Великая Пятница

Игемон, будет бунт, и манипулам не совладать
с этим бешеным городом, с силой восставших рабов.
Игемон, если этого парня сейчас не отдать,
то к закату от нас не останется даже следов.

Игемон, ветераны не станут бояться резни:
смерть — одна, и она... и её миновать не дано.
Будет кровь, игемон. Ты, конечно, — наместник. Дерзни —
много крови прольётся. А парня — казнят всё равно.

Не виновен, я знаю. Да мало ли что говорят...
Разве может виновным быть тот, кто промок под дождём?
"Не виновен сей муж, говорю вам!" — Однако, Пилат,
город жаждал восстать и хотел его видеть вождём,

проливающим кровь — жажда крови сильнее любви:
миру надобен слух, а у этих — воинственный вой!..
Назови им его, дай вину и его — назови,
торопись, игемон, торопись: Риму нужен покой.

Понтий, Клавдия слушает сердце — понятно, но ты —
где рассудок твой, Всадник?.. Жена — это только жена.
Игемон, на Голгофе давно не вставали кресты.
Им нужна эта жертва, какая-то жертва — нужна...

Ну, распни его, Понтий, ведь он — не жилец всё равно!
"Дайте воду для рук. Вы хотите — он ваш, решено."

                27 апреля 2012 г.
                02:40(Мск)


Рецензии
Очень современно звучит, несмотря на то, что история передана в духе Евангелия, и это - отличная работа!

В последней строке небольшой распад ударения: "мОи руки чисты",
как и в строке: "Игемон, твОя Клавдия...
"город жаждал восстать и хотел его видеть вождём,
проливающим кровь — жажда крови сильнее любви" !!!!!! Отлично!
Для тебя характерно писать одними женскими рифмами, и это очень красиво звучит, непривычно, но красиво!

Алкора   27.04.2012 21:38     Заявить о нарушении
О, когда мне пишет Алла, есть о чём поговорить!
Ура!
Да, отдаваясь правилам грамматики (или чего там ещё - я, к сожалению, не филолог), вынужден согласиться: в этих, и не только этих словах - ударения сползают.
Но, отдавая своё чтение любимому анапесту, я приказываю этим словам терять здесь ударения: слабое ударение на "твоЯ" и сильное - на "КлАвдия" позволяет строке звучать нормально.
____________
В "Дневниках" - там рифмы чередуются у меня: две мужские (ударные)+одна женская (безударная). Дактилические только вот не очень люблю: для меня два безударных слога в конце строки - многовато, надо рифмы подбирать не только по концу строки, но и по последнему ударному слогу.
____________
В принципе, история действительно была современная, Евангелический дух - так, для того, чтобы не было узнаваемо близкими...

А вообще, я поработаю над ударениями, ты, наверное права: ни к чему эти условности "анапестного" чтения...)))))

Александр Пахнющий   27.04.2012 22:37   Заявить о нарушении
Алла, я поправил обе строки.

Александр Пахнющий   28.04.2012 16:38   Заявить о нарушении