Память русской земли

Лихолетий скупую летопись
                память русской земли – хранит,
да забылись – зажили отметины 
                от сражений жестоких былых,

дым пожарищ – развеян бесследно,
                и окопы укрылись травой,
и кровавая память – горькой рябиной
                осыпается суетным днём,

шелестит над тобою – листвою,
                и прохладным покоем – поёт –
слышишь? –
          она говорит с тобою –
                эта память в природе живёт –

орошённая кровью погибших –
                чтоб гармонь! разрыдалась в ночи,
чтобы в час – означенный свыше –
                прилетели на пашню грачи,

чтоб вели хороводы берёзки,
                и мудрили дубы-колдуны –
слышишь?! –
           шепчут изломы лесные –
                как покрыли 
                всё небо 
                кресты! –

как ворвались фашистские орды
                в предрассветную мирную жизнь,
и дрожала в испуге природа,
                глядя на – проливные дожди

из снарядов, из бомб, из осколков –
                что несметными тучами шли,
и разрывы, рвы, и воронки
                искалечили
                тело
                земли.

Но лечили года,
              и раны сошли,
                вой сирен – уж не рвёт наши сны,
там где были бои – холмы да овраги,
                буераки, бурьян да кусты.

Только помнят 
             холмы эти –
                над рекою:
             как солдат 
                за солдатом 
                легли,
отдавая сердца – за пригорок,
                где на санках катался ты,

за дубравы покой тенистый,
                где ты любишь в раздумье бродить,
за усладу души российской –
                за хрустальный жгучий родник!

Помнят! – эти дубы
                вековые,
                как вставали под градом свинца,
и дубы – заслоняли щитами,
                прикрывая солдатам сердца,

и молилась земля – и стонала броня,
                и горела кровь
                на танке
                врага!

И вставала земля –
                брянским лесом
                храня
древнерусский обряд –
                партизанский
                отряд!

И взрывалась земля –
                под ногами врагов!
И ломалась сталь –
                об осиновый
                кол!

И кричал набат –
                да по всей
                Руси –
и пришёл дед Мороз
                на защиту
                земли!

Он с размаха – с душой –
                бил! – в фашистскую рожу,
чтобы наглый фриц
                наглый нос
                отморозил!

И трещал зимний лес –
              в богатырский обхват –
и в обхват –
            стар и млад –
                так стоял –
                Ленинград!

Так стоял – Сталинград!
                Севастополь!
                Смоленск!
Каждой пядью земли –
                как злой город Козельск!

Каждой пядью земли
                поднималась окрест
безымянных высот
                нерушимая месть!

И крушился фашист 
                о народную твердь,
и разбуженный – злой –
                встал хозяин-медведь –

так стояли мальчишки –
                в богатырский обхват! –
«Широка Мать-Россия –
                да ни шагу
                назад!»
 
И без вести упавший –
                в кровавый закат,
породнился с полями
                Неизвестный  солдат –

и без вести пропавший,
                не пришедший с войны –
поселился навечно
                в память русской земли –

в память русской души,
             в шум – сурового леса,
                в журавлиную песню
                над раздольем полей,

в залихватскую трель,
             в заигравшийся с вербами ветер –
                по аллеям – где время спешит –
в суете 
         каждый день
                незаметная –
ЭТА ПАМЯТЬ с тобой говорит!

И шумит – над тобою – листвою,
                и слезой изумрудной – горит,
и в пьянящем душу –
                бескрайнем
                просторе
         тишиной
                предрассветной
                звенит!

2006-2007


Рецензии
Не, благославляю Автора...

токмо, ведь, "чтобы в час – означенный свыше –
прилетели на пашню грачи..." -- оченно уж забавно звучит на фоне черных копателей.)))

Все такие набожные, цельные..... мля! Хорошие денюжки гребут на памяти дедов наших!

Не пишите про войну! ЛучЧЧе - про Мир. Еще лучше -- про ЛюбоФФФФь!

Хватит про войну! Хватит ее культивировать! Не подыгрывайте продажной ГосДуре и такому же проданному Президенту!

Инна Молчанова   09.05.2013 18:36     Заявить о нарушении
Инна, мля, не пишите мне своих дебильных безграмотных рецензий, пожалуйста.
для вашей политической паранойи (которая мне не интересна) имеются специальные сайты.

Сергей Ошин   09.05.2013 19:27   Заявить о нарушении
Инна! Вы совсем ку-ку! Как это нельзя писать о войне? Особенно в такой День! При чем здесь президент?

Мила Полякова 2   10.05.2013 01:15   Заявить о нарушении
Да, уж, простите... Время, видимо, еще не пришло узнать ВСЮ правду о той войне. Мы обманываться рады. И жить не можем без Культа...

Инна Молчанова   10.05.2013 03:52   Заявить о нарушении
Инна! Вы зазобмбированная морская свинка. Вы что не видите, что сейчас происходит? Как стараются переврать и переписать историю, обгадить СССР. А еще живы ветераны. Представляю какая вакханалия начнется, когда все свидетели умрут. Но можно читать воспоминания, книги о войне, написанные в то время и по свежим следам, кроме того, включать мозги. А вы нахватались постперестроечной литературы, заказанной западом. Почитайте хотя бы "Майн кампф" Гитлера (там вы узнаете, что творилось в Германии при избытке демократии), Ширера "Взлет и падение третьего Рейха", даже воспоминания Черчилля. Даже эти два отпетых антисоветчика признавали то очевидное, что теперь пытаются отрицать вам подобные.

Мила Полякова 2   10.05.2013 08:59   Заявить о нарушении
Инна! Есть факты, которые не скроешь никакой пропагандой. Экономический рост СССР в 30-е г.г., победа в войне, где на другой стороне участвовала не только Германия, но и почти вся Европа. А "агитаторы" измышляют или перевирают на свой лад мелкие факты. А вы посмотрите масштабно, глаза раскройте.
Развивать эту тему в подробностях можно долго, здесь не тот формат. Найдите на ютубе открытие Олимпийских игр 1936 года в Берлине. Как браво Франция, Канада и многие другие страны отдают "зигу" Адольфу Гитлеру. Еще бы! Он еще в 1928 году многомиллионным тиражом опубликовал на весь мир свои планы насчёт СССР! Вся Европа и Америка тогда от него тащились.

Мила Полякова 2   10.05.2013 09:39   Заявить о нарушении
"Да, уж, простите... Время, видимо, еще не пришло узнать ВСЮ правду о той войне. Мы обманываться рады. И жить не можем без Культа..."

Вашей правдой (изготовленной последователями Геббельса) весь инет завален - как жеж её не знать?

народ не может существовать без Культа славного великого прошлого, слово "культ" - часть слова "культура", подумайте над этим, если у вас - осталось чем.

"Не пишите про войну!" - предвижу ваши будущие указания: "Не пишите: папа и мама, пишите: родитель №1 и родитель №2". - закономерный итог вашей либерастни.

Сергей Ошин   10.05.2013 13:00   Заявить о нарушении
Сергей! А вот что Инна пишет о войне:
"Что за победа -- глаз за глаз?
Тешим себя, как дитятки,
слушая в онно- над- цАтый раз
трупные правды вытяжки.

Грудь колесом, и ей бренчат,
колют брусчатку кованым
стая поганых и злых волчат,
бьющихся не за Родину,"

http://www.stihi.ru/2010/04/21/9550
И вся Инна "мля" такая титулованная, победительница разных конкурсов, автор детских книжек. Но это и понятно: сейчас "пэтов" именно с такими гнилыми взглядами и проталкивают, чтобы они растлевали молодежь.

Мила Полякова 2   10.05.2013 17:23   Заявить о нарушении
Культ почитания и прославления предков суть основа культуры рода,
и это непреложный покон бытия,
те, кто хают подвиг наших предков в ВОВ - бесноватые выродки,
которые хотят уничтожить Россию и русский род, - продолжатели дела Гитлера.

Сергей Ошин   11.05.2013 00:13   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Только я именно об этом: о Памяти. Я знаю геров Великой Отечественной войны, которую вел с фашистской Германией народ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК! -- СССР!!!

И, если бы были живы мои деды, они не допустили бы распада моей Родины!

А те, кто жив сегодня (ветераны) -- допустили! Я не знаю ветеранов России! И не хочу знать. Не было такого государства в годы ВОВ! Те воины воевали за советскую Родину, а не за жалкие ошметки в виде суверенной России!

Вот в чем разница! Этого они и боятся, и вживляют нам ГЕН войны. И тратят на это колоссальные средства! Потому что больше России нечем гордиться -- только той войной!

А сейчас идет война кремлей с российским народом. Идет уничтожение нации. И не за это сражался мой дед!

Инна Молчанова   11.05.2013 05:09   Заявить о нарушении
Да не за что, Инна.
Родина - там , где род проживает и имеет отношение к культуре рода,
а не там - где какое государство, и какой там придерживаются политидеологии, и кто там у власти.

вы (сейчас, в отличии от времён СССР) можете придерживаться любых политических взглядов, меня это не интересует, могу лишь констатировать, что вы излагаете деструктивные взгляды, служащие разрушению России.
СССР давно уж нет и не будет, хотите чтобы Россия оказалась там же, где сейчас СССР ?
типа: "так не доставайся же ты никому" *

Сергей Ошин   11.05.2013 13:42   Заявить о нарушении
К сожалению, Сергей, мои хотелки никем учитываться не будут. А хотелось бы... чтобы снова -- Союз Советских социалистических республик. Чтобы не стало понятия "чурки", потому что власть воюет с восточными народами за свой нефтяной карман. Чтобы не гибли наши пацаны на псевдоинтернациональном фронте. Чтобы никто не ставил моего ребенка на колени перед ЖИВЫМ ветераном -- вот ссылочка на статью и фото в ней:

http://newsbabr.com/?IDE=105689

Чтобы мои внуки, у которых прадеды -- погибшие и умершие воины -- не чувствовали себя ущемленными в правах перед внуками еще живых солдат. Чтобы государство, наконец, прекратило политику культивирования войны. Чтобы были бесплатными здравоохранение и образование... Да, мало ли таких "чтобы"...

А Росссию разрушают прежде всего ВРАНЬЕ и ЛАКИРОВАНИЕ Истории. В неправде Добро не взрастет. Такие метаморфозы могут произойти -- мир содрогнется.

Память -- она тихая и молчаливая. Тем более, когда Память -- Горе...

Инна Молчанова   11.05.2013 14:36   Заявить о нарушении
Ага, а то в СССР не было "чурок", псевдоинтернациональных войн, ВРАНЬЯ и ЛАКИРОВАНИЯ Истории,
и множества других недостатков,
но в СССР (в отличии от сегодняшних СМИ) делался акцент на достоинствах, а не недостатках, ибо то, на чём вы акцентируете внимание - будет увеличиваться, ведь в реальности не существует ничего идеального, у всего есть свои плюсы и минусы, но если вы акцентируете внимание на негативных аспектах жизни - их будет становиться всё больше и больше, - вот и вся ваша деятельность.

на одну настоящую картину - десять поддельных, теперь что - закрыть все музеи?
и с того что попаются поддельные ветераны - теперь их всех упразднить?
память - она молчаливая, но на 9 мая должен быть праздник, парад и салют (независимо от того, кто у власти)- любой здравомыслящий человек (любящий Родину) это понимает.

Сергей Ошин   11.05.2013 15:59   Заявить о нарушении
Да кто Вам сказал, что все это ДОЛЖНО быть? Ни одно государство мира так не трезвонит о своих войнах. Государство обязано ветеранам -- пусть дает им социальное жилье, в аренду -- автомобили, пенсилонные выплаты -- достойные и тихо, без популдизма и истерии.

НО! Государство должно думать и о тех, кто рождается, живет, старится сегодня, наконец. Парады и шумихи -- пир во время чумы! Россия лежит в руинах. Разрушено все -- колхозы, заводы, фабрики. Мы жрем китайскую отраву! Мы делаем детям операции в Германии! А деньги на эти операции наши больные раком детки с протянутой рукой клянчат на паперти!

Война не кончилась! И мы -- не победители. Защитники -- да. Освободители мира от коричневой чумы -- да! Но НЕ победители! Победители ТАК не живут! Так живут РАБЫ!

Инна Молчанова   11.05.2013 16:28   Заявить о нарушении
все государства гордятся своими войнами. это раз. эта война была не наша, а фашистской германии, мы вынуждены были защищать себя. это два.

Мила Полякова 2   11.05.2013 20:16   Заявить о нарушении
"Да кто Вам сказал, что все это ДОЛЖНО быть? Ни одно государство мира так не трезвонит о своих войнах."
Я сказал мне, а как иначе?
дык ни у одного государства не было таких масштабных войн, вот когда территория России станет размером с Лихтенштейн (чему способствует ваше ворчание), то и трезвон будет соответствующий, до бразильских карнавалов нам по-любому - далеко. Государство нынче заботится о ветеранах больше, чем во времена СССР (мож потому что ветеранов много меньше, но тем не менее).
" Парады и шумихи -- пир во время чумы! Россия лежит в руинах. "
Да! - ввести военное положение, продовольственные карточки, и узкоколейку строить!
я вот в Калужской области и чёт руин тут вовсе не видать,
наоборот, погоды стоят замечательные и окоём сплошная благодать,
вы перестаньте жрать китайскую отраву (настоятельно рекомендую), тогда и восприятие действительности у вас станет более позитивным, ворчание и недовольство только портят жизнь, - это энергетический факт.
"Война не кончилась! "
Эт да, вот только когда вы запрещаете писать о войне и о прославлении подвига нашего народа,
как вы думаете - на чьей стороне вы воюете?

Сергей Ошин   11.05.2013 22:34   Заявить о нарушении
Понимаете, Сергей. Я не могу научить Вас читать. Вы непонятным образом комментируете мое стихотворение. Это -- Ваше право. А мое право -- это право автора. И пишу, и дышу я свободой своего слова. Мне приятно, что стихотворение не осталось незамеченным. Значит, задето за живое. Дискутировать же с людьми, у которых вместо аргументов одни оскорбления (как эта назойливая дамочка из учительства), -- это зря терять время.

Да, кстати, я-то китайскую отраву не ем. Ибо не ленюсь, хоть и по статусу положено, а выращиваю и свинок, и барашков, и курочек. И даже козу недавно научилась доить. Беда только -- приходится урезать хозяйство. Очень дорогие корма! И ГСМ для сельхозтехники подрывает нас.

А по своему огороду я ползаю на коленках,
выращивая для семьи урожай на весь год. Так что боль моя о том, что травят народ -- это думы не о себе.

В Калуге я получила свое первое образование. Я закончила кулек по классу "режиссер народного театра". Знаю те места и люблю их. Там -- красота. Там такие урожаи можно растить! Не то, что в нашей зоне рискованного земледелия, когда за одну летнюю ночь морозом может побить весь урожай.

Инна Молчанова   12.05.2013 03:24   Заявить о нарушении
Сергей отнюдь не одинок в такой трактовке вашего стихО. А там все предельно четко и ясно. Вы даже в одном из своих комментариев высказались четко, что вы ненавидете ветеранов за то, что они дожили до своих лет, ходят на парады, "бряцая" медалями, получают за это деньги и льготы. Вы, Инна самая настоящая мразь!
Ниже я скопировала несколько постов Инны. С остальными Сергей может и сам ознакомиться при желании, а так же и с вашими титулами на вашей главной страничке. Читать, слава Богу, его не надо учить.
"Понимаете, Сергей. Я не могу научить Вас читать. Вы непонятным образом комментируете мое стихотворение. Это -- Ваше право. А мое право -- это право автора. И пишу, и дышу я свободой своего слова. Мне приятно, что стихотворение не осталось незамеченным. Значит, задето за живое. Дискутировать же с людьми, у которых вместо аргументов одни оскорбления (как эта назойливая дамочка из учительства), -- это зря терять время.

Да, кстати, я-то китайскую отраву не ем. Ибо не ленюсь, хоть и по статусу положено, а выращиваю и свинок, и барашков, и курочек. И даже козу недавно научилась доить. Беда только -- приходится урезать хозяйство. Очень дорогие корма! И ГСМ для сельхозтехники подрывает нас.

Абсолютно верно, Колокол! Только где Вы в моем стихотворении видите оскорбления в адрес ВСЕХ поголовно ветеранов? Там речь идет о "бренчалках", которые и в 90 лет идут на этот шоу-парад. И идут не за бесплатно! Именно ЗА ДЕНЬГИ идут! Я знаю точно -- в такой ситуации, при такой разрухе в стране -- мой дед не пошел бы.

Я еще раз хочу подчеркнуть: страна не достигла такого уровня развития, чтобы мы могли позволять себе пир во время чумы. До 65 года парадов в стране не было. Не скажете, почему?

Сотни мллионов рублей, так необходимых здравоохранению, образованию, промышленности и сельскому хозяйству, развитию космической отрасли, наконец, ежегодно вылетают в трубу на празднование Победы! А поскромнее ее нельзя отмечать? А живущим сегодня ветеранам не стыдно за такую Россию? Почему их голос не слышен? Потому что они заняты своими льготами. Потому что они возомнили себя исключительной частью населения. Они оторвались от жизни. И к этому их подвели УМЫШЛЕННО. Это выгодно порочной власти, которая подкупила армию и милицию, других бюджетников. Теперь к этой когорте довольных жизнью людей приплюсовали и еще огромную армию ветеранов и их семей. Государство сколачивает себе непробиваемый щит из голосов избирателей! Это просто пиар, а не патриотизм! Это гнусная спекуляция на Памяти. И ветераны должны были первыми это заметить и воспрепятствовать. Они -- сила, к которой в нашей стране еще прислушиваются. Но они... молчат и радуются жизни... Стыдно.

Инна Молчанова 12.05.2013 03:11 Заявить о нарушении правил

Мила Полякова 2   12.05.2013 07:35   Заявить о нарушении
Инна, стихов ваших не читал, по приведённому здесь (выше) отрывку судить не берусь.
речь идёт о вашей (написанной мне) рецке,
судя по ней - вы жрёте китайские мелки от тараканов :-))

Сергей Ошин   12.05.2013 10:28   Заявить о нарушении
Не переживайте, Сережа! Мелки мне нужны для другого -- двуногих тараканов травить!:-)))

А читать мои стихи и необязательно -- на свете есть, что читать. Пишущих много. Думающих, к сожалению, маловато.

С уважением,

Инна Молчанова   12.05.2013 10:48   Заявить о нарушении
Инна травит ветеранов, чтобы поменьше льготами пользовались. Глядишь, и Инне лучше от этого станет

Мила Полякова 2   12.05.2013 23:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.