***

Глава 1. ЭНН.


Я и моя сестра родились весной. В апреле. Это было чудесное время! Во время нашего рождения за окном играл мягкий апрельский ветер, солнце ласкало все вокруг, а птицы просто разрывались от щебета! Приятно рождаться в такой день, скажу я вам! Окно было раскрыто весь день и ветерок нежно трепал кружево, приготовленное для наших нарядов.
Точно не скажу, когда я почувствовала себя живой. Тогда ли, когда Кейтлин нашила мне и моей сестре на грудь маленькое алое сердечко, или тогда, когда, залюбовавшись своей работой и отложив иглы, расцеловала нас и сказала: - О да! Я вложила в вас свою душу! Наверное, она и правда это сделала, потому что я сразу полюбила и свою милую сестру, такую же куклу, как и я, и Кейтлин, и эту весну. Вдоволь налюбовавшись своей работой, Кейтлин поставила нас на комод в своей комнате и благодаря этому я услышала много интересного, когда Кейтлин разговаривала с милой девушкой в белом чепчике и фартуке, перед сном. Я узнала, что Кейтлин - невеста. И совсем скоро у нее будет свадьба. В какой-то Далекой Стране. Оттуда приехал ее жених и увезет ее туда же. В эту Далекую Страну она поплывет на большом и прекрасном корабле. А вместе с ней поплывут ее маленькие сетренки. На время этого славного путешествия у девочек (тоже близнецов) выпадает день рождения. Именно поэтому родились и мы. Две тряпичные куколки, в совершенно одинаковых платьицах с кружевами, с одинаковыми чепчиками и алыми сердечками на груди.Только на шею мне повесили маленький ключик, а моей сестренке - крохотный замочек. Мы - подарки!
 У Кейтлин и девочек не было родителей и это она заменяла им мать и заботилась о них.
 Уже совсем перед сном Кейтлин вспомнила, что забыла дать нам имена. Долго вглядываясь в наши лица, она назвала меня Энн, а сестрицу - Эшли.
 Часть ночи я прислушивалась к разным звукам, привыкала чувствовать свое сердечко, вдыхала ароматы комнаты. И, конечно же, очень волновалась. Впереди было столько неведомого... Путешествие, океан, девочки, праздник, Далекая Страна...
 Утром Кейт бережно упаковала нас в праздничную коробку, над коробкой послышался еще один глухой звук, как будто закрыли тяжелую дверь, и время как буто замерло. Как собирались Кейт и ее сестренки, как мы попали на корабль и как они проводили время, этого мы с Эшли не узнали. В коробке была глухая тишина и чернота, хоть глаз выколи. Одно я запомнила - день рождения был 14 апреля. И до этого дня мы должны были оставаться сюрпризом.
 Когда сил переносить тесноту и темноту коробки уже не оставалось, вдруг все зашевелилось как будто, в глазах ярко вспыхнул свет, слышно стало, как вокруг хлопает множество ладошек. Оправившись от резкой перемены темноты и света, я различила вокруг лица. Их было много. Это были взрослые люди. Они счастливо улыбались и хлопали. А прямо перед нами склонились два самых очаровательных детских лица, какие я могла себе только представить, пока лежала в коробке (ну конечно, и я, и Эшли пытались их себе представить, сестер-близняшек) Глаза у них были ясно-голубые. Но главное - они светились таким счастьем, восхищением и любовью! Я не смела верить, что такое восхищение и любовь вызываю я и Эшли. Если бы я могла, я бы заплакала, так я была тронута. Когда одна из девочек, Джейн, взяла меня в руки, я перестала замечать все вокруг, яркий свет, цветы, огромный торт с пятью свечами и всех взрослых (исключая Кейтлин, конечно, ее краем глаза я продолжала видеть). Я видела только малышку, ее нежную улыбку, и отныне мое алое сердечко полностью принадлежало ей! Она прижала меня к своей груди и я услышала "тук-тук, тук-тук".
 Весь этот день прошел со множеством впечатлений. Нас кормили тортом, с нами танцевали, нами любовались, и не только малышки, но и взрослые. Они хвалили Кейтлин, а она смущенно и счастливо улыбалась. А потом нас вывели на прогулку. И мы увидели его, Океан! Он был такой огромный! И он словно дышал. Это было так странно и красиво... Встреченные нами взрослые улыбались ласково малышкам, поздравляли их, гладили по головкам и рассматривали нас. За девочками гордо шли Кейт и какой-то молодой человек. Кейтлин гордилась собой и сестренками, а молодой человек гордился ею. Он смотрел на нее влюбенными глазами, нежно поддерживал ее под локоть и прикрывал от ветра. Это ее Жених, догадалась я!А значит, это все - моя семья! День был такой прекрасный, такой счастливый! Неужели куклы тоже бывают такими счастливыми? Только однажды он слегка омрачился. Джейн, чьей куклой стала я, упала во время прогулки и разбила коленку. К нам почти сразу же прибежала молодая девушка с добрыми глазами, в белой повязке на голове и белом фартушке с лямками крест-накрест. Кейтлин называла ее Кэролайн. Она недолго провозилась с малышкой, но за это время, похоже, стала ей настойщим другом. Потому что малышка смотрела на нее так доверчиво, улыбалась так ласково и даже обняла Кэролайн, когда та закончила что-то делать с ее коленкой. Кэролайн взяла Джейн на руки и я тоже почувствовала к ней огромную симпатию, потому что девушка оказалась такой теплой. Кто-то назвал ее медсестрой и я подумала, что раз Кэролайн - "сестра", значит она тоже моя семья. Как хорошо иметь такую хорошую семью, где все ласковы друг с другом, заботливы, когда вокруг столько любви!
 Вечером нас уложили поздно, потому что девочки долго не могли уснуть. Уснули мы в их объятиях. Но спать долго не пришлось. Что-то произошло. Я не понимала что. Сначала все задрожало: стены, пол, наша постель, мягко зазвенела люстра и ложка о чашку на столе. Малышки еще не проснулись, а девушка, которая была с Кейтлин в день нашего рождения, встала с кровати и выглянула за дверь. За ними слышались какие-то голоса. Девушка вернулась в каюту, укрыла раскрывшуюся во сне Джейн, и осталась сидеть на ее кровати. Через какое-то время, совсем скоро, вошла Кейтлин. Она выглядела взволнованной. И растерянной. Она постояла посреди каюты, оглядываясь, и о чем-то думая. Потом стала тихонько и ласково будить малышек. Она что-то ворковала им, стараясь не напугать их своей тревогой, потихоньку одевая их вместе с девушкой. Джейн взяла меня в руки, и все вышли на палубу. Там уже был Жених Кейтлин. Его лицо тоже выглядело встревоженным, но он старался улыбаться еще беззаботней, чем Кейт, чтобы не пугать и ее тоже.
 Вокруг была ночь, но почему-то немного шумно. На палубе играли большие мальчишки и молодые люди с кусками льда. Огромными такими... Откуда они взялись на корабле? Многие наши давишние знакомцы подходили к Кейтлин с сестренками, мило беседовали, некоторые возвращались обратно  в каюту. Вокруг стали бегать люди в одинаковых костюмах. Формах. Они говорили что-то, чего не понимала ни я, ни Эшли, ни малышки, совали какие-то белые штуки и просили не беспокоиться. Но шум вокруг становился все громче, люди все суетливее. На палубе слышна была музыка. Малышка укутала меня в свое пальто, поближе к тому место где слышно было любимое "тук-тук" и я перестала видеть, что происходит вокруг. И мне стало спокойно. Ну чего мне бояться, когда вокруг меня моя семья? Когда все так любят друг друга. И я задремала...

 Глава 2. ЭШЛИ.

В каюте тихо. Все ушли. Даже Энн нет. Мне страшно. Я слышу, как в коридоре  бегают люди, я не понимаю, что происходит и от этого мне тоже страшно. И почему-то холодно. Я не знаю сколько времени прошло, пока я здесь одна. Суета в коридорах стихает, становится тихо. Совсем тихо. Только дрожит все. И звук появляется такой... будто вода бежит где-то... Мне хочется заплакать, заплакать так, чтобы кто-нибудь меня услышал! Почему обо мне забыли? Ведь еще несколько часов назад меня так любили! И вдруг в коридоре раздается топот быстрых детских ножек. И крик. Я узнаю в крике голос Кейтлин. Она зовет "Фло! Фло!!!" Дверь распахивается и на пороге - моя малышка Флоранс! Слава Богу! Фло кидается ко мне. На пороге следом появляется Кейтлин. Она перепугана и мне опять становится страшно. Она хватает Фло, но та отбивается, тянется за моей курточкой. "Она же замерзнеееет!" кричит она, Кейтлин сердится, но сдается, они возвращаютсся за курточкой, на полу почему-то вода... Много... Ее становится все больше. Кейтлин на какое-то мгновение останавливается... Потом прижимает к себе Фло так, что мне ничего не видно и бежит. Фло тоже страшно, я слышу как бьется ее сердечко, но она не плачет и не кричит. Смелая моя малышка, как я люблю тебя!
 Мы все мокрые, вода очень-очень холодная, выбираемся на палубу. Господи! Что же происходит здесь? Лица у людей такие страшные! Еще вечером они были так приветливы, а сейчас - страх, ужас и злость... При этом слышно, что где-то играет музыка и в небо даже взлетает фейерверк... Не похоже это все на праздник! Кейтлин пробирается с нами на руках куда-то... Мы находим ее жениха... Он тревожен так же как и Кейтлин.
 - Где Джейн?
 - Я посадил ее в шлюпку. Теперь садись ты с Фло!
 - Нет! Я не сяду без тебя!!!
 Они ссорятся, Кейтлин упрямая, очень. Фло усаживают в шлюпку и Кейтлин обещает сесть в следующую. И тут Фло расплакалась. Она стала кричать, биться руками - вокруг были чужие люди! Я падаю в воду... Фло кричит еще больше... Боже! Какая вода ледяная! Вокруг падают люди прямо в воду. Кто-то ударил меня, я отлетела и это меня спасло! Я ударилась о борт шлюпки, где сидела Фло. Кто-то протянул руки и достал меня из воды... Малышка прижала меня к себе, укутала в свою курточку. Сейчас только я - ее семья... Я не знаю, слезы ли льются по моему лицу или это ледяная вода... Больно и страшно. Под курточкой становится теплее, меня клонит в сон, и я задремала...

(продолжение следует...)


Рецензии