Лин апостол 70. 2. 20

Серия - "ЛЛЧ"
 ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
 (эту информацию псевдо-христианская религиозная мафия священников прятала от населения, чтобы манипулировать сознанием масс)
 http://apostol153.flyfolder.ru/topic12.html

 Лучшие люди человечества
 Лин апостол(70.2.20.)
 из вторых Павловых семидесяти
 (архив-20/70-2/аА/200711)

 Дорогой мой современник, открываю для тебя историческую серию статей  "ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" о самых достойных уважения человеческих судьбах избранных Творцом людей, которые посвятили свои жизни торжеству справедливости и Любви на планете Земля. Любой, уважающий себя человек, считает знание истории одним из самых важных в своей неповторимой жизни, чтобы реально познать высокую цену самой жизни и героев, отдавших этот безценный дар - жизнь на алтарь жертвы ради нашего счастливого будущего.
 /аА/

Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации.

ЛИН, АПОСТОЛ(70.2.20.)

 Лин (St. Linus), апостол от вторых Павловых 70ти , епископ Римский, святитель.


Память 5 ноября, 4 января (в соборе св. 70 апостолов) [1].

Eпоминается во 2-м послании ап. Павла к Тимофею (2 Тим. 4, 21). Это послание писано было в Риме ап. Павлом во время вторых уз, незадолго до кончины (66—67); из этого можно заключать, что св. Лин жил в Риме и, по церковному преданию, был римским епископом.

Евсевий Кесарийский пишет, что “после мученической кончины Петра и Павла (67) первый, получивший жребий епископства римской церкви, был Лин. О нем упоминает Павел” [2].

По мнению одних (Ириней Лионский и др., см. Синаксарь Никодима), св. Лин во епископа был поставлен св. Павлом, а по другим (Тертуллиан, Руфин Аквилейский, св. Епифаний и др.) ап. Петром, который будто бы разделил римскую церковь на две, половины, одну поручил Лину, а другую Клименту. Св. Епифаний свидетельствует, что св. Климент председательство Римской Церкви имел после Лина и Анаклета. Св. Иоанн Златоуст пишет в толковании на 2 послание к Тимофею: “об этом Лине некоторые говорят, что он был вторым после Петра епископом Римской церкви” [3].

По римскому Бревиарию св. Лин управлял римскою церковью при жизни ап. Петра как его викарий, а по смерти его св. Лин был самостоятелным епископом Рима.

По древнему каталогу римских пап, св. Лин был родом из Этрурии, сын Геркулана; отец отправил Лина из г. Вольтерры в Этрурии в Рим для образования, где Лин и был обращен ап. Петром в христианство, и им же был рукоположен во епископа за искреннее благочестие и замечательное красноречие.

Св. Лин прославился даром чудес, исцелял больных, воскрешал мертвых; он крестил Назария, впоследствии знаменитого мученика; ему приписывают запрещение женщинам являться в церковь к богослужению без покрывала.

Св. Лин, по римскому Бревиарию, скончался мучеником в царствование Нерона, он, по доносу Сатурнина, дочь которого освободил от злого духа, был усекнут мечем; тело его было погребено в Ватикане близ гробниц ап. Петра и Павла; правил Римскою церковью по мнению одних, два года, по мению других — одиннадцать лет. Некоторые ученые думают, что св. Лин скончался мирно.

Св. Лину приписывается составление Истории ап. Петра (именно, повествование о прении апостола с Симоном волхвом. Мученические акты св. ап. Петра и Павла (напечатанные в Bibliotheca Patrum, Париж 1644. t. VII) не принадлежат св. Лину.

В церковной летописи архимандрита (епископа) Арсения о св. Лине сказано следующее:
“вероятно, в 61 г. ап. Павел рукоположил первого епископа в церкви Римской, св. Лина, своего ученика [4]. В 67 г. ап. Петр, по свидетельству Тертуллиана (De praescript. 32), рукоположил для церкви Римской третьего епископа (после Лина и Анаклета) Климента; таким образом, выражаясь по Иринею (Против ересей, III, 3), “славнейшие два апостола, Петр и Павел основали и устроили церковь в Риме”.


Конечно, замечает архимандрит Арсений, Анаклет и Климент были помощниками Лина, или же занимались проповедью слова Божия. Подобно и в Тавромене еще за год пред тем ап. Петр рукоположил Максима во епископа в помощь св. Панкратию. Годом кончины (мирной, а не мученической) полагается 79-й [5].

В богословском Словаре Миня сообщаются такие сведения о св. Лине:
“Лин, о котором говорит ап. Павел во 2-м послании к Тимофею (IV, 21), был, по мнению одних, сын Клавдия, о котором упоминается в 21 стихе 4-й главы в 2 посл. к Тимофею. Евсевий, Оптат, св. Епифаний, Августин, Иероним, блаж. Феодорит уверяют, что Лин был непосредственным преемником ап. Петра по Римской кафедре). Он правил церковью 12 лет и несколько месяцев. Апостольские Постановления (VII, 46), говорят, что задолго до смерти ап. Петра, Лин был посвящен ап. Павлом во епископа в Риме. Руфин Аквилейский (Recognotiones. 395) утверждает, что св. Лин и Анаклет при жизни св. ап. Петра и Павла, были епископами (или викариями, помощниками их) и управляли Римскою церковь в их отсутствие и что ап. Петр незадолго пред своею смертью избрал на Римскую кафедру Климента. Св. Епифаний Кипрский (Contra hacres.) пишет, что Климент по своей скромности, не принимал на себя управление делами Римской церкви, пока были живы св. Лин и Анаклет” [6].


Из всего вышесказанного видно, как недостаточны сведения о св. Лине.

В Путеводителе по святыням Рима Влад. Мордвинова замечено, что хотя Diarium Romanura уверяет, что мощи св. Лина в настоящее время почивают в Ватикане в соборе св. ап. Петра, но в действительности никто, даже члены местного причта, не могут указать место, где находятся его мощи [7].

Использованные материалы
http://kds.eparhia.ru/bibliot/apostols/lin/

http://www.newadvent.org/cathen/09272b.htm

http://drevo-info.ru/articles/1615.html


64 (67) — 23 сентября 76 (78)
Церковь: Римско-католическая церковь
Предшественник: Пётр (апостол)
Преемник: Клет
 
Имя при рождении: Лин
Linus
Рождение: неизвестна
Тоскана
Смерть: 23 сентября 76 (78)

Лин (лат. Linus) (? — 23 сентября 76 (78)) — апостол от семидесяти, епископ римский с 64 (67) по 23 сентября 76 (78), второй епископ после апостола Петра.

О Лине известно крайне мало. Согласно довольно позднему источнику Liber Pontiticalis (VI—VII вв.) известно, что Лин был родом из Тоскании, принял мученический венец и был погребен около святого Петра. По римскому Бревиарию, он скончался мучеником, по доносу Сатурнина, дочь которого освободил от злого духа, был усекнут мечем; тело его было погребено в Ватикане близ гробниц ап. Петра и Павла. Мощи св. Лина в настоящее время почивают в Ватикане в соборе св. Петра, но в действительности никто, даже члены местного причта, не могут указать место, где находятся его мощи. Некоторые же ученые думают, что св. Лин скончался мирно. Однако более ранние источники об этом ничего не говорят.

Отрывочные сведения о Лине содержатся в трудах христианских писателей II—IV вв.: Иринея Лионского, Евсевия Кесарийского, Епифания Кипрского и Иеронима Стридонского. К примеру, в третьей книге «Против ересей» Ириней Лионский пишет: «Блаженные апостолы, основав и устроив церковь, вручили епископское служение Лину; об этом Лине апостол Павел вспоминает в Посланиях к Тимофею» (III, 3, 3). Это все, что есть у Иринея про этого епископа. Эти же слова о Лине цитирует с ссылкой на Иринея и Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» (V, 5, 9; V, 6, 1). Помимо этого в том же сочинении Евсевий еще несколько раз замечает, что Лин был первым (после Св. Петра) епископом Римской церкви (Ц. И., III, 2, 1; III, 4, 8; III, 13, 1; III, 21, 1). Вслед за Иринеем Евсевий также отождествляет этого Лина с тем, о котором упоминает апостол Павел во втором Послании к Тимофею (4,21). Некоторые ученые склонны допускать такое отождествление. Действительно, есть ряд оснований так полагать.


Казалось бы, повторяя слова Иринея, Евсевий полностью зависит от этого источника. Но на самом деле сведения «отца церковной истории» отчасти дополняют информацию Иринея о Лине, а отчасти и противоречат сведениям лионского епископа. Так, например, Евсевий, упоминая Лина первый раз в своем труде, сообщает: «После мученической смерти Павла и Петра первым епископом Римской церкви был по жребию назначен Лин» (Ц. И., III, 2, 1). Очевидно, что здесь Евсевий противоречит Иринею, у которого Лин назначается самими апостолами. Какому источнику доверять больше? И хотя оба случая назначения Лина представляются вероятными, предпочтение, наверное, стоит отдать Иринею, как более раннему свидетелю.

Далее Евсевий сообщает еще один любопытный факт: «После десяти лет царствования Веспасиана ему наследовал сын его Тит. На втором году его царствования Лин, епископ Римской Церкви, двенадцать лет служивший ей, передал ее Анаклету» (Ц. И., III, 13, 1). Известно, что Тит правил 2 года (79—81 гг.), значит Лин начал служить Римской церкви за 12 лет до этого, т. е. в 68 году. Следовательно, по Евсевию Лин был римским епископом в 68—81 гг. Однако современные исследователи часто приводят несколько иную датировку: 64 (67) — 76 (78) гг.

Дни памяти

    * В православном церковном календаре: 5 ноября(18), 4 января(17) — соборная память апостолов от 70-и.
    * В католическом: 23 сентября.

См. также

* 2-е послание к Тимофею(4,21)

Ключи св. Петра
Предшественник:
Пётр (апостол)
Преемник:
епископ римский  Клет
64 (67) — 23 сентября 76 (78)


Рецензии