Изменивший Мир. часть2

Наталья Соснова
    
      Кто хочет быть объективным и честным в оценке исторических событий и людей в ней, тот должен хорошо изучить хотя бы  документы того времени. Вот несколько примеров о всесторонней деятельности и гениальности в организации управления страной в таких экстремальных условиях по строительству принципиально нового социально-экономического уклада.
      
     Правительство работает практически круглосуточно. Закладываются основы законодательной  работы новой власти, вступает в жизнь первая в истории России Советская конституция. Предпринимаются огромные усилия  по недопущению дальнейшего развала производства. Революция не должна  разрушать, если к власти  приходит народ, она должна работать на созидание.

     «Поменьше ломайте», - советует Ленин первому председателю Моссовета.

      
      Выступая в апреле 1918 года, Ленин говорит:
      « Всякой рабочей делегации, с которой мне приходилось иметь дело, когда она приходила ко мне и жаловалась на то, что фабрика останавливается, я говорил: вам угодно, чтобы фабрика была конфискована? Хорошо, у нас бланки декретов готовы, мы подпишем в одну минуту. Но вы скажите: вы сумели производство взять в свои руки и вы подсчитали, что вы производите, вы знаете связь вашего производства с русским и международным рынком? И тут оказывается, что этому они еще не научились, а в большевистских книжках про это еще не написано, да и в меньшевистских книжках ничего не сказано».
      
     Ленин предпринимает энергичные меры для того, чтобы вернуть жизнь в нормальное русло, накормить людей городов, навести порядок и дисциплину.
      
     Но первые шаги Советской власти поражают мир, потому что планируются и тут же приступают к реализации планов по невиданному в истории строительству новой жизни. Вот краткий перечень первоочередных задач:
      - ликвидировать безграмотность;
      - открыть новые научные институты;
      - раскрепостить женщину от бытового рабства;
      - создать музеи, открыв дворцы и замки для всех людей;
      - создать сеть профессиональных учебных заведений;
      - создать сеть санаторно-курортного лечения для детей и трудящихся;
      - создать во всех населённых пунктах сеть публичных библиотек
      - приступить к культурной революции;
      - открыть памятники деятелям культуры;
      - организовать геологические экспедиции;
      - построить электростанции и покрыть сетью электрификации всю страну.
    
      Все, что было начато и сделано Лениным за неполные пять лет его активного управления государством без учета болезни после ранения 30 августа 1918 года и болезни после сентября 1922 года, которая после короткого перерыва с марта 1923 года сделала Ленина инвалидом, отражено в Послании Учителей Мудрости.

                Письмо московским коммунистам

      На Гималаях Мы знаем совершаемое вами.
      Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверия.
      Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.
      Вы разрушили тюрьму воспитания.
      Вы уничтожили семью лицемерия.
      Вы сожгли войско рабов.
      Вы раздавили пауков наживы.
      Вы закрыли ворота ночных притонов.
      Вы избавили землю от предателей денежных.
      Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи.
      Вы признали ничтожность личной собственности.
      Вы угадали эволюцию общины.
      Вы указали на значение познания.
      Вы преклонились перед красотой.
      Вы принесли детям всю мощь звуков Космоса.
      Вы открыли окна дворцов.
      Вы увидели неотложность построения новых домов общего Блага.
      Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным. Также мы признаем своевременность вашего движения и посылаем вам всю Нашу помощь, утверждая единение Азии.
      …
      Привет всем ищущим Общего Блага!    
                Дано в Бурхан-Булате 30 ноября 1925 года.

      Это Обращение Учителей человечества, которые стоят на страже выполнения Плана Эволюции. Почти восемь десятилетий скрывают от народа правду о великом событии, когда впервые в истории человечества полномочное посольство от Учителей (на Востоке Их называют Махатмами) прибыло в столицу Советской России с конкретным предложением о сотрудничестве! Тогда не поняли и отвергли, чуть не арестовав, а теперь еще дальше пошли. Проанализировав каждый пункт этого Послания, с грустью можно констатировать, что изменено совершенно все до наоборот.

      Ясно представляя себе, какой инертный и консервативный материал – человеческое сознание, еще не натолкнувшись на саботаж профессуры и учителей, В.И. Ленин совместно с А.В. Луначарским издают Декрет об учреждении государственной комиссии по просвещению (9) 22 ноября 1917 года.  Вот выдержки из этого Декрета:
      
    «…Лишь Учредительное собрание установит детальный порядок государственной и общественной жизни в нашей стране, в том числе и общий характер организации народного просвещения.
    
     Не предрешая его воли, народное Правительство считает себя в праве и в этом отношении проводить в жизнь ряд мероприятий, имеющих целью обогатить и осветить, как можно скорее, духовную жизнь страны. …»
      
     Ленин с Луначарским искренне надеялись на Учредительное собрание, в которое, увы,  при спешке и неподготовленности перед выборами пролезли антинародные силы, враждебно настроенные к Советской власти.
    
     11 (24) декабря 1917 года подписывается Постановление комиссариата по народному просвещению о передаче дела воспитания и образования из церковного ведомства в ведение народного комиссариата по просвещению.
      
    9 (22) января 1918 года – декрет о комиссиях для несовершеннолетних, где упраздняются суды и тюремное заключение для малолетних и несовершеннолетних.
      2 февраля 1918 года – декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах.
      17 июля 1918 года - декрет об охране и развитии библиотек и книгохранилищ.
      2 августа 1918 года  - декрет о правилах приема в высшие учебные заведения.
      17 мая 1919 года – декрет о бесплатном детском питании.
      26 декабря 1919 года  - декрет о ликвидации безграмотности среди населения РСФСР.
      7 февраля 1920  года – Постановление Совета рабочей и крестьянской обороны о введении трудовой повинности работников просвещения по обучению Красной Армии, по которому мобилизуются все культурно-просветительные работники обоего пола в возрасте до 50 лет.
      20 января 1921 года – декрет об установлении усиленных пенсий для престарелых и инвалидных учителей.
      

   Это лишь малая часть декретов, касающихся воспитания и образования, потому что Ленин знал насколько труден, длителен и ответственен процесс расширения сознания и повышения культуры человека.
      
     Вот выдержки из пометок Ленина по докладу  А.В. Луначарского на III сессии  ВЦИК 7-го созыва 26 сентября 1920 года:
      
    «Профессиональное образование до 16 лет (неправильно: с точки зрения программы РКП(б) – «политехническое»). Я оправдываю эту уступку обстоятельствами трудного времени. …
      
     «Политехнический принцип» не требует обучения всему, но требует обучения основам современной индустрии вообще …
      
    Переход к этому (в данный тяжелый момент) – уступка: допустить с 14 лет профессиональную школу.
      
    Школы элементарные в царской России было 55346
                (  могли обнять 3,5 млн.)
     1919 г. – 73859
     1920 г. – до 88 тысяч (60-65% детей этого возраста могут обнять 5,5 млн.)
     Обучалось в царской России на учителя 4 тыс.
     В Советской России 34 тыс. в т.ч. 10305 с пособием.
     В дошкольном деле ничего не было (кроме единиц для богатых)
     В Советской России 3623 детских сада (открываем около 1000 в год)
     Мы имеем 400 000 работников просвещения
     Нам надо до 1 000 000
     32 000 детей в колониях  под Москвой только в этот год.
     Высшая школа: профессора и студенты – наши враги
     Мы выпустили в 1920 году более 3 000 инженеров
     «Общественный» факультет – одно горе: НАУКА БУРЖУАЗНАЯ
     Университетов в РСФСР без Украины:
     Царских – 5  и 2 ветеринарных института
     Советских:
     1919 год  - 15
     1920 год  - 21 и 6 ветеринарных институтов.

    
    Для потерявших совесть и память следует напомнить, что полыхает гражданская война и интервенция 14-ти иностранных государств.
    
    Вот выдержка из речи В.И. Ленина на Всероссийском съезде учителей 5 июня 1918 года:
    
    «Учительская армия должна поставить себе гигантские просветительские задачи и. прежде всего, должна стать главной армией социалистического просвещения. Надо освободить жизнь, знание от подчинения капиталу, от ига буржуазии. Нельзя ограничить себя рамками узкой учительской деятельности. Учительство должно слиться  со всей борющейся массой трудящихся. Задача новой педагогики – связать учительскую деятельность с задачей социалистической организации общества.

     Надо сказать, что главная масса интеллигенции старой России оказывается прямым противником Советской власти, и нет сомнения, что нелегко будет преодолеть  создаваемые  этим трудности. Процесс брожения в широкой учительской массе только начинается, истинно народным учителям не следует замыкаться в рамки организации Всероссийского учительского союза, а идти уверенно в массы с пропагандой».
    
    Уже 31 июля 1919 года в речи на I Всероссийском  съезде работников просвещения и социалистической культуры вождь говорит:
      
    «Мы наблюдали всегда, что в первое время прошлое держит еще  в своей власти силу влияния на массовые организации. Поэтому нас нисколько не удивляла и та продолжительная  упорная борьба, которая шла среди учительства, с самого начала представлявшего из себя организацию, в громадном большинстве, если не целиком, стоящую на платформе, враждебной Советской власти. Мы наблюдали, как с постепенностью приходилось преодолевать старые буржуазные предрассудки и как этому учительству, которое было связано с рабочими и трудящимся крестьянством, как ему пришлось в борьбе против предыдущего буржуазного строя отвоевывать себе права и пробивать себе дорогу к действительному сближению с трудящимися массами, к действительному пониманию характера происходящей  социалистической революции. Вам до сих пор больше, чем кому бы то ни было другому, приходилось иметь дело со старыми предрассудками буржуазной интеллигенции, с ее обычными приемами и аргументами, с ее защитой буржуазного или капиталистического общества, с ее борьбой, которая ведется обычно не прямо, а под прикрытием тех или других благозвучных по внешности лозунгов, которые на самом деле приводятся так или иначе в защиту капитализма».
    
   В одной из своих последних работ «Странички из дневника», опубликованной 2 января 1923 года в ответ на сообщение ЦСУ «Грамотность в России» по данным переписи 1920 года В.И. Ленин пишет:
    
    «В то время, как мы болтали о пролетарской культуре и о соотношении ее с буржуазной культурой, факты преподносят нам цифры, показывающие, что даже и с буржуазной культурой дела обстоят у нас очень слабо. … Это служит грозным предостережением и упреком по адресу тех, кто витал и витает в эмпиреях «пролетарской культуры».  …
    
    Но мы не делаем главного. Мы не заботимся или далеко не достаточно заботимся о том, чтобы поставить народного учителя на ту высоту, без которой и речи быть не может ни о какой культуре: ни о пролетарской, ни даже о буржуазной. Речь должна идти о той полуазиатской бескультурности, из которой мы не выбрались до сих пор и не можем выбраться, потому что нигде народные массы не заинтересованы так настоящей культурой, как у нас; нигде вопросы этой культуры не ставятся так глубоко и так последовательно, как у нас; нигде, ни в одной стране, государственная власть не находится в руках рабочего класса, который в массе своей прекрасно понимает недостатки своей, не скажу культурности, а скажу грамотности; нигде он не готов приносить и не приносит таких жертв для улучшения своего положения в этом отношении, как у нас. …

     Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это – истина, не требующая доказательств. К этому положению дел мы должны идти систематической, неуклонной, настойчивой работой и над его духовным подъемом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию и, главное, главное и главное – над поднятием его материального положения. …

       Как показало время, последователи Ленина не приняли ленинские требования в отношении учителей и проигнорировали все его замыслы. Именно звание учителя должно было стать в Советском Союзе самым почетным, самым уважаемым и самым высокооплачиваемым. Ленин понимал, он об этом постоянно говорил и требовал эту идею принять к руководству, что нет в жизни более сложной задачи, чем воспитание человека. Он всегда твердил, что именно на учителе лежит основная ответственность за воспитание ребенка, гражданина социалистического Отечества.
      
    В труднейшие времена, когда белогвардейщина в союзе с интервентами 14-ти иностранных государств сжимала кольцо удушения Советской власти, когда голод терзал людей, выступая активным помощником врагов  молодой республики Советов, Ленин активно направляет своих единомышленников на улучшение жизни учителей, детей и женщин. Его мнение однозначно: учитель – главный человек  в жизни. К учителю предъявляют самые высокие требования, на учителя смотрят, с учителя берут пример, учителя слушают и почитают, учителю подражают. И первым учителем в жизни человека является мать. Вот что пишет В..И. Ленин в работе «Великий почин» из брошюры о героизме рабочих в тылу по поводу «коммунистических субботников» :
    
      « Женщина остается домашней рабыней, несмотря на все освободительные законы, ибо ее давит, душит, отупляет, принижает мелкое домашнее хозяйство, приковывая ее к кухне, детской, расхищая ее труд работою до дикости непроизводительною, мелочною, изнервливающею, отупляющею, забивающею.
 Настоящее освобождение женщины, настоящий коммунизм начнется только там и тогда, где и когда начнется массовая борьба (руководимая владеющим государственной властью пролетариатом) против этого мелкого домашнего хозяйства, или, вернее, массовая перестройка его в крупное социалистическое хозяйство».
      
    Говоря о явной недостаточности заботы о ростках коммунизма, в условиях, когда Колчак занял всю Сибирь и Урал, Деникин весь юг России, а интервенция на пике захвата, вождь говорит: « Общественные столовые, ясли, детские сады – вот образчики этих ростков, вот те простые, будничные, ничего пышного, велеречивого, торжественного не предполагающие средства, которые на деле способны освободить женщину, на деле способны уменьшить и уничтожить ее неравенство с мужчиной, но повышение ее роли в общественном производстве и в общественной жизни».
    
     Идет война не на жизнь, а на смерть, а Председатель Совнаркома 12 мая 1919 года требует, чтобы санитарные вагоны бесперебойно перевозили детей из северных губерний на юг для летнего отдыха и требует, чтобы изменения маршрутов санпоездов происходили исключительно по разрешению Главэвакобюро.
    
    Великий человек, заглянувший в будущее, был не просто убежден, а знал, что будущее социалистическое общество и тем более коммунизм можно построить только при достижении определенного уровня культуры. «Если для создания социализма требуется определенный уровень культуры (хотя никто не может сказать, каков этот определенный «уровень культуры», ибо он различен в каждом из западноевропейских государств), то почему нам нельзя начать сначала с завоевания революционным путем предпосылок для этого определенного уровня, а потом уже, на основе рабоче-крестьянской власти и советского строя, двинуться догонять эти народы", - пишет В.И. Ленин в ответ на сомнения в своевременности построения социализма в России со стороны Г.В. Плеханова и прочих интеллектуалов.
    
    Поэтому он столько внимания уделяет в своей организаторской работе созданию условий для достижения уровня культуры через ликвидацию безграмотности, особенно в крестьянской среде, ибо изучал и знал культурный уровень крестьянства в дореволюционной России.
      
    Сколько сил и энергии приложено для культурно-просветительской работы, для культурного строительства и подготовке к проведению культурной революции  ибо был уверен, что духовная революция без соответствующей подготовки и необходимой базы не осуществима и превратиться в трагикомедию и очередной фарс  из-за невежества, прежде всего той части интеллигенции, которая досталась новой России от старой.

      В первые же дни Советской власти был объявлен саботаж. Вот что пишет В.И. Ленин 28 августа 1918 года на I Всероссийском съезде  по просвещению (за два дня до покушения):
      
     «Что такое был саботаж, объявленный наиболее образованными представителями старой буржуазной культуры? Саботаж показал нагляднее, чем все наши речи и тысячи брошюр, что эти  люди считают знание своей монополией, превращая его в орудие своего господства над так называемыми «низами». Они воспользовались своим образованием для того, чтобы сорвать дело социалистического строительства, открыто выступили против трудящихся масс».
      
     Здесь уместно упомянуть об очередном жупеле, размахиваемом критиками Ленина. Речь идет об известном выражении по отношению к русской интеллигенции. Так вот,  факты говорят о том, что недобросовестные и нечистоплотные писаки извращают исторические факты. В ответе на гневное письмо М. Горького  В.И. Ленину по поводу массового ареста столичной профессуры вождь разъясняет писателю, поддавшемуся на истошный вой раздутый в средствах массовой информации Запада, о сути дел. Был раскрыт коллективный заговор ряда известных профессоров Петрограда по подготовке к сдаче форта «Красная Горка» немецким войскам с целью вооруженной интервенции по нейтрализации революционно настроенного Кронштадта и свержения Советской власти в Питере. И когда первые же задержанные ученые мужи, буквально наложив в штаны, стали быстро сдавать всех подряд: и причастных и никакого отношения к этому не имевших, создалось впечатление о массовых репрессиях. Неприглядное поведение интеллектуальной элиты дало повод Ленину вспомнить о выражении самого М. Горького по поводу русской интеллигенции, высказанного им при беседах с Владимиром Ильичем еще на острове Капри. А как еще можно было назвать людей, предающих Родину? Кстати в этом публичном письме Ленин говорит, что для пользы самих же профессоров будет лучше, когда они посидят некоторое время не на своих, обитых кожей диванах, а на нарах и подумают о своем нравственном и культурном уровне.  Никаких еще репрессий и массового террора не было, даже виновных лиц, взяв от них честное слово об отказе в противодействии новой власти, отпускали домой, либо разрешали выехать за границу. Но мало ли было случаев, когда, едва отряхнув пыль от нар и даже не выстирав нательное белье, вновь брались за старое, порой с еще большим остервенением: вспомним пример генерала Краснова, докатившегося до прямого сотрудничества с Гитлером.               
    
     Вот в этом трагедия нашей интеллигенции, что она страстно хватаясь за старые привилегии и не желая отказаться от своего высокомерного положения, оказалась за бортом новой России.
      
     Конечно, трагедия для всех нас была оттого, что такие светочи знания как Струве П.Б., Бердяев Н.А.,  Булгаков С.Н. и другие оказались в одном стане с У. Черчилем, призывавшем удушить Советскую власть еще в колыбели.

                О гонениях и репрессиях против церкви и ее служителей.
      
     Было давно Сказано, что не падет волос с головы твоей без Воли Моей.
      
    Почему большевикам удалось так легко разгромить Церковь без особого сопротивления со стороны верующих, а их в те годы, надо полагать, было подавляющее большинство? Судя по рассказам очевидцев и внимательно вглядываясь в кинохронику, можно определенно сделать вывод, что народ в большинстве своем под ликование и литавры громил храмы, жег иконы и сбрасывал колокола, а остальные стояли молча, угрюмо наблюдая за невежественным варварством, не хватаясь за вилы или дубье. Почему православный народ не стал стеной перед храмом?
      
    В поисках ответов на этот мучительный вопрос, пришлось изучить по ходу истории роль и значение любой религии, в частности нашей христианской. Наряду с, без сомнения, положительной просветительской и объединяющей эволюционной ролью христианской Церкви и не только,  были страницы нелицеприятных, а порой и позорных деяний. Взять нашу русскую православную веру. Честно и нелицеприятно нужно оценить роль Церкви во времена, предшествующие годам великой смуты и позорное поведение из-за предательства многих иерархов православия во времена Лжедмитрия. Вспомнить полезно, какое сопротивление было оказано Петру Великому при проведении его, без сомнения положительных для России, реформ, вследствие чего ему пришлось в 1703 году упразднить Патриархию, заставить учиться элементарной грамоте полуобразованных священников и их детей. Вспомним, не без основания вернуться к этому вопросу, о том, что ему пришлось закрыть ряд монастырей, изъять сокровища из храмов, и даже снять колокола для переплавки их в пушки для восстановления экономической и военной мощи России. Не сделай он этого, кем бы мы были сейчас?
      
     Поведение иерархов Церкви по отношению к крепостному праву,  перед первой мировой войной, за редким исключением подчинившихся разгульному Распутину, привело к логическому финалу самоотречения Николая II, свержению самодержавия и установления хаоса буржуазной демократии под бездарным управлением Временного правительства.
    
     Вот что пишет почитаемый современными реформаторами-демократами Н.А. Бердяев в 1903 году: « … Православие, руководимое Победоносцевым и возносящее молитвы за русский неограниченный царизм, попирающий все заветы Христа, превратилось в способ обнаружения политической благонадежности….
   
    Пробудившееся религиозное сознание, жаждущее воплощения христианства в жизнь, не может не стать в резко отрицательное отношение к антихристианскому самодержавному государству и к существующей организации церкви.  Историческое православие, приниженное, холопствующее перед правительством, пропитанное лишь мертвящей обрядностью, держится религиозной бессознательностью народа, индифферентностью интеллигенции, слабостью духовного алкания». …
      
     Далее Бердяев Н.А. пишет о причинах церковного лицемерия и лжи: «Причины этой двойственности так понятны – нельзя безнаказанно служить разом Богу и мамоне, Христу и русскому самодержавию, попирающему на каждом шагу не только христианские заветы, но и самую элементарную человечность. Ничего не может быть уродливее и отвратительнее этого служения двум богам».
    
      Болезнь и бездуховность христианской церкви всегда порождали вольнодумство и реформаторство. Вот что пишет Генрих Гейне: «И это плачевное зрелище являют нам главным образом богословы и философы, несмотря на то, что первые особенно должны руководствоваться догматами смирения и милосердия, а вторые должны были бы в школе разума,  прежде всего,  научиться терпению и хладнокровию». То, что Заповеди Христа попираются во имя власти Мамоны и защищается всячески власть цезаря, но предаются забвению устремление к Богу на основе невежества,  лжи и суеверия, вот корень всех бед человечества. Сказанное относится в равной степени не только к христианской церкви, но так же попираются Законы, переданные Моисеем, Буддой, Магомедом. Везде попирание Основ мироздания во имя законов человеческих. Поэтому в первом пункте Послания Махатм московским коммунистам и Сказано в качестве одобрения: «Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверия».   
    
      И никого не надо винить и требовать покаяния, потому что ход истории предопределен требованиями и законами эволюции по Плану свыше, но не без проявления свободной воли руководителей.
      
     Патриарха Тихона избрали 5(18) ноября 1917 года,  а патриаршество восстановлено официально 4 января 1918 года – это, прошу прощения за напоминание, было уже при Советской власти.
      
     Дальнейший ход истории был под волей не высшей, а человеческой. Церковь стала стеной не за восстановление справедливости и воцарение торжества Заповедей Господних, но за сохранение власти Мамоны.
      
      Если мы стремимся честно относиться к оценке  этих событий, то честно и признать должны неоспоримые факты. Если бы церковь сурово и решительно стала против братоубийственной бойни, а не целиком встав на сторону белого движения, хотя В.И. Ленин, необходимо отметить,  до последнего боролся за мирное развитие
          
                Продолжение следует
 и не большевики развязали первыми террор,    то не стало бы гражданской войны и интервенции 14-ти государств, алчущих урвать как можно больше от слабой на их мнение России.    
      
     Будем честными перед своей совестью и Богом, гонения и разрушения храмов начались не вдруг, и не случайно, и не сразу с приходом к власти большевиков.  Вот одна из причин. После семи лет бессмысленных и Богу не нужных войн в 1921 году начался жестокий голод, охвативший весь юг России, особенно Поволжье и Украину. По разным подсчетам голодало около 57 миллионов человек. Советская Россия еще не оценила всю безмерность полученных ран от войн и интервенции, а на Дальнем Востоке все еще находились оккупанты из США и Японии. Голод довел население до каннибализма и тифа.
      
     Нужно действительно отдать должное человеческому подвигу известному полярному исследователю Фритьофу Нансену, который, будучи комиссаром Лиги Наций, обратился с предложением об оказании помощи голодающим России. Руководство этой международной организации высокомерно и цинично заявило: « Пусть Советы сначала вернут царские долги, а там посмотрим, стоит ли им помогать». В знак протеста Ф.Нансен официально оставил свой пост в руководстве Лиги и, пользуясь своей огромной популярностью и известностью, объехал страны мира. На призыв Ф.Нансена из сострадания к русскому народу люди со всей планеты собрали по тем временам огромную сумму: около 60 миллионов франков на закупку хлеба и продовольствия. Но условия были поставлены странами Антанты жесткие: пусть Советы вывозят своим транспортом, которого в результате войн и позорных и унизительных, но жизненно необходимых для России мирных договоров с Германией и Польшей, транспорта не было. Единственная страна, протянувшая руку помощи, согласившаяся продать России 1600 паровозов, была Швеция. Но Запад, и на сей раз,  поставил цинично условия уже перед Швецией, чтобы Советы расплачивались твердой валютой. Это факт неоспоримый: золотой запас на три четверти всего запаса царской России был вывезен из Казани Колчаком на Дальний Восток, а затем уже японцами к себе. Россия грабилась не только собственниками, сбежавшими  от разгневанного народа, но теми интервентами, которые почти три года помогали белой гвардии восстановить власть буржуев.


Рецензии