Не люблю бонсаи

   Как-то я купила книгу о бонсаи. Вид изумительных композиций радовал глаз. Захотелось своими руками создавать такие же шедевры. Но когда я изучила методику выращивания бонсаи –  пришла в ужас: деревце годами морят голодом,  проволокой  гнут  и  изгибают ствол  и  ветви,  удаляют «лишние» корни  и  побеги. Как должно быть, ненавидит растение своего создателя.
   Помните Квазимодо?  Когда-то люди (можно ли их так назвать?), изувечили тело ребёнка в угоду своим низменным потребностям, применяя подобную методику.
Что-то подобное происходит и в школе.   Мы, учителя, руководствуясь циркулярами и программами, направляем развитие детей в нужное, как нам кажется,   русло и забываем о возможностях и желаниях ребёнка.  Математик гнёт в свою сторону,   физик – в свою,  биолог – в свою.  В результате получаем не гармонически  развитую личность, а удобное, «красивое» для нас создание со стойким отвращением к учёбе, школе, учителям.    Конечно, мы не уродуем тело, но уж точно ломаем психику ребёнка.
   Вершиной человеческого  бонсаи можно считать феномен  Гаты Камского. Отец мальчика отсёк безжалостной рукой  корни, связывающие его с Родиной  и матерью, обрезал всё «ненужное», оставив только ветвь шахматной гениальности. Да,  Гата Камский  известный шахматист, но счастлив ли он?
 Я не люблю бонсаи…


Рецензии
Я не люблю бонсаи, так как моя славянская душа требует широты просторов. Что касается детей, согласна на все 100%. Совй сын школу заканчивал, знаю по его примере. Один ЕГЭ чего стоит!

Лариса Волощук   02.05.2012 19:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.