Не будет рядом ни врага, ни друга...

http://www.stihi.ru/2012/10/19/3808

* * *

Не будет рядом ни врага, ни друга.
И только – бесконечные поля.
Да монотонно закружится вьюга,
Над белым светом звездами пыля.

Сойдутся воедино все дороги,
Сольются мысли в истине одной.
И я тогда предстану перед Богом.
И Бог раскроет длани надо мной.

Паду перед Всевышним на колени,
Смиренно принимая Божий суд.
За все грехи больного поколенья
Тогда я наказанье понесу.

За стронций в жилах, за развал державы,
За нищих духом рядом и окрест
Мне в сердце боль гвоздем вонзилась ржавым.
При жизни я несу сей тяжкий крест.

А в час, когда метель у изголовья
Расправит крылья белые свои,
Вселенский грех я искуплю любовью.
И мир воскреснет из моей любви.

14.09.2005


Рецензии
Елена, такое странное впечатление...

С одной стороны, мне стих определенно понравился - он выразителен, грамотен, хорошая техника... Он выделяется, его хочется отметить!
Но вот по содержанию есть вопросы...
Понимаете, если бы мы сами были способны "искупить вселенский грех любовью" и тем самым "воскресить мир", никакой Спаситель не был бы нужен в принципе. Получается, что стих - о подготовке к Божьему суду при косвенном указании на ненужность самого Бога??? (Такое "Да святится имя Твое"?..)
И потом, если Вы помните Блаженства из Нагорной проповеди, "нищие духом" - это отнюдь не указание на духовную бедность, а прямо наоборот - форма проявления смирения, духовного богатства (это закреплено в традиции понимания данных слов)

С уважением,

Марта Журавлева   13.04.2014 18:46     Заявить о нарушении
Марта, во-первых, благодарю Вас за отзыв и искренний интерес к моему стихотворению. А во-вторых... Попытаюсь ответить. И пояснить мои мысли.
Я пыталась говорить о Боге, не называя его имени. В мире есть много религий, но БОГ ведь один. И он есть любовь. И он - в душе каждого из нас. Просто разные народы именуют и видят его по-своему. Иметь в душе огромный потенциал любви, силы которой может быть достаточно чуть ли не для спасения всей планеты (естественно, это поэтическая гипербола), совершенствовать свою душу и нести ответственность не только за свои поступки, но и за тех, кто рядом, вовсе не означает "косвенно указывать на ненужность самого Бога". Было бы глупо и смешно ставить себя выше Творца.
Что касается выражения "нищие духом", я действительно употребила его с негативной окраской: как синоним духовной ущербности. Видимо, чтобы избежать ассоциаций с Нагорной проповедью, я должна подобрать иное слово. Благодарю Вас за подсказку.
С уважением,

Елена Матвиенко Кобзева   15.04.2014 00:53   Заявить о нарушении
Конечно, Елена!
Но только Бог далеко не в каждой религии есть любовь…
Но речь даже не об этом.
Бог – это всегда Высшее, то есть То, что безусловно выше самого человека. И в своей главной сущности, любви, - в первую очередь.
Иметь в душе огромный потенциал любви, силы которой может быть достаточно чуть ли не для спасения всей планеты» - это именно Божья способность. Если у человека нет смирения перед Богом (как минимум в осознании своей перед Ним малости) – у него нет и чувства Бога!
Да, совершенствоваться – это очень важно. Но и для этого нам нужна постоянная Божья помощь, разве не так? Это только барон Мюнхгаузен мог сам себя вытянуть из болота за косичку…

Марта Журавлева   15.04.2014 01:13   Заявить о нарушении
Не подлежит сомнению, Марта, что все мы, по определению, ниже и меньше Бога, ибо Он создал нас по своему образу и подобию, а не наоборот. Но уж если Он наделил нас умом и прочими способностями, видно, был в этом Его, Божий промысел. И не думаю, что мы вправе беспокоить Его всуе, по мелочам, перекладывая на Него свою ответственность за бездеятельность, леность и прочие наши пороки. Мы вправе просить помощи у Него, но работать над собой должны мы сами. Вот и народная мудрость говорит: "На Бога надейся, а сам не плошай!"

Елена Матвиенко Кобзева   15.04.2014 12:27   Заявить о нарушении
С этим никто не спорит - я говорила о другом (надеюсь, Вы поняли))

Марта Журавлева   15.04.2014 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.