мюнхенская авиакатастрофа 1958г

Вчера по историческому каналу("Н") показывали фильм о крушении. Три попытки были взлёта
(после 2-й пассажиров попросили покинуть самолёт, но потом капитан решился на 3ю и ни у
кого из пассажиров не нашлось решимости отказаться от своеобразной рулетки).
Немецкий эксперт обвинил капитана- обледенение самолёта. 11 лет исключённый из авиации пилот доказывал невиновность в крушении. Ему помогала и жена- химик, физик и математик.
Когда 2 часа спустя эксперт приступил к осмотру- на крыльях самолёта была ледяная корка.
Жена пилота воспроизвела на копоте своей машины этот процесс- достала образец пенотушения самолёта и ледяная корка образовалась при плюсовой температуре.
Для взлёта самолёта была предоставлена другая полоса, не очищенная в конце от ледяной
каши, что привело к падению скорости в момент отрыва и самолёт врезался на земле в забор
и строение. При эксперименте подтвердилось падение скорости из-за тающей ледяной каши и
показания др. свидетелей, исключённых из первого следствия, чтобы найти "козла отпкщения"
в столь громком процессе. При повторном расследовании виновным был признан аэролорт,
капитан хотя и оправдан, но не восстановлен в должности и вскоре скончался.

ИЗ ИНТЕРНЕТА

06-02-2008 15:14
50 лет назад в мюнхенской авиакатастрофе погиб золотой состав «Манчестер Юнайтед»
Мюнхенская авиакатастрофа 6 февраля 1958 года унесла жизни 23 человек, в том числе восьми игроков легендарной команды Мэтта Басби – в этот день «Манчестер Юнайтед» возвращался с еврокубкового матча против белградской «Црвены Звезды».
 Самолет, в котором команда летела домой, остановился в Мюнхене на дозаправку. В этот день в столице Баварии шел сильный снег – из-за плохой видимости самолет три раза наш пытался взлететь с мюнхенского аэродрома, и третья попытка стала катастрофой. Бушевала снежная буря, когда самолет врезался в землю в ста метрах от кона взлетно-посадочной полосы.

Легендарный «Манчестер Юнайтед», известный всему миру под именем «Busby Babes» («Крошки Басби»), навеки останется в истории. Сразу после Второй мировой войны клуб возглавил Мэтт Басби и вопреки всем традиционным представлениям начал строить новую команду из юных талантов, которых отбирали по всей стране. Если чемпионство в сезоне 1951-52 было добыто относительно опытными игроками, то следующий успех четыре года спустя манкунианцам принесла молодежь. Средний возраст той команды составлял всего 23 года и только за трех футболистов Басби заплатил хоть какую-то трансферную сумму. Остальные были воспитанниками самого Басби и его давнего друга и помощника Джимми Мэрфи. Дункан Эдвардс, разносторонний хавбек, дебютировавший в сборной Англии в 18 лет (этот рекорд держался потом четыре десятилетия), которого многие считали и продолжают считать лучшим британским игроком за всю историю. Правый край Билл Фоулкс, центральный защитник Джеки Блэнчфлауэр, форварды Деннис Виоллет, Билли Уилан и Дэвид Пегг. А затем и совсем молодой Бобби Чарльтон.

Став в 1956-м чемпионами, манкунианцы первой из английских команд приняли приглашение поучаствовать в европейском Кубке чемпионов – несмотря на недовольство федерации, которая считала, что из-за разъездов среди недели команда не будет успевать на субботние матчи. В год дебюта «МЮ» сразу добрался до полуфинала, где уступил мадридскому «Реалу».

В том сезоне «Юнайтед» снова выиграл Лигу и снова получил возможность проявить себя в Европе. Казалось, что это поколение игроков «Юнайтед» на долгие годы захватит лидерство в английском футболе и, быть может, завоюет первый в истории Британии Кубок чемпионов.


Крошки Басби

В субботу, 1-го февраля 1958-го «МЮ» со счетом 5-4 обыграл «Арсенал» на «Хайбери». Больше «Busby Babes» в полном составе Англии увидеть было не суждено. Среди недели манкунианцы в Белграде сыграли ответный четвертьфинал с «Црвеной Звездой» (ничья 3-3, по сумме двух встреч дальше пошли англичане) и спешили вернуться домой на субботний матч с «Вулверхэмптоном». 6-го февраля самолет приземлился в Мюнхене для дозаправки...

Семеро игроков «МЮ» погибли сразу, Дункан Эдвардс скончался в госпитале.

Геофф Бент (25 лет) – резервный крайний защитник, который полетел в Белград только потому, что у Роджера Берна была травма. У него осталась четырехмесячная дочка.

Роджер Берн (28 лет) – крайний защитник и капитан «МЮ», игрок сборной Англии. Спустя восемь месяцев после катастрофы у него родился первый ребенок.

Эдди Колмен (21 год) – крайний хавбек, самый молодой из погибших.

Дункан Эдвардс (21 год) – хавбек. Умер в госпитале, спустя 15 дней после крушения. Под изумленные взгляды врачей целых две недели отчаянно боролся за свою жизнь. И проиграл. Легенда и боль британского футбола.

Марк Джонс (24 года) – центральный защитник. Оставил двоих детей, дочка родилась через четыре месяца после его смерти.

Дэвид Пегг (22 года) – вингер, накануне трагедии дебютировал в сборной Англии.

Томми Тейлор (26 лет) – центрфорвард, выдающийся бомбардир. Забил 112 голов в 166 матчах за «МЮ» и 16 голов в 19 матчах за сборную Англии.

Билли Уилан (22 года) – ирландский форвард.

Также погибли: секретарь клуба Уолтер Крикмер, тренеры Берт Уоллей и Том Кьюрри, журналисты Альф Кларк, Дон Дэвис, Джордж Фоллоус, Том Джексон, Арчи Ледбрук, Генри Роуз, Эрик Томпсон, Фрэнк Свифт, пилот Кен Реймент, туристический агент Бела Миклош, близкий друг Мэтта Басби Вилли Сатинофф и стюард Том Кейбл.

Мэтт Басби и девять игроков «МЮ» выжили. Джонни Берри и Джеки Блэнчфлауэр однако в футбол больше никогда не играли. Альберт Скэнлон не сумел вернуться на прежний уровень и в 1960-м был продан в «Ньюкасл». Та же история случилась и с Рэем Вудом, который после возвращения сыграл за «Юнайтед» лишь один матч и перешел в «Хаддерсфилд». Не сумел психологически полностью оправиться от последствий трагедии Кенни Морганс, которому пришлось доигрывать свой футбольный век в командах низших дивизионов.

Гарри Грегг, который перешел в «МЮ» всего за пару месяцев до трагедии, не только выжил, но и помог это сделать другим. Голкипер, которого многие считают одним из лучших в истории клуба, вытащил из горящего самолета ребенка (дочку Веры Лукич, одной из пассажирок), а также помог выбраться Мэтту Басби, Бобби Чарльтону, Джеки Блэнчфлауэру и Деннису Виоллету.

Грегг, Виоллет, Чарльтон и Билл Фоулкс стали основой нового «Манчестер Юнайтед».



ИЗ ИНТЕРНЕТА
Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года [править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Авиакатастрофа в Мюнхене

самолёт Airspeed Ambassador, аналогичный потерпевшему крушение
Общие сведения
Дата 6 февраля 1958

Характер неудачная попытка взлёта

Место  Мюнхен, Западная Германия

Погибшие 23

Воздушное судно
Модель Airspeed AS.57 Ambassador

Авиакомпания British European Airways

Пункт вылета Белград, Югославия

Пункт назначения Манчестер, Великобритания

Бортовой номер G-ALZU

Пассажиры 40

Экипаж 4

Выживших 21


Мемориальная доска на стадионе Олд Траффорд, посвященная памяти погибших в 1958 году.Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года — крушение самолёта британской компании British European Airways, летевшего рейсом 609, случившееся после третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена, Западная Германия. На борту судна находились игроки футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», получившие прозвище «малыши Басби», а также несколько тренеров, болельщиков и журналистов. В катастрофе погибло 23 человека из 44 находившихся на борту. Раненые были доставлены в мюнхенский госпиталь.

Команда возвращалась домой из Белграда после матча Кубка европейских чемпионов, но самолёт сделал остановку в Мюнхене на дозаправку, так как ёмкость топливных баков не позволяла осуществить прямой перелёт из Белграда в Манчестер. После дозаправки самолёта пилоты Джеймс Тейн и Кеннет Реймент предприняли две попытки взлёта, но отменили обе из-за повышенных колебаний в левом двигателе. Не желая сильно отставать от графика, капитан Тейн отказался остаться в Мюнхене на ночь, решив предпринять третью попытку взлёта.

К моменту третьей попытки взлёта начался сильный снегопад, из-за чего ближе к концу взлётно-посадочной полосы скопилось много снежной каши. Войдя в снежную кашу, самолёт потерял скорость, необходимую для осуществления взлёта. Он пробил забор в конце взлётно-посадочной полосы, врезавшись левым крылом в дом, стоявший неподалёку. Из 44 человек, находящихся в самолёте, 21 скончался мгновенно, а многие другие потеряли сознание. Опасаясь возможного взрыва топлива, капитан Тейн скомандовал оставшимся пассажирам и членам экипажа выбираться из самолёта и отойти на безопасное расстояние. Несмотря на это, вратарь «Манчестер Юнайтед» Гарри Грегг помогал раненым выбираться наружу.

Руководство аэропорта изначально объявило виновным в крушении капитана Тейна, который якобы приступил к взлёту, предварительно не позаботившись об удалении льда с крыльев самолёта, хотя это расходилось с показаниями свидетелей. Позднее было установлено, что причиной крушения стало скопление снежной каши ближе к концу взлётно-посадочной полосы, из-за чего самолёт не смог набрать необходимую скорость для взлёта. Тейн был полностью оправдан в 1968 году, через десять лет после катастрофы.


Рецензии