68 По стопам Авраама 4часть

В этой библейской истории рассказывается о драме Исаака и его семьи, драме изгнания. Эта драма будет повторяться из поколения в поколение и о ней говорят: "Дела отцов - знак для потомков". Бог дал большой урожай Исааку, дал удачу и богатство. Как отреагировал Исаак? По-человечески! Исаак "поднял высоко голову", как говорят ныне... Результат не заставил себя долго ждать. Зависть, ненависть, изгнание обрушиваются на его голову и на голову его семьи...
Авраам вел себя скромнее и на него такого плана беды не обрушивались.

И БЛАГОСЛОВИЛ
   ИСААКА ГОСПОДЬ…
               
Так, наконец, Исаак с женой
Нашли покой в земле чужой.
Господь всего им дал сполна:
И щедрый урожай зерна,
Небывалый в сих местах,
И воду, и приплод в стадах.
Исаак стал знатен и велик,
Преобразился его лик.             
И стал он жить в стране чужой
С поднятой гордо головой…
               
УДАЛИСЬ ОТ НАС, ИБО ТЫ
СДЕЛАЛСЯ ГОРАЗДО
СИЛЬНЕЕ НАС…
                1
Но быстротечны счастья дни,
Мозолят всем глаза они.
Богатство зависть вызывает,
Народ местный озлобляет.
И вот уже Исаака дом,
Как в глотке кость, как в горле ком.
Всяк речи злобные заводит:
«Смотри, еврей как гордо ходит!
Ну просто настоящий князь!
А ведь пришелец он средь нас!»
И вот уже то тут, то там
Вредят Исааковым делам
Всё больше, больше с каждым днём.
Когда ж стал говорить о том
Исаак надсмотрщикам страны,
Смеялись лишь над ним они:
«Ступай себе пришелец прочь!
Чем можем мы тебе помочь?
Тобой добру утерян счёт,
Вот и клевещешь на народ!»
Тогда в делах своих злодеи
Ещё больше осмелели.
Зная, их некому унять,
Колодцы стали засыпать.
И вот, чтоб защитить семью
Исаак отправился к царю…
                2
«…Закон страны твоей я чту!
Всегда вовремя плачу
Все налоги, все поборы;
Ни с кем не затеваю ссоры,
Но всё сильней день ото дня
В стране преследуют меня…»
Рот царя слегка скривился.
«Я во дворец к тебе явился, -
Исаак наивно продолжал, -
Ибо когда-то ты сказал,
Что нахожусь в стране я сей
Под защитою твоей!
За притесненье, попиранье
Любой получит наказанье,
Ибо, как кремень твердо,
Государь, слово твоё!»
От напоминаний тех
Морщится Авимелех,
Исаак же дальше продолжает…,
Царь его резко обрывает:
«Болтать довольно! Закрой рот!
Знаю! Знаю наперёд
Я, еврей, твои слова,
Но скажи… ответь сперва…»
Царь нервно взад, вперёд шагал,
Сопел и глазками сверкал:
«Не от нас ль к тебе текло
Бурлящею рекой добро?
Ты коз, что к нам сюда пригнал
На пальцах рук своих считал!
Теперь учёт ведёшь с трудом!
О…, Укрепился как твой дом!»
Вдруг государь остановился
И в Исаака взглядом впился:
«Не буду воду я толочь…
Уходи отсюда прочь!»
Обомлел Исаак: «Кошмар!!! -
Мысль в голове его мелькает, -
Какой удар! Какой удар!»
Но он надежды не теряет.
Царя пытаясь убедить,
Горячо стал говорить,
Что он, Исаак, не посягает
На власть высокую царя,
Что государь подозревает
Бедного еврея зря.
Наоборот, чтобы страна
Укреплялась и росла
Он способствовать готов…
Но царь его не слышит слов.
И тогда настал момент –
В ход шёл последний аргумент
О том, что он лишь продаёт
Зерно в такой голодный год,
Дабы народ не голодал…            
Но тщетно… царь его прервал.            
Глаза, как ночь мутны, черны.
Он молвит: «Вон! Прочь из страны!
Хозяин я на сей земле,
И места нет на ней тебе!»

продолжение следует...


Рецензии
как же царь просто так прогнал и не отобрал ничего???
и ещё почему исаака называют евреем??? разве тогда существовала такая
нация, как евреи? они все произошли от авраама, как я поняла, но
почему потомков авраама называют именно евреи, а не, например,
авраамиты?

Динна Перо   29.04.2012 19:05     Заявить о нарушении
ну, почему не отобрал? а дом, в котором жил Исаак с семьей? разве он не пропал? А мебель и все чем человек обзаводится не пропало разве, а посаженный урожай, который уже нельзя будет собрать? Разве это не потери? Писание называет первым евреем Авраама. тут дело в том, что само слово "еврей" означает "перешедший". имеется ввиду человек перешедший на другую сторону в духовном смысле. то есть все по одну сторону - идолопоклонники, а он - верующий в единого Бога. так было изначально, поэтому евреем можно стать приняв веру Авраама. потом, правда, и неверующих потомков Авраама тоже стали называть евреями.

Дмитрий Бурменко   30.04.2012 09:31   Заявить о нарушении
а, в смыле дом и урожай, тогда да, согласна... ну, это примерно, как
было с нами, когда мы из казахстана в подмосковье уезжали - квартира
за бесценок, оставили дело...))))))) как я тут понимаю исаака!
а всё-таки царь мог и до нитки обобрать... всё-таки иссаку повезло

Динна Перо   30.04.2012 11:12   Заявить о нарушении
надо иметь большую мудрость, чтоб так сказать "повезло". те, кто бежал из германии в 30-х все бросив, только потом поняли, что им действительно повезло. у киплинга есть такие строки: "и если ты способен все что стало тебе привычным выложить на стол, все потерять и все начать сначала не пожалев того, что приобрел..." - это один из самых моих любимых стихов киплинга, да и вообще, наверное.

Дмитрий Бурменко   30.04.2012 12:58   Заявить о нарушении