Мне приснилось небо Лондона

"Лондон смутно высился передо мной, полный чудес, таинственный, как ассирийский Вавилон, и настолько же богатый вещами неслыханными, великими откровениями"
Артур Макен

«London is the capital of Great Britain» -  всплыло у меня в голове  (учившей в школе немецкий) когда я узнала: мы отправимся в столицу  тумана, моды, музыки и на родину Холмса  и битлов.  По-английски я могла сказать еще пару слов, типа: hi, bye, i'll be back, и несколько фраз из любимых песен. Ну и, конечно, то, что сегодня знает уже наверно 3-х годовалый ребенок, а может и раньше: «I love you» и «ок».
Но, попасть  туда  оказалось не так - то просто. Ответив на сотню вопросов и заплатив 90 евро консульского взноса, с каждого человека, мы получили отказ. Нервы, бессонные ночи, сбор финансовых средств. Когда надежда начала таять даже в самых крепких душах, на горизонте забрезжил второй шанс.
Паспорта прилетают из Варшавы (именно там находится посольство Англии, а в Кишиневе всего лишь представительство, т.е. посредник) и уже спустя час мы несемся на университетской «газели» в Киев. Мне предстоит первый полет. Может, сказались  переживания или постоянные сообщения СМИ о катастрофах, но почему-то складывается впечатление, что наш самолет тоже должен упасть.
В назначенное время наш воздушный корабль не отчалил, работники переговаривались по рациям, в салон зашла полиция…  «Ашкарабэ»- кричали юноши арабской внешности, слова непонятные русскому уху, явно не собираясь покидать свои места. От стюардесс правды не добиться, они лишь улыбаются и успокаивают пассажиров. Я уже начала думать – похоже на кадры из какого-то боевика. Стать актрисой я мечтала, но вот участницей реальных событий как-то не особо. «Их ликвидировали, а бомбу, то они заложить успели» - сказала я  соседке с ухмылкой, а у самой дрожь пробежала по спине.
Все страхи остались позади, когда мы взлетели и повисли в воздухе.  Самолет гудел, рассекая небесные пучины. Такую красоту описать невозможно, ее просто надо увидеть, хоть раз в жизни, сквозь окошко иллюминатора.

И, наконец,  мы в столице туманного Альбиона. Тумана там  я не видела ни разу. А вот с погодой тут полная анархия: дождь, ветер, солнце, холод – тепло – и никогда не предугадаешь, что именно выпадет тебе сегодня.
Хмурое небо контрастирует с  яркими магазинами, витринами и вывесками. Дороги не шире наших, иногда и уже, но хватает места для машин, мопедов, велосипедистов и множества автобусов. Для меня так и осталось загадкой: как на маленьких улочках рассекают огромные двухэтажные махины. Причем они мчатся, не собираясь уступать друг другу дорогу.
Лондонское такси сохранило стиль старой Англии. Массивные черные автомобили, с необычными местами для пяти пассажиров. Так и хочется,  смахнув локоны с плеча,  сесть на задние сидения, показав тоненькую ножку в изящной туфельке (как в кадрах их голливудских фильмов)  хлопнуть дверью и раствориться в неизвестности ночи, среди огней города.
Окружающая местность казалась знакомой по книгам и кино, особенно жилые кварталы.  То и дело чудилось, вот из соседнего дома выйдет Мэри Поппинс, а из красного автобуса или ближайшего переулка появится Гарри Поттер.
Просящих милостыню на улицах практически нет, а вот артистов, которые поют, танцуют, играют на инструментах, и довольно профессионально много, но у них в шляпах можно заметить всего несколько монет, видимо холодная здесь не только погода, но и люди.
Мы гуляли на площади Пикадилли и любовались ночным Лондоном. В лучах фонарей и подсветки красочной палитры: сиреневой, зеленой, красной, он выглядел волшебно. Тьма скрыла его архитектурные красоты, но подчеркнула мощь зданий, и современность города. 
Я заметила непонятное скопление народа, оно все увеличивалось. Протиснувшись, я увидела портрет Стива Джобса, его поставили у магазина, где продавались iPhone, а люди приносили туда открытки, свечи и надкусанные яблоки.  Он умер? Осознание этого меня очень расстроило, думаю - он был удивительный человек, и мир лишился еще многих гениальных идей. Он основатель компании Apple и Pixar. Я захотела узнать больше, но пару лет назад смогла найти лишь 2 интервью. А вот теперь после его смерти журналы, газеты, ТВ запестрили его именем. Неужели, чтобы о тебе заговорили, стоит умереть? Его слова навсегда  у меня в памяти: 
«Каждое утро я смотрел на себя в зеркало и спрашивал: "Если бы сегодня был последний день моей жизни, хотел бы я заниматься тем, чем я занимаюсь сегодня? И если ответ в течение многих дней подряд был "нет" – я знал, что мне нужно что-то менять».
«Thank You» и «Sorry» - наверно, два самых главных слова в английском языке. По крайней мере, в Лондоне точно. Каждый день их приходиться слышать около 40 раз, а то и больше, в магазине, метро, у прохожих и т.д. А еще коронная улыбка.  И эти фразы перестают вызывать у тебя ощущение благодарности, либо сожаления. Наверно, они привыкли прикрывать свои чувства этой постоянной улыбкой и словами «Thank You» и «Sorry».
Лондон - город контрастов,  здесь можно увидеть и бедняков, преимущественно азиатского происхождения, и миллиардеров. Найсбридж – один из районов города, где арабские шейхи скупили недвижимость, аренда отдельных квартир в месяц составляет около 160 тыс. фунтов.
Жили мы в еврейском районе, поэтому нам пришлось столкнуться со всей спецификой их культуры. Еще когда мы искали гостиницу, я заметили магазины, которые назывались кошерными, по улицам ходили люди  с песиками и в черной одежде. Узнав название отеля «King Solomon», сомнений не осталось. Утром на завтрак мы попробовали тунца с кукурузой, он стал любимым блюдом. А в субботу нам отказались давать теплое молоко и тосты.  Как оказалось, был Шабба;т, его встреча – традиция, в этот день запрещается работать, и вообще практически что-либо делать, особенно пользоваться электричеством.
У меня сложилось впечатление, что английский народ потерян. Здесь встретишь индусов, арабов, африканцев, китайцев, поляков и мн. др., и за редким исключением англичанина. Его выдает определенный тип внешности, а также произношение, стиль одежды, детали: очки, шарф, трубка. И твой взгляд мгновенно выделяет его из толпы.
После того, как нам удавалось  вырваться  из сетей шопинга, мы отправлялись покорять Лондон. К слову сказать, жители столицы одеваются ярко, оригинально и стильно. Шагая по улице, так и проносится в голове: «хочу этот шарфик», или «о, где она взяла такое пальто?».
Почувствовать себя королевой, или хотя бы принцессой, можно у Букингемского дворца.  Я гуляла там, где ступала нога монархов не одного поколения. А Кейт Миддлтон и Принц Уильям стали настоящими национальными героями Англии,  сувенирные лавки заполнены  фотографиями и вещицами с изображениями этой пары.

Фестиваль КВН, приуроченный к 50 - летию клуба прошел отлично и поразил небывалым размахом.  После игры нас отвезли на банкет. В клубе, нет, это не был традиционный английский паб, скорее обычный ресторан с дискотекой. Нас завели как VIP гостей, но вместо ленты или печати нарисовали крест ручкой на запястье (оригинально). Тут собрался весь местный бомонд и приезжие гости: толкотня, оценивающие взгляды и много пафоса, который витал в воздухе, и сочился практически из каждого отдыхающего. Декорациями к этому клоунскому фарсу, в простонародии называемом «смотрины» служил виски в руках, кальян  и кольца дыма, выпускаемые, накрашенными дамочками.  Нам сразу стало неуютно. И постепенно отправились, кто домой, а кто любоваться Лондоном в последнюю ночь перед отъездом. Как такое скопление русских может пройти без разборок? Как и хорошая свадьба, а в нашем случае Автопати закончилась дракой.
 
Утром, собрав все сумки, потратив на копилку- сувенир последние фунты, (зачем они мне здесь?) началась дорога в аэропорт. Наш, Gatwick, находился за городом, и чтобы добраться, необходимо поехать на метро и на поезде. Тяжелые сумки, очереди, языковые барьеры были преодолены. И вот мы уже в поезде, но как оказалось он направляется совсем в другую сторону, и по параллельной ветке. Работник вокзала, которому мы показывали билеты, ошибся. Сойти невозможно, только пересесть в другой поезд на ближайшей станции. Если мы вернемся, то будем в аэропорту в 14:10(время отлета нашего рейса), а если поедем вперед с 3 пересадками, то в 14:08. Мы единогласно выбрали второй вариант, и началось самое интересное. Время на пересадку между поездами 4 минуты. Вылетаем, несемся, ругаемся, падаем, смеемся. Мы забегаем в первый попавшийся поезд и двери закрываются. Тот??  Да, тот; начинаем жалеть, что не сняли наши бега на камеру, хороший сюжет для кино или реалити - шоу. Все складывалось удачно, мы неслись, но с точностью успевали на нужные поезда. Я думала, до последней минуты.  Думала, что мы также примчимся  в аэропорт и успеем. Но когда мы прибыли в место назначения, все регистрационные пункты были закрыты, самолет улетел без нас.

- «Приключения»- улыбался наш руководитель. « Где мы будем ночевать? и что нам делать?» - судорожные мысли проносились у нас в голове, а паника прикрывалась нервным смешком. Мы шутили, снимали клипы, звонили знакомым, просили денег, искали Интернет, спали, пели песни, гадали по книжке какое нас ждет будущее, строили планы, ели подарки, приготовленные домой.  Еще вчера ты находился на закрытой вечеринке в одном из самых дорогих клубов Лондона, сидел рядом со звездами российского шоу-бизнеса: квнщиками, редакторами, певцами. А сегодня ты спишь в аэропорту, и уже 7 часов сидишь на сумках.
Мы вернулись в наш  отель. Странно, но я нигде не заметила животных, кроме кошки на поводке. И еще одного кошерного кота, который был рыжим и, как ему и полагается, проживал в еврейском квартале. От предложенной сосиски он отказался, но тщательно нас обхаживал: заглядывал хитро в глаза, мяукал и терся о входную дверь гостиницы. Настойчиво прорываясь внутрь, периодически просовывал, под стеклянную дверь, то пушистый хвост, то лапу. Заметив, что он оказывает на меня влияние, и я наблюдаю за его проделками, кот применил обезоруживающий прием, упал на спину и громко замурлыкал. Крепость моего терпения пала, я умоляла дежурного на ресепшене разрешить забрать пушистое чудо в номер. Но работник оставался не приклонен. Я уже поднималась по лестнице, а ярко рыжий окрас еще пылал в угольно-черной ночи.
Последний вечер в Лондоне. За пару часов до закрытия метро, мы отправились смотреть футбольные стадионы. «Хм, ну Челси и Челси…»- подумала я, слышала, конечно, но никакого восторга у меня не наблюдалось. Мой друг пояснил позже: «Это как для мужчин - ну туфли и туфли».  Мои же сокомандники бегали, с горящими глазами – «а это же Арсенал, Арсенал, фотографируй!!», повторяя фамилии футболистов. Но даже меня, совершенно антифутбольного человека поразили эти стадионы, Челси – музеем и галереей с фотографиями игроков, а Арсенал размахом.  «Эмирейтс» - это огромный комплекс, люди занимаются там спортом даже ночью, мы видели бегунов и гимнастов. Я не могла отвести взора от длинного баннера, на нем изображался состав футбольного клуба "Арсенал"  с 1886 года (черно- белый переходящий в цветной)  У главного входа располагается настоящая  аллея славы, там выгравированы  имена «легенд» футбола, а также количество игр, голов и т.д.
За несколько дней нам удалось собрать деньги, и купить биллеты. Как только мы приземлились в Киеве, я почувствовала родную атмосферу. За эту поездку я повзрослела на несколько лет. Дорога домой оказалась длинной.
Когда я пришла в Университет, мне сказали: «Ты так и окутана туманами, от тебя просто веет Лондоном». На самом деле, думаю, я излучала флюиды счастья, привезенные из города - мечты.


Рецензии