X-Выготcкий vs Маслоу-

вопрос
Л. Дергалев: Выготcкий прав, не Маслоу

цитаты
Модель Выготского о параллельной мотивации. Разработана школой Выготского (1924) применительно к педологии (науке о ребенке), но хорошо адаптируется к мотивации не только образования, но  и  труда.
Содержание модели:  в   психике   человека   высшие   и   низшие   потребности   развиваются   и   удовлетворяются   только   параллельно  (то есть невозможно удовлетворить  потребности  одного уровня с помощью средств другого), а не иерархически, как у Маслоу. При этом  высшие   потребности  формируются только социально (под действием воспитания  и  обучения)  и   удовлетворяются  только через  высшие  психические функции, основная форма которых - деятельность, а высшая - творческая деятельность (с другой стороны, это противоречит развитому Пиаже соотношению деятельности  и  творчества).

мое мнение:
противоречие двух моделей человеческих потребностей лишь кажущееся.
для большинства индивидов ("обывателей") подходит модель Маслоу, для меньшинства ("Интеллигентов") - Выготского


Рецензии