Египетские зарисовки

С и н а й 

Седлал верблюда-кэмела,
Плевал на пыль и зной!
Ах, жаль,что тебя не было,
Любимая, со мной.

Не можешь не понравиться,
Ты возжигаешь страсть.
Тебя, моя красавица,
Здесь могут и украсть.

Здесь камни и руины.
Но здесь и бедуины...

К о ш к и

Египетские кошки -
Урчат и лижут крошки.
И ластятся, и трутся...
А то и подерутся.


В  г о с т и н и ц е

Одна египетская муха -
Лишит и сна, и силы духа!


П р и е з ж и й

Хвалил египетские вина.
И сам похож на бедуина!


Р у с с к и е

- А русские не пьют ни грамма... -
Слова проводника Акрама.

Д е т и

О, эти маленькие попрошайки!
Я симпатичней не видел шайки.

В е р б л ю д

Милее всех вин и изысканных блюд -
Хороший верблюд! Нормальный верблюд!
   
                25 апр. 2012 г.


Рецензии
Симпатично про Египет (особенно про непьющих русских) - поздравляю, что успели там побывать, теперь уж не так просто туда поехать! Мы вот оставили там несколько недосмотренных мест и переживаем, что не вернёмся...

Вячеслав, я видела вчера уже ночью Вашу рецензию под своим "Ковром" и только собралась сегодня ответить, а она уже исчезла. Я сейчас не всегда сразу отвечаю, потому что выступлений много, а времени мало, и к завтрашнему "Поэту года" готовлюсь. Но вот налила себе чай и отвечаю прямо здесь, потому что саму рецензию помню.

Тут дело в том, что это стихотворение не о творчестве, а о смерти. А также о жизни, которая становится чем-то цельным в момент, когда поставлена последняя точка, и эта точка может осветить всё предыдущее совершенно неожиданным светом. Как узор в восточном ковре, который становится понятен только после окончания всей работы. Ковёр ведь часто используется как символ жизни, и я к ним ужасно неравнодушна. Идея не нова; у О.Генри, в частности, есть забавный рассказ о том, как последний поступок абсолютно пропащего забулдыги оказывается вдруг благородным, и на забулдыгу - уже убитого - мы вдруг глядим другими глазами.

Такой, в общем, смысл. Многословно получилось, но Вы такой неравнодушный читатель, что захотелось рассказать.

Кстати, Вы предложили свою версию первых двух строчек, и она похожа на мой первоначальный вариант. Там как раз не было ткача. Но мне надо было яснее дать понять, что в стихотворении именно два действующих лица - тот, кто ткёт ковёр (или просто живёт) и другой, кто наблюдает и пытается делать выводы на основании незаконченного действия (незаконченной жизни).

С уважением,
Елена.

Елена Албул   20.03.2016 15:25     Заявить о нарушении