Семивёрстье

*** Тичборн. После казни

Я был слеп. В ту ночь без звёзд
Жгли не кость, жгли страх и грусть
Гарь и марь сквозь слой трёх кож.
Боль не боль в ней нож не нож.

Казнь как сон. Соль ран, мёд уст.
Весь мир ложь и он  стал пуст.
Ты не жди. Я мёртв. Я - прах.
Жгли не кость, жгли грусть и страх.


*** Чжэн Ди в эпоху Сун написал на стене постоялого двора:

Винный запах с куркумой.................Путь привёл меня в Ланьлинь
Здесь просился на постой..................У хозяйки молодой
Ветер с юга, в небе синь,...................Задержался дня на три.
Что ищу? Любовь? Покой?................Что ж опять бреду один?


*** Игра

коноплянные слова................огород, изба
всюду сорная трава................видно не судьба
проложить дорогу в рай........за кривой сарай
наша новая игра......................грошик первым дай.



*** Синеглазка (начально-концевая тавтограмма на "с/а")

Синеглазка - сирота.
Середина сна - смола.
Справа соткана спина,
Слева сложена стена.

Стрекотала стрекоза,
Стрекотала со стекла:
Справа, слева - синева.
Сострадала?
….......................Солгала!

Ситца, савана, сукна.
Собрала судьба сполна.
Сердца спаленка светла:
Створка, ставенка, слеза.

Стрекотала стрекоза,
Стрекотала со стекла:
Синеглазка сирота...
Смолкла?..
….....................Снова солгала!


*** Классический кораблик

Боже мой
      какие дни!
Мы с тобой
      совсем одни.
Небо, море,
     горный кряж,
В синем взоре,
     жёлтый пляж.
Солнца жар,
     пожар в груди -
Чудный дар.
     Вокруг гляди:
Крики чаек,
     всплески волн,
У причала
     лёгкий чёлн.
Не боясь
      лихих ветров 
В этот час
      без лишних слов,
Устремимся  в даль и ввысь.
Крепче милая держись!


*** Каменное

Каменные города,
Проклятые холода.
Брошенные навсегда,
Сваленные в никуда.

Прожитое оборвись,
Прошлое преобразись
В розовые небеса,
В радостные голоса.

Я тогда поверю снам.
Нудным, правильным часам,
Отмеряющим мой срок
Скучным словом между строк.


*** Сказка

В сказке победил герой,
Мёртвый обезглавлен зверь.
Страшное окно закрой.
В чёрную скребутся дверь.

Тени королевства стен,
Всполох прогоревших свеч...
Господи, со всех сторон
Слышится чужая речь.

Тише пожеланье верь
Громче  полуночный вой
Разве обезглавлен зверь?..
Разве победил герой?..


*** Колобок (стилизация под ОБЭРИУтов)

Именинный колобок,
Масляное платьице,
Раскрошись в сердцеполох
К утру голубятнями.
Раскачайся беленой,
Простынью верёвочной,
Малосольною тоской,
Старорусской водочкой.
Подседёльные дела,
Стремянные выскочки.
Много в жизни видел я,
Крепко жизнью высечен.
Голыдьбастая селень
Сучит междустрочьями,
Освинцовывая тлень
Вёрстками сорочьими.
Прорывайся колобок
Просекой, тропинками,
Перемолотыми в срок
Балуй четвертинками.


*** Из выступление Роже Витрака 23 апреля 1916 года перед Салоном Отверженных.

на игле не зимний день.
скользкий крик безжизненных, обескровленных огней улиц
настигает в ночь.


равнодушие
как свет звёзд.

опять во всех домах
проявляются, дрожат
пятна на квадратах штор...


все спектакли - игры в сны

неправдоподобна роль Дездемоны.
звук её -
шелест книги без страниц


Лир и Гамлет — птицы,
в дождь ищущие небо там, где есть только стены.

страх равнодушен, как свет ламп.

повторение судьбы, ломкие мечты ночей, -
отражения в глазах -
призраки чужих дорог.



***

Как ты смог рассказать мне
То, что гром прогремел в ночь,
Что из многих чайых роз
Я увижу живых две.
Дверь на ключ закрыл, и что?
Я как сон приду, как мгла.
Ты же вновь повторишь мне,
Что любовь век, как мертва.
Динь-ли-дон мне тюрьмой дом.
Динь-ли-дон, за окном дождь.
Ты не ждёшь, так зачем боль?
Чайных роз за окном дрожь...



*** проявление времени в чертах чужого образа

Недосказанная ночь.
Чёрт печной недоглядел.
В колыханьях тонких свеч
Образ твой к утру сгорел.

Улыбается луна.
В небе ясном голубом.
Вороньё опять шумит.
Снова только о своём.

Неразгаданная смерть
Рядом с нами, погдяди,
В паутине тонкой шмель
Тише, глуше всё гудит.

Распускается сирень,
За неделю отцветёт.
Пролетает вешний день,
Следом скоро минет год.


*** обманная тишина, вытекающая из теней слов

Стрекоза и белый лист.
Тень на тень, а ветвь за ветвь.
Губы тонки, улыбнись.
Мысли ясны, так ответь.

В глубине кривых зеркал
Искажённый меркнет свет.
Я тебя искать устал.
Здесь усталость - это смерть.

Я тебя  прошу очнись.
Ярок комнатный хрусталь.
Майский ветер свеж и чист.
Паучок оконный мал.

Я нашёл, что потерял.
В этот солнечных рассвет
Дня обманчивая даль,
Сон, в котором счастья нет.



*** песня шамана из рода Заксор, записанная и расшифрованная в последней экспедиции на восток Льва Штернберга.

буни гаса дурулди,
топто, туту, яоги...
змеи муйки в листьях спят,
колокольчики звенят.

бони гаса обиби,
топто, туту, яоги,
с ветки падает слеза
сквозь ресницы, сквозь глаза.

муйкиди муиктэку
к пальцам тонким привяжу.
в бубен свой я ими бью
конгор дягда я прошу

дай любовь тому, кто слаб
от медвежьих чёрных лап,
дай мечту тому, кто слеп,
дай ему с мечтою хлеб

две горбушки в две руки
две излучины реки.

-------------------------------
буни гаса (волшебные птицы/ дальше идут их названия) дурулди, топто, туту, яоги...
муйкиди муиктэку (корни поющего дерева)
конгор дягда (часть названия священного волшебного дерева)


*** траге Ди я, коме Ди я, или время, когда Жан говорил обо мне, или раздвоение личности

"жизнь – трагедия для тех, кто чувствует,
а для тех, кто думает – это комедия."
…...............................…..Жан де Лабрюйер


я не Жан де Лабрюйер
на бульваре тускл фонарь
первый, пятый и восьмой

бесконечность не для снов
фильм французский о любви
был прошёл и снят с афиш

круг, кольцо, чугунный шар
пудель в розовых штанах
прыгнул, тявкнул, отошёл
в куртке порванной клошар

фикус чахлый на окне
дверь закрыта, всё равно
веришь, было обо мне
чёрно-белое кино



*** кризис крови и рецидив памяти о чужой кухне

надо молча - жить - во сне
дом игрушечный сломать
доктор Шульц, в моей руке
бредит пульс и красный мак
в левой красный, в правой ртуть
глазки кукол слюдяных
я снимаю платья с них
вместе с кожей как жених.
доктор Шульц как дальше жить
если все кто был ушли
если острые ножи
не снаружи, а внутри...



*** загадки-речёвки для 5-ти классников 

Я смотрю по сторонам, солнце ярко, не до сна.
Наступила наконец настоящая....................
Хочешь кушай эскимо, хочешь в юбочке гуляй,
Ни к чему придя домой, пить скорей горячий......
Май, но всё ещё нельзя об уроках забывать.
Очень сильно я хочу, получить оценку..............
И поэтому сейчас я друзья проверю вас,
Вы должны мне показать по ответам супер........
Класс Тургенева читал, не хихикал, не зевал.
Близок сердцу и уму стал его рассказ.........
Вереск, мёд, чужой язык. Что сказал горбун-старик?
Чтоб понять нам "что" и "как", перевёл стихи..........
Том и Гек - два сорванца, хулиганят без конца
до ободранных колен. Написал о них............
Твен)


*** закат

Канареечный закат,
В жёлтых перьях старый пруд.
Гнутся ветви ивняка,
Воду мутную скребут.

Отскребут сначала птиц,
Облака и неба синь,
Отраженья чьих-то лиц,
А меня потом...
 
Аминь.



*** воск

умирают первыми приносящие дары

дальше счёт теряет смысл

голубые овцы спят в небе
отрешенные
без травы и пастыря

тот, кто думает о них не раскаивается никогда

его сны - воск



*** Письма из саркофага Парижского музея теней
*** 1
….......Дорогой, Эмманюэль, вновь пишу тебе письмо. Виды Виллы Харрис - ложь - бетоноподобные подбородок, нос, глаза, застывающая кровь. Через день ты можешь бить их кувалдой, от души, превращая всё в закат, в камни, в пыль, в не нужное. Фантазирую о том, что давным давно прошло. Думаю, что ты поймёшь: эти строки надо сжечь вместе с птицами, а прах пересыпать в коробок, спрятать в землю. Глубоко.
….........................................Твой, Андре дю Этриньи(Грай-Ди   07.05.2012 00:36)   
*** 2
….......Друг мой, Андре! Туда, где я имею несчастье находиться вот уже одиннадцать месяцев и четыре дня, не долетают ни птицы, ни камни. Ночь здесь подобна бархату твоего камзола, так же богата мягкой неброской роскошью сути и глубока оттенками.   Но увы, мой друг, это всё, чем я могу похвастать - то, что можно было разрушить, давно растёрто в прах и даже память о некогда вскипавшем здесь ежевечерне закате, цвета крови, развеена по ветру. Ты опоздал, а я ... я не ожидал твоего письма, ведь сюда не долетает и время тоже. Давным-давно.
….........................................Вечно Твой, Эмманюэль де Рут (Рэнди 06.05.2012 19:32)
*** 3
….......Дорогой, Эмманюэль, письма дело сложное и неблагодарное. Тест на одиночество пройден за какой-то час. Знаешь, всё теперь не так. Ангел, ставший пауком, смотрит из угла окна пристальнее чем Жюдик - гувернантка строгая, тихая, как ночь в стогу сена, скошенного днём. Мотыльки здесь пальцы рук, ищущие клавиши клавесина на стекле с трещинками между рам. Верю в то, что ты возьмёшь скоро правильный аккорд и тогда услышит дом, брошенный сто лет назад неправдоподобную музыку холодных стен. Как и предыдущие эти строки надо сжечь вместе с птицами, а прах пересыпать в коробок, спрятать в землю. Глубоко.
….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди 06.05.2012 21:42)
***4
….......Здравствуй, дорогой Андре. Получив твоё письмо, сразу не нашёл внизу твой пост скриптум. Не беда, впредь не стану между дел быстро наискось читать. Ты представь, едва решил выйти за порог, как вдруг вижу старого Гюго, почтальона. Помнишь ли, как мальчишками с тобой, взяв его велосипед, чуть не врезались в сосну, на горе, что рядом с Фуа? Стало быть, подходит он, говорит - смотри-ка, Эм, зачастили письма. Дал, и стоит, и смотрит вдаль. А глаза его всегда были цвета неба или вереска перед грозой, в час когда гуденье пчёл утихает и собрав весь нектар и солнца слёзы улетают в улья. Я засмотрелся и едва не забыл прочесть. Надеюсь, я ответил на вопрос, заданный незримо, время улетело, я писал, нет его. Давным-давно.
….........................................Твой Эмманюэль де Рут (Рэнди 06.05.2012 22:24)
***5
….......Извини Эмманюэль, эпидемия чумы поразаила города междуречья с запада до пустыни. Тишину нарушает шорох крыс на безжизненных губах бредящих и страждущих умиротворения слабой плоти и души. Я их не могу спасти. Это - камни. Это - пыль. В лабиринтах чёрных язв, заблудившаяся ночь, ищет сахарную кость улицы безвременья на которой крайний дом мой уже тринадцать лет. Если ты сумел сжечь птиц, то сожги и небо. В нём тоже есть следы чумы.
….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди   06.05.2012 23:41)
***6
….......В 23:41 я увидел наконец свет, о, время стало жить! Дорогой Андре, и ты не сердись, что прежде я был не слишком справедлив к людям, жившим до меня. В день, когда пришла беда, к нам в пустыню, я прозрел. Птицы - тлен. Они произрастают из густых ветвей. Зной и сушь ломает жизнь, ветви падают. Во тьме. Пепел памяти возьму, пересыплю на ладонь. Часть пришлю тебе в письме. Трудно, знаю, каждый день видеть тьму. Андре, поверь, время вновь придёт. Прочти заклинание, шаман написал, напомнить? Напиши.
….........................................Твой, Эмманюэль де Рут (Рэнди   07.05.2012 00:15)
***7
….......Добрый день, Эмманюэль. Чёрный цвет имеет не семь, а сорок семь тонов. Во'рон, сажа, ночь, зрачок, мокрый камень у реки... В отражениях его тоже различается множество оттенков. Но это не для наших глаз. С тьмой сложнее. Призраки, приучают птиц искать в сердце полночи ключи от дверных замков в миры проявления тепла наших вымученных черт. В тьме, оголодавшая тьма не ищет жертвы. В ней мне спокойнее. Прости, утро, новые дела заставляют отложить полустёртое перо птицы, залетевшей в дом. Пепел не найдёт во мне места для гнезда, найдёт, только сломанную ветвь.
….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди   07.05.2012 12:57)
***8
….......Извини, Андре, не мог раньше написать. Сейчас, только стал клониться день к горизонту, я решил преклониться на тахту. И заснул часа на два. Дорогой Андре, смотреть на зеркальные пруды постоянно - многого стоит. Признаю, что ты разбираешься в цветах превосходно. В том письме, где шла речь о крысах, я, помнится подумал - не так ли важно проводить взглядом по корням в лесу, по верхушкам крон у нас, здесь, средь выжженой травы? Различая каждый штрих. Каждый шорох. Каждый вздох. Осторожно наступать на покрытую стернёй землю, ведь глаза и там, на подошвах...Впрочем, я, после опишу свои опыты. Андре, мне вновь нужно уходить. Но есть вероятность к ночи быть.
….........................................Твой, Эмманюэль де Рут (Рэнди   07.05.2012 20:17)
***9
….......Дорогой Эмманюэль, помню как сейчас: пустырь, ящики из-под скульптур шли в костёр с соломой и инвентарной описью. Я согрелся. Осмотрел местность. Ни души вокруг, только тьма и шорох крыс. Я закутался в тряпье, найденное тут-же. Страх был во мне, невидящем способ скрыть оплошность. Нет! Преступление!!! Музей потерял коллекцию, стоящую миллиард лет пути к бессмертию. Брошенные мумии, мраморные части тел источали только боль, устремившуюся вглубь моего сознания. В темноте, Эмманюэль, страшно закрывать глаза, но не страшно открывать.
….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди   07.05.2012 23:38)
***10
….......Дорогой мой друг, Андре, прежде чем сказать, как я поражён упадком и равнодушием когда-то величайшей из эпох, упрежу себя тем, что не дорассказал в письме предыдущем. Ты слыхал, верно, об особенных методах и практиках, открывающих твои глаза в травах, в птичьих голосах, в южном ветре, дующем средь песков пустынь. И я не один потретил год на прозрение. Сейчас поневоле иногда даже днём хожу, прикрыв, или вовсе завязав, глаза. Темнота подобна сну. В темноте не слышно боль. В темноте не знаешь смерть, ибо смерть есть темнота. Кроме смерти ничего нет. И твой рассказ о дне, столь кощунственном для нас, подтверждает все слова, мной произнесённые. Я прошу тебя, Андре, будь внимателен, смотри издалека и внутрь себя. И наоборот. Как мы делали давным -давно.
….........................................Твой, Эмманюэль де Рут.(Рэнди   08.05.2012 00:34)
***11
….......Дорогой Эмманюэль, я совсем не замкнут тьмой. Ле'он Бакст на Ботиньоль, Моррисон на Пер-Лашез - замкнутые, а я - нет. Было-бы здесь зеркало, я бы им ловил цвет глаз. Мной давно подмечено, что во тьме (и лишь во тьме) каждый глаз - хамелеон. По ним можно с точностью до минуты узнавать время в точках "а" и "б" разных сфер, эпох, миров. И в зависимости от этого мы дышим и различаем запах, цвет. Тысячи оттенков лишь чёрного, но как вместить их в сознание слепцов с голубыми, карими, серыми, зелёными бельмами за место глаз... Но сейчас я не о том: повторив "давным-давно" сто, пятьсот и больше раз время не изменится - загустеет, как бетон, снова станет каменным.
….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди   08.05.2012 11:28)
***12
….......Дорогой Андре, увы, видимо пришла пора рассказать, что я давно оторвался от забот, и всего, что связано с бесконечностью. Не раз повторив "давным-давно", я на это намекал. В зеркале не видно дня, ночи и оттенков тьмы. Зеркало лишь проводник. Без различий. Без прикрас. Всё, что отражается амальгамой глаз, не есть истина, но лишь набор слов. Этьен Рено, наш садовник, повторял часто - не смотри, что наверху, чувствуй жизнь внутри корней. Помнишь? Камни и глаза птиц, сожжённое перо, остров веры, отчий дом, пустыни красные пески - всё не более чем сон. Содержащийся в словах. Отражённый в зеркалах, вскольз, без страха и любви, без очарования, разочарования - ничего, кроме слоёв амальгамы. Даже то, что тягучесть времени затвердеет - тоже лишь слово. Ведь написанное мной через миг уйдёт в пески прошлого. А что есть миг?
….........................................Твой, Эмманюэль де Рут. (Рэнди   08.05.2012 13:01)
***13
….......В этот миг смешения, дорогой Эмманюэль, я пишу тебе письмо. В следующий ты прочтёшь эти строки. В нём же я так же всё пишу письмо. В нём же в гнёздах ласточки прячутся от ливня; в нём предостережения почтальона; и увы, сломанный велосипед; продавщица зелени на пересечении улицы Сезам и До; покупающий салат пьяница-учитель Ра, филосовствующий о свитках Геркуланума, о рецептах мумиё, гибели империи Майя, о мече Рено; в нём же сам Этьен Рено утешает публику видом извержения прежнего Везувия, рядом я пишу письмо. Миг и вечность - сон во сне. Вне мгновенья, вне тебя, понимающего смысл НЕ происходящего, все источники мертвы. Впрочем, также вне меня.
….........................................Твой, Андре дю Этриньи (Грай-Ди   08.05.2012 15:10)
***14
….......У меня сейчас темно, вечер, дорогой Андре. А точней, почти что ночь. В этот миг я вижу как светлячки уставших глаз перемигиваются с просыпающимися звёздами всё реже. Все, за прошедший долгий день утомлённые, но всё ж верящие в иллюзорный сон, люди засыпают. Кто раньше, кто позднее. Не думая, а может лишь делая попытки не думать о возможности не проснуться. Как тогда не проснулись жившие в Геркулануме и на жарких землях Майя. Пыль поднялась до неба и стала тучей. А потом пролилась дождём. Он стёр камни. Знаки стали вмиг недоступны для людей. Все мгновенья вечности, отражённые на них, в форме, ритме, слове - всё поросло травой. Как наш саркофаг с архивами писем станет прахом. И то, что я пишу сейчас, дорогой Андре, уйдёт в то небытие без снов, где окажешься и ты, и воспоминания, и мгновения,и я.
….........................................Твой, Эмманюэль де Рут (Рэнди   09.05.2012 00:05)


Рецензии
Прекрасно...
Спасибо.

(поправьте только "Винный запах с кукурмой." - с куркумой)

Андрей Корсаров   09.05.2012 23:31     Заявить о нарушении
Спасибо,
поправил.

Дмитрий,

Грай-Ди   10.05.2012 00:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.