173 км

                2 часть.
                Лёгкий флирт 

Полуденное солнце припекало. Лёгкий ветер надувал ценную прохладу. Вдалеке тянулся шлейф пыли из под плуга мощного трактора. Вороны кружили и, перелетая с места на место, терялись на тёмной стороне перевёрнутой земли.  Я вспомнил как мы пацанами, просились в кабину, к водителю и часами кружили под палящим солнцем. Шум мотора не позволял даже говорить, а от вибрации, через пару часов, возникало чувство онемения в ногах, а под задницу будто положили ежа. В кабине всегда стоял запах соляра и моторного масла. Трактор то затормаживал, кряхтел шестерёнками, потом снова, с рёвом дёргался вперёд.  Если водитель давал порулить, эмоциям не было предела. Настоящая романтика. Вечером, во дворе мы рассказывали друг другу, свои истории и впечатления.  Сейчас я понимаю, что не выдержал и получаса этой монотонности в ревущей кабине.
Но трактор продолжал пахать. Над кабиной иногда, поднимался не белый, а густой, чёрный дым, и мне казалось, что он без  водителя, словно живое существо. Разворачивается и снова становится вдоль чёрной линии. Я смотрел, и меня это наводило на воспоминания, и успокаивало.
Поля заканчивались, пошли каналы, пруды, пересечение дорог. Разрушенные, бетонные сооружения - хранилище. Опять забросанные мусором окраины города.  Это Каменск.
Сколько же мусора выбрасывает человек! Люди добывают руду, производят стекло, пластик, красители. Для того, чтобы с удовольствием съесть продукт и выбросить упаковку. Наверно заново её произвести дешевле, чем переработать. Раньше хоть бутылки из стекла сдавали, лимонад на обмен. Хорошо живём. Мусор внутри, мусор снаружи. Отделяй пластик, стекло, металл и доход неплохой будет.  Это унижение – в мусоре рыться, со школы ещё учат. «Все» космонавтами хотят стать, да вот до космоса не дотягивают,          микрокосмос, к земле тянет. Только вот перед едой руки мыть не забывают. А ведь это тоже грязная работа. Почему же загаживать планету это нормально, а убирать это мучительно трудно.  – Привычка!?
Сады, деревянные заборы, асфальт. Улица. Я ехал потихоньку, разглядывая строения, встречающихся изредка людей. Вот, кто-то занимается огородом, здесь гуляет с детьми. Но невидно ни кошек ни собак. Тишина. Интересное чувство. Места не знакомые и казалось, что я, как белый заяц, в центре площади. Хотя улица виляла и не просматривалась за поворот, но была достаточно широкая. Метров по двадцать от дороги стояли заборы, ворота, калитки, скамейки, для вечерних посиделок. Прослеживался разный доход населения. Где-то шикарные дома, с каменными заборами и резным железом на воротах, а где заброшенные ветхие лачуги. Наверно не самый богатый посёлок.  Клуб, мелкие магазины, ларьки. Мне нужна была работа, и я готов был заниматься чем угодно, даже здесь. Но я ехал, пока были силы. Хорошо осень! Вдоль дороги спелые яблоки. Я сорвал пару. Протёр. Кислые но есть можно. В моём карманном бюджете имелось три сотни рублей, так что я мог себе позволить небольшой ужин. Но так как, где остановлюсь, я не знал, решил пока воздержаться от трат.
Куда я ехал!? Просто прямо, вперёд.
Мне нравилось кататься на велосипеде, путешествовать. Мы пацанами, в городе, объездили все окрестности. Стройки, заводы, фабрики, шахты. Тогда ещё не было сплошных и высоких заборов, охраны, КПП. Сторожа на стройке, иногда разрешали играть в войнушки, при условии, что мы не будем ничего ломать. Но мы увлекались так, что в очередной раз, рушили только что выстроенные перегородки, имитируя взрывы. Потом,  доставалось нам от сторожа, ему от руководства.  Но игра продолжалась. Под колёса летели деревянные и проволочные гранаты, брызгалки, то и дело наполнялись водой. Битва шла на выживание. Нужно было  оставить воды, чтоб пробиться в подъезд, иногда приходилось набирать воду у случайных соседей. Тогда редко кто отказывал. Жизнь была другая.
     Дальше дорога петляла, но упрямо вела к центру города. Мелкие заводики, обнесённые забором, ж/д переезды.  «Гонщики» на расписанных тачках. Виднелись трубы комбината, на которые я ориентировался.  Наконец я приближался к центру городской суеты. И постарался как можно быстрее миновать этот участок.


Рецензии