза истории. Хорошо зная ход истории и законы ее развития, она многое анализировала и сопоставляла, чего совершенно не умели ее сестры. Поэтому по молчаливому согласию она считалась старшею среди них.

- Ну, все готовы? - спросила Клио, заботливо оглядывая сестер.

Все согласно кивнули.

- Тогда в путь! - воскликнула Клио, плавно  поднимаясь над площадью.

За ней последовали остальные музы. Их путь лежал в ближайший пригород — Павловский парк, где музы, по ежегодной традиции, отмечали начало белых ночей. Там, в самом романтическом уголке парка, что назывался «12 дорожек»*, в окружении своих мраморных двойников, музы рассказывали друг другу о радостях и заботах.

Пролетая над Пулковской обсерватория к веселой стайке присоединилась еще одна крылатая дама — Урания, муза астрономии. Она сегодня не смогла прилететь к памятнику Пушкина. Вчера опять черная дыра в космосе умудрилась съесть пожилую старую звезду, чем наделала страшный переполох среди астрономов. По обсерватории было объявлено чрезвычайное положение, поэтому Урания не захотела лишать ученых своей поддержки. Но сейчас обстановка более менее стабилизировалась, и муза решила встретиться ненадолго с сестрами.

Вскоре стайка приземлились в ночном парке. Урания быстро разбросала по кронам деревьев вокруг 12 дорожек множество мелких звездочек, которые, словно чудо-гирлянды, осветили все вокруг.

Теперь надо было вымыть статуи — это было обязательным ритуалом перед началом встречи.

Урания, оглядев своих сестер, недовольно отметила:

- Опять наши рыцари задерживаются!!!

Дело в том, что эту славную дамскую компанию всегда разбавляли два галантных кавалера -  Меркурий и Аполлон. Последний являлся непременным участником хороводов и песен талантливых сестер, поэтому не мудрено, что здесь, на 12 дорожках,  его статуя стояла в самом центре.

Ну, а почему в сию компанию попал Меркурий — трудно сказать... Только крылатые дамы привыкли их видеть вместе.

А потому их изумлению не было границ, когда перед ними появился один Меркурий.

- Что случилось? - встревоженно кинулась к нему Клио.

Смущенный юноша, отводя глаза, сбивчиво пробормотал, что у друга возникли непредвиденные дела.

Не слушая его лепет, Клио быстро пошла к Молочному Домику**.

Подойдя к нему, муза решительно дернула дверь и распахнула ее. Оттуда неслышной тенью выпорхнула девичья фигурка и метнулась в сторону реки Славянки. Разгневанная Клио вытащила всклокоченного Аполлона:

- Опять ты за свое! - вскричала она. -  Тебя же музы ждут! А ты?!

- Да ладно тебе, Клио, - оправдывался Аполлон. - Я ведь Веселушечку тоже давно не видел... А тут встретил по дороге к вам... Ну, и решил... немного поболтать с нею.

Муза аж затряслась от возмущения:

- Да ведь эта бесстыжая нимфа прославилась уж на весь край. Каждый месяц у нее новый поклонник! Говорят, что сам господин Водяной из реки Славянки оказывает ей свое покровительство! Интересно только, за какие такие заслуги?  А?

- Мало ли, кто чего говорит, - слабо защищал свою подругу Аполлон.

- Ну ладно, - примиряюще молвила Клио. - Приведи себя в порядок, и пойдем к музам, которые уже заждались тебя...

Через некоторое время улыбающаяся муза вместе с Аполлоном подошли к хлопочущим сестрам. Те радостно приветствовали своего любимца. Он всегда был тонким ценителем и строгим критиком изящных придумок, которые рождались в талантливых головушках его крылатых подружек.

Музы окружили его, на перебой говоря о своем. Аполлон же внимал их щебету, иногда бросая виновато-хитрый взгляд на стоящую в стороне Клио...

Наконец, он вытащил свою кифару*** и заиграл. Тотчас же божественный голос Эрато, музы любовных песен, запел мелодичную песнь о самом светлом и радостном на Земле, а Терпсихора, муза танцев, плавно закружилась в дивном танце с Меркурием.

Начиналась колдовская ночь, переплетающая причудливо явь с вымыслом, готовя тем самым пьянящий напиток вдохновения для будущих шедевров Мастеров — художников, поэтов, танцоров...


*   Уголок Павловского парка
**  Парковый павильон
*** Древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент.


Рецензии
За-ЧИТАТЕЛЬ-но – за-МЕЧТАТЕЛЬ-но!
С добром

Кованов Александр Николаевич   22.06.2014 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за теплый отзыв!

Книголюбка   22.06.2014 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.