Притча ряженые продолжение...


Долго ли коротко, быстро ли долго, но идет мужик обратно в следующий раз, где встречал троих, и видит: столпотворение. Кто-то кричит, кто-то спорит, кого -то куда то кого-то принимает, кто-то кого-то изгоняет - и изгнанный  идет из одной толпы  в другую и  пыль от всего - да такая.. Среди них, на какой-то возвышенности кто-то эмоционально  машет, жестикулирует, - всё что-то объяснить пытается,  а собравшиеся вокруг, свистят, шумят: то одобрительно, то порицательно. И тянется народ: и всё новые,  и новые люди сходятся здесь из  разных мест, да так много, что места совсем мало на избранной площадке осталось.
Дивится мужик: как же так, ведь совсем недавно не было всего этого - росла трава, деревья, а тут.. вытоптали, да переломали всё.
Горько мужику стало и  спрашивает он  у крайнего из толпы: "Что тут происходит?"
- Да, ты что - не знаешь?!  - удивился крайний – выборы, такое интересное дело, ух, аж дух захватывает!
- И кого же вы выбираете? - спросил удивленно мужик.
- Самого главного… ну вообще самого, самого!
- Мудрейшего, что ли? – переспросил мужик.
- И мудрейшего, и сильнейшего - отсюда и спор такой, каждый же хочет быть и мудрейшим, и сильнейшим.
- И как?!
- Да пока никак, не удается достичь явного преимущества никому из кандидатов, теперь вот они все соревнуются, кто больше народу соберет в свою поддержку. Друзей, знакомых опрашивают - просят поддержать, помочь, отдать свой голос - "за", а кто больше народу соберет, тот, значит, и победил!
- И что  будет делать, ну этот... ну..?! – изумлено поинтересовался мужик.
«Быть.... Быть главным... Я только чуть-чуть попробовал и это мне так понравилось, так приятно - ты главный..» -  как-то на распев произнес эти слова, крайний.
Недавно,  когда эти трое пришли, было совсем мало народу, а сейчас. Народу всё больше  и  больше становится, всё сложнее и сложнее быть первым, и сейчас в одиночку почти нет шансов.   Так мы теперь мы вынуждены объединяться в группы - так легче, а один из этих троих, пожилой такой в шляпе - нам и даже подсказку дал: "Вы – говорит, - себе отличие существенное придумайте, вот тряпку - эту возьмите  с изображением моей шляпы - и дело заспорится".  Мы так и поступили, мы её повесили на видное место, и флагом ещё её назвали и дело, действительно, у нас заспорилось - молодец дед - многу народу к нам стекаться стало. Так много, что мы вынуждены уже были порядок свой внутри группы  устанавливать. А чтоб действовать как единое целое, так нам потребовалось, эдак, порядок наш неписанный на бумагу перекладывать - уставом его назвали. И опять же - всё сразу же, лучше всё у нас стало  получаться - и другие группы отставать сразу стали, в главном (быть первыми). А некоторые активисты стали, даже,  сразу пытаться создавать свою группу, прям  с этих тряпок. Повешают и ждут, а когда кто-нибудь подходит - они с ним беседу ведут, о значимости своей тряпки рассуждают, если речь убедительная получается, то удается ему сразу в свою группу привлечь человека, так например, возникла, вон та группа с изображением ботинка, там сейчас о нем и толкуют. Если же речь не убедительна, так он и остается один  в одиночестве,  вон видишь, мужчина сидит, а рядом что-то невнятное на палке  висят, а под ними кроме него и никого то и нет, почему-то никто и не идет. Тут народ поговаривает, что все дело в шляпе, в изображении, которое находится на полотне нашей группы, мол, это она обладает вот таким чудесным свойством - привлекать людей, интересно, не правда ли? Но, в общем, все хорошо, теперь здесь и сейчас наша группа самая многочисленная  - у нас больше всего народа, значит, мы можем выбрать и определить главного - над всеми, а те, кто не согласен – будем уговаривать! Задача сложная, но, думаю, справимся.  «А сейчас,  я вот написал свою версию наших внутригрупповых правил  - и Крайний, достал откуда-то какой-то сверток бумаги, - вот он (с некоторым подобострастием), здесь записано кто, когда и при каких условиях может стать главным, кто и кому и сколько будет должен  за это, и  как вести себя друг с другом  и т.д..». Если следовать написанному, то, наверное, много чего всем можно будет добиться, а детали устава – это дело техники.

- А кто вас кормит? - недоумевающее и очень вопросительно спросил мужик.
- Меня? - удивился крайний. И немного подумав:  «Лично меня, жена кормит, таскает из нашего  поместья фрукты, овощи - снедь разную, мне самому нельзя, если честно, отвлекаться  - дело то важное, вдруг чего пропущу». Но жену, всё-таки жалко, по-человечески жалко,  устает она  очень, но помогает, а я благодарен ей за это. Теперь в небольших перерывах от дел нашей группы, ей вот навес небольшой здесь  соорудил, чтоб отдохнуть хоть чуть-чуть могла. Со временем, думаю, дом здесь поставить. В соседних группах те же проблемы, недавно с одним из них разговаривал, так он говорит, что нам – еще всем что-то придумать надо, более существенное, и чтоб жен освободить, освободить совсем от рутины -  и дома всем, думаю, им здесь построить надо. Будим возить и строить пока сами - потом,  кого-нибудь из группы назначим на это дело, думаю, на общем собрании все меня, наерное, поддержат.
- Хочется сделать, как лучше! - Ладно - ты меня извини, что-то я сегодня разговорился, наболело наверно  -  и Крайний, развернулся и резко двинулся куда-то в толпу, и через несколько мгновений совсем исчез.
Мужик стоял ошарашенный, пытаясь понять, осмыслить происходящее: «Что произошло и почему люди стали так поступать?  - Убеждение?  -  Как, как и почему?»  Через некоторое мгновение, он как бы автоматически  развернулся и пошел прочь от толпы. Весь погруженный в свои мысли, еще не веря сам себе, своим глазам он наблюдал, как люди,- понимаете, люди ломают и вытаптывают, то что, еще недавно - они все,  из поколения в поколения, насколько хватает нашей памяти - хранили, берегли и взращивали. Абсурд, какой-то, как, какою силою удалось их так всех надломить, их всех,  понимание?  Мужик шел, шел и не думал, куда идет, зачем, но дорожка вилась, вилась  и когда он вышел на какой-то пригорок- оборвалась и перед его взором  предстала картина,  картина происходящего, во всех деталях, он даже от изумления  слегка рот приоткрыл, и еще до конца не веря своим глазам - стал внимательно рассматривать всё происходящее.
Вокруг, сколько хватало  мест  на вытоптанной земле (уже площади) возле дороги - люди, люди и марево пыли, и лишь изредка торчали палки с тряпками, на которых были изображены: шляпа, кофта, плащ, ботинок и еще какие- то символы - трудно  было разобрать. Люди,  много людей, реки людей - текли  к площади и  обратно, что-то таща за собой.  Растительности вокруг них уже почти совсем никакой не было, только камни, какие-то городушки и палки с тряпками. Только теперь, мужик начал потихоньку осознавать масштаб происходящего...
- Впечатляет? - спросил уже чей-то знакомый голос сзади.
Мужик вздрогнул и повернулся, перед ним стоял его старый знакомый - человек в шляпе! ...
- Первенства - хотят они! - как ни в чем не бывало, спокойным голосом стал продолжать человек в шляпе, - быть главным среди всех - ну хоть в чем-нибудь..., а те, кто недостигнут чего-нибудь - будут умирать от чувства ничтожества. Понимаешь, люди уже питаются  энергией самости, он их греет, смотри: какие они уже все важные, а будет больше - и еще больше, совсем много, так, что даже болеть они будут от этой важности - и сжигать она их будет, как мотыльки на огонь - они будут лететь снова и снова. И ты здесь им уже ничем  не поможешь - ни чем, программа уже запущена! - захохотал он. Эта энергия, энергия  их мысли, оторванная от них же самих - энергией моей мысли (на растяжку смакуя), и направленная против их самих  же - они будут умирать, много умирать, но программа будет жить. Мотыльки – О! Как мне нравятся эти создания! - явно с определенным смакованием опять же произнес тот, кто в шляпе, - безмозглые, живые, легковерные, я могу из них делать всё, что пожелаю.  Ха-ха-ха. И будут они умирать, умирать, но моя программа - жить, жить энергией их жизни - вечно, пока кто-то не раскроет мой замысел. Ха-ха-ха.. А это будет нескоро, ух очень не скоро  Ха-ха-ха..
- Зачем  тебе  это? - спросил с некоторым недоумением мужик
- Так я тоже хочу быть главным, самым главным, главнее всех самых даже самых главных, слышишь - даже самых, самых, т.е. Богом! - с некоторым самодовольством улыбнулся тот, кто в шляпе.
- А где те двое, кофта  и плащ?
 - Их уже не двое, их уже шестеро - и они сейчас в своих группах, ах да партиях - никак не запомню это слово -  и готовят войну, сейчас всем нам нужен будет новый источник энергии, сильнее, чем энергия самости, источник этот будет страх и он позволит нам подавить много энергий людских, в том числе и знание истины и Бога и направить их,  а потом.... Скоро, совсем скоро мы явим новый мир, отличный от Бога, где каждый будет зависеть только от нас,  целиком и полностью только от нас. И вся жизнь человеческая преклониться перед нами, а человек - дитя Бога - ну кто ж не вступится за любимое дитя?
Понимаешь, когда начнется война, т.е. одна группа попытается уничтожить физически другую, возникнет страх, страх во всех и сразу, и он даст нам силу. В результате войны, кто-нибудь будет победителем и займет место главного, самого главного, но это временно. Страх же, в прочих  поселит недоверие, отчуждение и много, много других темных чувств – он им, как бы откроет дверь. Потом в обычном физическом пространстве группы будут вынуждены искать убежище друг от друга, и будут уходить на различные расстояния друг от друга и там же начертят себе границы их местоположения, так будут появляться  первые государства. Определенная территория с определенной правящей группой.  А далее – цепная реакция, тот, кто не создаст на своей территории – нужную нам группу – будет повержен. О! Сколько будет  спето дифирамбов в будущем этой программе, что она основа мира  - ха, ха,  ха, ха - глупцы! Государства - созданы войной и они созданы для войны, если не будет войны, то исчезнут государства, а если не будет государств, то исчезнут войны. А побеждать всегда будет та страна, у которой её группа, ах да партия будет наиболее сильна в убеждении и силе (в воздействии, как угодно), в убеждении, что они главные! Главные, понимаешь  -главные, но это ложь (но они об этом не знают),  чудовищная  ложь, скрытая годами веками эпохами. Но значение этой лжи для будущего  и сила её,  останутся во тьме непревзойденными. Нет главного среди равных – такова изначально эта божественная истина, поэтому все попытки поиска главного  среди равных в ней бессмысленны. Только человек, своей мыслью может явить иное, чем то, что помыслил создатель,  и он (человек)  наделяет это заблуждение своей силой, делая из него истину, а далее сам попадает в рабство. Ха, ха, ха, Создатель всех создал равными: сынов и дочерей своих - другого он не мыслил, всех он наделил всеми знаниями сполна, и только от воли человека, от его свободы зависело и зависит, как он будет распоряжаться этим даром...!! Ха, ха, ха, - но, он, понимаешь, человек, даже мыслить будет  в будущем с трудом, не то, что распоряжаться - так предначертано моей программой и будет гибнуть, ха, ха - а программа жить,  ну почти вечно, пока  не погибнет она вместе с человечеством. Ха, ха, ха... И нет конца войне, всего со всем, ха, ха, ха...
- Это не разумно! - возразил мужик.
 -Да ты прав -это не разумно, но это антиразумно, ха, ха, ха... И этот антиразум будет жить вечно, ну много, много лет, смотри, внизу его рождения видишь ты: видишь его сердце и щупальца. В будущем он сможет всё собой охватить, и это чудовище подвластно мне...ха, ха, ха....мне, мне и только мне...
Творец    создал всех изначально  равными, друг перед другом, как дочерей и сыновей своих и любовь им дал и силы, и гармонию, и красоту, и вечность и мысль творящую: она сильнее всех, огня ветра, Солнца.  И я, я создаю этой энергией, данной мне Творцом, иную истину, истину отличную от его божественной - смотри: вот, посмотри внимательно, вниз ещё раз - ты видишь иной мир людей. Это далеко не тот мир к которому ты привык -  он есть начало воплощения знания иной истины, моей истины...Мир лишенный красоты, гармонии и  вечности, но он живой и он мой.  Ха, ха, ха...
Много прошло времени с тех пор. Долго мужик ходил с этой мыслью, веками всё осмысливал и осмысливал, старался понять, искал выход, но когда он ничего так и не смог придумать, тогда он и решил уснуть на века и тысячелетия, чтобы в час урочный проснуться в своем сознании, с знанием сущности этого зверя и  нанести ему смертельный удар... И предупредить всех, чтоб более это чудовище никогда человечество не стало  возрождать, и во всех книгах написать: НЕТ ГЛАВНОГО СРЕДИ РАВНЫХ – это истина Творца, искажение которой в образах, порождает чудовище антиразума – уничтожающее и пожирающее всех  людей

 С ув Гунько АА 
28.04.2012


Рецензии