Новые приключения князя Гвидона. Сценарий

7 апреля в РДК г. Тихвина состоялся спектакль, приуроченный к сорокалетию моей творческой деятельности.
Сценарий я написал сам ...
Впрочем, говорить о сценическом действии дело неблагодарное, да и ненужное...



НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КНЯЗЯ ГВИДОНА,
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ

Эскиз литературно–музыкального спектакля

Действующие лица.

Князь Гвидон
Царевна
Царь Салтан
Служанка царевны
Ткачиха
Повариха
Баба Бабариха
Черномор и его дружина (они же – бояре)
Нищий
Скоморохи
Ведущая
Исполнители
Виртуальные действующие лица:
Голос (от автора)
Перстенёк
Образ иконы Тихвинской Божией Матери


Сцена 1.

Сцена.  Экран. Бегущая строка…

 НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КНЯЗЯ ГВИДОНА.
Фрагменты сказки о царе Салтане…
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ

Из-за кулис на сцену выбегают  скоморохи
И, чередуясь, начинают повествование.
В синем море-окияне
Да на острове Буяне
Город высится средь волн.
Княжат  градом князь Гвидон
И царевна Лебедь-птица…
Есть чем городу гордиться!
Белка в тереме живёт,
Кедры держат небосвод,
Под ногами изумруды…
Византийская посуда
Для орешков золотых  –
Раздают горстями их
По приютам и больницам.
Вот такая небылица.
Тридцать три богатыря
В рог трубят ни свет-заря –
Будят дядьку  Черномора…
С ними встретимся мы скоро.
А у северных ворот
Говорят, живёт народ,
Но о нём Гвидон не слышал –
У орлов просторы выше!

Это присказка была,
А теперь – колокола!
Скоморохи покидают сцену…

Сцена 2.

Экран. Звонница.
 Колокольный звон…
Голос за кадром:
А ткачиха с поварихой
Вместе с бабой Бабарихой
Жить спокойно не хотят,
Козни разные творят.
И по морю-окияну
Слухи катятся к Салтану,
И гнусавят, и шипят,
Перепачкать всех хотят…

Сцена 3.

Царь Салтан в окружении бояр.
Появляются е ткачиха с поварихой и баба Бабариха.
Бабариха.
Вы слыхали,  Лебедь-птица
Над самим царём глумится…
Ткачиха.
Шасть к Гвидону под бочок!
Год прошёл, а где внучок?..

Голос.
 Царь Салтан зовёт Гвидона. Гвидон кланяется царю.
Салтан.
 Видишь, бочка просмолена!
Ты мне внука подари.
Про дела не говори!
Всё равно не дам отсрочку.
Прикажу – раз-два и в бочку…

Ткачиха, повариха  и сватья баба Бабариха высовываются из-за кулис и вторят эхом.
В бочку, в бочку, в бочку…
Сцена 4.

Голос.
 Князь Гвидон к жене идёт,
Думу грустную несёт…

Царевна –Лебедь отдыхает в кресле, обмахиваясь веером.
Чуть поодаль служанка перебирает струны на музыкальном инструменте и тихонько напевает.
Осень.
                И деревья сняли шляпы!
На тебе прабабушкина шаль.
И крадётся на медвежьих лапах
По продрогшим улицам печаль.

Царевна.
 Как называется песня?
Служанка.
Любовь!
Царевна вздыхает. Песня продолжается.
И ползут заплаканные тучи…
Ты грустишь – и небу тяжело!..
Я – любовь!
                Я делаю жизнь лучше,
Проникать умею сквозь стекло…

Ты смеёшься…
                Шаль сползает на пол.
Вслед за нею лёгонький халат…
И деревья снова в модных шляпах.
И весна!..
                И мысли невпопад…

Появляется Гвидон.
 Он хмур. Взмахом руки прерывает служанку. Царевна поднимается с кресла, идёт навстречу.
Царевна.
 Отчего глаза туманны?
Гвидон.
– Был я нынче у Салтана…
В гневе он, такой вот сказ! –
Внука требует от нас…
Царевна.
Это козни Бабарихи,
Поварихи и ткачихи –
Злыдни!
                Мёртвою водой
Опоили нас с тобой.
Вот по этакой причине
Мы бездетные поныне.

А отец твой правда мил!
Вот и бочку просмолил…

Невольно став свидетелем этой сцены, служанка  кладёт на столик музыкальный инструмент, подходит к господам и говорит.

Я могу помочь вам в горе.
Город Тихвин есть за морем,
В нём чудес не перечесть,
А ещё там диво есть!
И районный Дом культуры,
Давних лет архитектуры.

Царевна прерывает служанку и говорит мужу.

Собирайся, князь Гвидон,
Верю я – поможет он!

Служанка продолжает нахваливать.
Там такие коллективы –
Все талантливы, красивы…

Царевна жестом приказывает служанке замолчать и обращается к Гвидону.
 Вот тебе мой перстенёк!
Перстенёк. (Голос за кадром)
Север, запад, юг, восток…
Князь, спешу к тебе на  службу!
Но потри меня – так нужно…

Гвидон трёт колечко. Голос за кадром.
 Потёр князь Гвидон колечко и тотчас оказался на сцене Тихвинского Дома культуры, а там…
Сцена 5.

Князь Гвидон за кулисами. Смотрит…
На сцене ведущая, читает:

Я – родом из Вчера!
                Я рос в стране портретов,
Где церкви на крови, а тюрьмы на крестах.
Я верил в коммунизм, и хоронил поэтов,
И в грязных кабаках топил в стакане страх.
 
Я – родом из Вчера!
                Любовь и вдохновенье
Господь мне подарил для будущих стихов.
Зачат был в темноте, но первый день рожденья
Я встретил в светлый час под пенье петухов.
 
И тысячи ветров со мной пути скрестили.
И миллионы звёзд включили маяки…
 Нет!.. Я – не из Вчера…
                Я – родом из России!
 Сегодня и всегда! 
                До гробовой доски.      
 

Ведущая.

Здравствуйте друзья!
Только что прозвучало стихотворение «Я родом из России».
Написал его Анатолий Чертенков. 
И сегодня мы отмечаем день его сорокалетия, сорокалетия творческой деятельности!

На сцену приглашается…

Голос за кадром не даёт ей договорить.

А ткачиха с поварихой
Вместе бабой Бабарихой
Жить спокойно не хотят,
Козни разные творят.
Сцена 6

Появляются  ткачиха с поварихой и баба Бабариха. Тащат  рыболовную сеть.
Бабариха.
А крепка ли сеть, сестрицы?
Чай идём ловить не птицу.
Ткачиха.
 Вот, дурёха, мать честна!
Сетка выдержит слона…
Повариха.
 Змей Горыныч ей однажды
Утащил из дока баржу
Шуму было – прямо страсть!
Все хором.
Не увидит дива князь!..

Бабариха.
Я на пакость мастерица
И такая баловница…
Мне украсть конферансье
Что коробку монпансье.
 Хором.
А концерт без конферанса,
Что комедия без фарса!
Голос.
 Рекламная пауза.
Наши сети –  самые надёжные сети в мире.

Злодейки набрасывают на  плечи ведущей сеть.
Ведущая.
Что? Что такое…прекратите безобразничать, я буду жаловаться…

Её не слушают и все скрываются за кулисами.

Князь Гвидон за кулисами видит всё это, трёт перстенёк и спрашивает его:
Что нам делать, перстенёк?
Перстенёк.
Север, запад, юг, восток…
Войску дядьки Черномора
Наказать немедля вора!

Появляется  Черномор. Дирижирует.  За ним следуют дружинники. У первого в руках барабан.
Барабанная дробь, песня…

– Мы на дело правое,
                ать-два!
Собрались в поход.
С выправкою бравою,
                ать-два!
Животы вперёд…

Все скрываются за кулисами.
Барабанная дробь усиливается.

Из-за кулис доносятся  голоса злодеек.

Мы сдаёмся, мы больше не будем, мы хорошие, отпустите нас ...

Освобождённая ведущая выходит на сцену.

Ведущая.
Вот безобразие, чуть было не испортили всю программу. Но какие молодцы дружинники. Давайте поаплодируем им…

Выдержав паузу, ведущая продолжает.
На сцену приглашается участник ЛИТО «Автограф»
Сергей Шипуля.

(Сергей Шипуля  исполняет две песни на стихи А.Чертенкова:
«Монолог автомашины «Запорожец»

Я по дорогам русским,
Ухабистым и узким,
Не ведая нагрузки,
Повсюду проезжал.

А надо мной смеялись,
Глумились, издевались:
Мол, если ты машина,
То ты – большой нахал!

Я говорил прохожим,
Противным, толстокожим:
– Малышка «запорожец»
Ни в чём не виноват.

Но злая, как овчарка,
Крутая иномарка
Под магазинной аркой
Разбила мне фасад.

Хозяин мой взбесился.
Он никогда не злился,
А тут за лом схватился,
Ужасно побледнев.

А тот, кто был в «тойоте»,
Швырнул нам по банкноте -
И в крик: «Куда вы прёте?
Не видите, я – лев!»

Наглец и образина!
Хлебнул, видать, бензина.
И думает, скотина,
Что он большой спортсмен.

А был бы я КАМАЗом,
Не так бы пел, зараза!
Неделю б с унитаза
Не слазил, супермен!

Мне надоели лорды,
«Фольксвагены» и «форды»,
Я «запорожец» гордый -
От фары до руля.

Хохол наполовину,
Я родом с Украины,
Династии старинной -
На зависть «жигулям».

Потрепанный, помятый,
Я в доску свой, ребята!
Ни Англии, ни Штатов
Не знаю, не хочу!

На дерзкую «тойоту»
Отправлюсь на охоту
И возле поворота
Мерзавку проучу.



МОНОЛОГ АВТОМОБИЛЯ «КАМАЗ»

Не прошу ни награды, ни милости.
Мне бы волю да ветра глоток!
Я, КАМАЗ, на дорогах извилистых
Отбываю пожизненный срок.

А туман ненасытный бессовестно
Пожирает промокший асфальт.
И дымит сигаретой бессонница.
И на стрелки ворчит циферблат.

У хозяина – дома две дочери.
Он спешит, подгоняет мотор.
Я скриплю тормозами рабочими,
И соляра сочится из пор.

А туман ненасытный бессовестно
Пожирает промокший асфальт.
И дымит сигаретой бессонница.
И на стрелки ворчит циферблат

С человеком тягаться бессмысленно!
Мы летим…
                Мы в крутом вираже…
Мой прицеп догорает под Тихвином.
И печаль на пустом гараже.

А туман ненасытный бессовестно
Пожирает промокший асфальт.
И дымит сигаретой бессонница.
И на стрелки ворчит циферблат.



 С.Пискарёв уходит за кулисы.

Ведущая.

Памяти всех
безвременно ушедших из жизни
русских поэтов
ГОРИЗОНТ

Есть мачты, паруса – да ветра нет!
Есть горизонт – да лодка на приколе…
Жить на чужбине, лес валить в неволе,
В могилу лечь в расцвете сил и лет –
Такая у поэтов русских доля!

Напрасно ветер бьётся взаперти,
Пытаясь вырваться и разорвать оковы.
Ему ль не знать – действительность сурова!
И гаснут звёзды на её пути.
И горизонт недосягаем снова…


Ведущая

 На сцену приглашается участник ЛИТО «Автограф» Владислав Курочкин.
Он исполнит свою песню на стихи А.Чертенкова

ВСЁ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Как мило верить в доброго царя,
О будущем мечтать на сон грядущий
И, отрывая лист календаря,
Надеяться, что новый будет лучше.

Не слышать пустословия, вранья.
Друзей встречать вопросом о погоде.
Всё возвращается на круги на своя,
А молодость тем временем уходит.

И вот она – незримая черта!
За ней огни последнего причала.
– О Господи! – прошу я у Христа, –
Дозволь спастись и жизнь начать сначала.

Ты видишь сам, разруха, мрак кругом.
Хотя признаться в этом неприятно.
Всё возвращается:
                Гоморра и Содом,
А молодость уходит безвозвратно.

Господь ответил:
                – Рад бы, да нельзя!
Со временем шутить никто не вправе.
Одна и та же самая стезя
Приводит на Голгофу и ко славе.

Дом не построить, сидя у костра.
И не согреть холодными сердцами…
Всё возвращается:
                и дни…  и вечера…
А молодость не меряют годами!
Ведущая.

На сцену приглашается Анатолий Чертенков.

А. Чертенков выходит на сцену. Читает.
МОНОЛОГ  ПОГИБШЕГО СОЛДАТА

Я вернулся с войны в отчий дом как погибший за Родину.
Попрощаться с семьёй девять дней после смерти дано.
И калитку открыл. И колодец прошёл и смородину,
И продрогшими пальцами стукнул в родное окно.

Застонала изба. Пёс завыл за дощатым курятником.
В тот же миг зеркала повернулись к холодной стене.
И седой капитан, не стесняясь, начальство крыл матерно.
Бедолага не знал, как сказать старикам обо мне.

А потом я ушёл поклониться Престолу Господнему.
И сказал мне Христос:
                – Выправь плечи. Ты – русский солдат!
Не пристало бранить пацанов, жизнь отдавших за Родину.
Убиенным в бою полагается белый наряд.

И открылись врата – и побрёл я дорогой неведомой.
Позади горизонт – на земле он всегда впереди.
И увидел свой взвод возле самого светлого терема.
И услышал: – Привет!
                Ну, чего рот открыл?.. Заходи.

Я рванул...
                Побежал…
                К лучшим людям из лучшего прошлого.
Сколько выпито слез – и совсем не по нашей вине.
И рассвет полыхнул. И захлопали звёзды в ладоши нам –
Взвод восполнил ряды. Только Мишка Стрельцов на войне.

Жизнь не выдала нам ничего, кроме рода и племени.
А судьба расшибала ещё не окрепшие лбы.
Мы учились стрелять – на любовь просто не было времени.
И несли тяжкий крест – класть друзей в именные гробы.

И погибшие мы,
                но не павшие духом и совестью,
Собрались в тишине навсегда и на веки веков!
Я вернулся с войны рассказать взводу свежие новости
И приказ получил – доложить, как там Мишка Стрельцов.

Я вздохнул и сказал:
                – Два раненья Стрельца не исправили:
Он такой же чудак – всё считает себя молодым.
Разреши, командир, нам с ребятами выпить за здравие,
Чтоб последний из нас на земле был подольше живым!



Ведущая предлагает почтить память погибших солдат. Зрители встают. Минутное молчание.
А. Чертенков покидает сцену.
Сцена 7.  Второе отделение. Лирическое. «От детства – до старости».

Ведущая.

Я никогда не буду
Петь о волшебных травах.
Не повстречаюсь с чудом,
Не погонюсь за славой.

Не закажу на вечер
Солнечное затменье
И не задую свечи
В день своего рожденья.

Светел, смешон, наивен
Мир в восемнадцать вёсен...
В окна стучится ныне
Очередная осень.

Не багровеют жилы.
Разуму служит сердце…
Господи! Дай мне силы
Выкрасть мечты у детства.

Ведущая.

Прозвучало стихотворение А.Чертенкова «Возвращение в прошлое».
А теперь на сцену приглашается коллектив «Чипполино»,  руководитель Т. А. Старшая.
Коллектив исполнит стихи для детей  А.Чертенкова.
И весеннюю сказку «Слёзы ангела»

СЛЁЗЫ ЛЕБЕДЯ БЕЛОГО.
       ПРЕДВЕСЕННЯЯ СКАЗКА

Сказывают, что собралась однажды весна красная на землю русскую к народу российскому и отправила впереди себя лебедя белого.
 А зима стояла лютая, и армия у неё была могучая, и служили ей верою-правдою мороз трескучий да ветер безжалостный.
Летел лебедь белый по небу хмурому, под облаками низкими, смотрел на землю продрогшую, и неуютно было ему, нерадостно.
И переполнила печаль глаза его, и заплакал лебедь белый, и рассыпались слёзы его по земле русской.
 И упала слезинка одна пречистая в лес дремучий, в самую чащу его непроходимую и превратилась в девицу красную.
И пропала бы и сгинула, но было у неё слово доброе!
И поклонилась она лесу и сказала с почтением:
– Ой вы, сосенки мои милые, ой вы, ёлочки величавые, покажите мне путь-дороженьку на землю русскую к народу российскому…
И качнул лес ей шапками-кронами, убрал ветви колючие, и открыл небо синее, и показал слезинке - девице красной - тропу короткую.
А за лесом зима-старуха, злющая-презлющая, о посох серебряный опирается, бисер ледяной из глаз её сыплется, по земле рассыпается…
И говорит ей слеза лебедя белого – девица красная:
– Здравствуй, зимушка, здравствуй, матушка! Славно, вижу, потрудилась ты. Не щадила себя в трудах праведных: и снега навалила больше большего, и холодов не жалела, а далеко-далеко в краях северных ждут тебя детушки – льды бескрайние, да, видать, не дождаться им…
–  Ой, и права же ты, девонька, – отзывается зимушка и посохом о землю ударяет, и в небо тёмное – только её и видели…
И желает слеза лебедя белого, девица красная, полёта ей лёгкого, и путь продолжает свой на землю русскую к народу российскому.
Но выходит в дозор ветер северный, воин безжалостный.
И хватает он девицу красную, слезинку хрупкую, и несёт за болота топкие, и бросает в пещеру бездонную, и закрывает вход плитою гранитною.
 И собирает тучи в войско несметное, и идут они воевать землю русскую и народ российский.
Боязно в мешке каменном девице красной.
Задыхается, угасает она без чистого воздуха в темноте кромешной.
Но что это?
Слышится ей голосок слабенький, будто помощи просит душа живая! 
 Да это же стебелёк тоненький сквозь камни пробивается! Но не выжить ему, болезному, без тепла и внимания…
И превращается девица красная в слезинку-капельку и касается бледной кожицы, и утоляет жажду её, и отдаёт жизнь свою и слово доброе:
 – Живи!..
И становится стебелёк тоненький цветком весенним красоты неописуемой, и имя цветку тому – подснежник, капля снежная!
 И светло становится в пещере и радостно. И видит это ветер северный, и отодвигает плиту гранитную, и ударяет свет по глазам его…
И другой уже ветер, тёплый и ласковый, мчится на землю русскую к народу российскому, и прогоняет тучи чёрные, и освобождает из полона солнышко ясное, и приходит весна красная, и опускаются гусли с небес, и звучит музыка лёгкая, и рождается день новый, и берёт его весна под руку, и капель аплодирует им, и сосульки падают с крыш, и ручейки собираются в хороводы…
А солнце всё теплее и теплее, и река расстаётся с зимней леностью – и вперёд, вперёд, к празднику…
И просыпается земля-матушка, и радуется народ российский, и спешат к озеру чистому слезинки – девицы красные, что однажды зимой студёной лебедь белый обронил на землю русскую…
И встречают подснежники их, и летят на волю слова добрые, и превращаются слезинки лебедя белого – девицы красные - в звёздочки ясные, и поднимаются в небо высокое, и одаривают народ российский талантами великими. 
И нет им числа на Руси святой…


             

КОГДА-НИБУДЬ Я СТАНУ МАЛЕНЬКИМ

Когда-нибудь я стану маленьким
И заберусь на ручки к маме.
А мама скажет:  «Спи, мой заинька!»,
И Бог звезду зажжёт над нами…

КУКОЛЬНОЕ ЦАРСТВО

Маша слёзы-звёздочки высыпала на пол…
Спать совсем не хочется, но торопит папа.

Без неё не выживет кукольное царство.
Раненой медведице не дадут лекарства.
И укол не сделают, не залечат лапу.

Спать совсем не хочется, но торопит папа…
ПАПИНА КОЛЫБЕЛЬНАЯ


День проходит, и снова смеркается.
В сонном озере вечер купается.
Бродит месяц по россыпи звёздной.
Спи, малышка моя! Очень поздно…

ЛЕНКА И ВЕСНА

У Ленки на щёчках искрятся веснушки.
Над ней потешаются в школе подружки.
А мама смеётся:
                – Вот глупые дети!
Веснушки на щёчках – весна на планете!


АКВАРЕЛЬ

Мне идёт десятый год,
А на улице апрель…

По реке зелёный лёд
Солнце веником метёт,

Я шагаю на дуэль…
Победю и до ворот
Понесу её портфель…

Вот такая акварель!

ВСПОМИНАЯ ШКОЛУ, ИЛИ МОИ ШЕСТИДЕСЯТЫЕ

Моим стихам темно на задней  парте…
Я у доски,
В кармане мятый рубль.
Указка ищет Комсомольск на карте.
А мне хотелось в город Ливерпуль,
Моим стихам был нужен  Пол Мак-Картни…


НА ДРУГОЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПОЛЁТА ЮРИЯ ГАГАРИНА

Решено, я лечу на Марс!
Ленка Фокина на Венеру…
Нас, космических пионеров,
Провожает весь первый класс.

Васька Сытин принёс рюкзак
И фонарик на батарейках…
Ленка шлёпает по ступенькам
И болтает о пустяках…

У неё разнесчастный  вид.–
Ей не нравится Васька Сытин…

– Стыдно спать на уроке, Витя! –
Мне учительница говорит


ЖУЖЖАЛОЧКА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ

Жук жужжит, жужжит, жужжит.
                Жи–шу–жи.
Малышей шалун страшит.
                Ши–жу–ши.      
Задрожали малыши-голыши
И сбежали в камыши.
                Ши–жи–ши.      

Страшно. Жутко. Ножонки дрожат.
Жук-жучок, пожалей малышат!
Не жужжи, не дрожи, не визжи...
Вот и всё!
                И ши–жу и ши–жи…




Закончив выступление, дети  покидают сцену.

Голос за кадром.

А ткачиха с поварихой
Вместе бабой Бабарихой
Жить спокойно не хотят,
Козни разные творят…

Появляются злодейки.
Ткачиха.
Скукотища - то, хоть тресни!
 Повариха.
Не бывало в мире песни
Лучше нашей отродясь.
Все хором.
 Не увидит дива князь!

Ткачиха поёт куплеты.

 Сплетни – змеи во красе
С пакостными мордами,
Жалят больно, жалят всех
Языками злобными.
Повариха подхватывает.
Расползаются, шипят,
Перевоплощаются,
Я могу им дать под зад,
Да боюсь ославиться...

Бабариха продолжает.
Я жить учила мальчика
По глянцевым журнальчикам,
А он погряз в задачниках
И сгинул в  неудачниках….

Гвидон видит, что концерт срывается, трёт перстенёк и спрашивает.
Что нам делать, перстенёк?
 Перстенёк.
Север, запад, юг, восток…
Черномора нет на месте –
Кто есть смелый спой- ка песню!

Злодейки убегают.

Ведущая объявляет.

 Песню на стихи А.Чертенкова «Лиричекое» исполняет Наталья Ворошек.

Поёт Н.Ворошек.

На рисунке солнце.
На рисунке горы.
Личико в оконце,   
Только вот – в котором?!

Холодно и зыбко...
Осень у причала
Без твоей улыбки
Парус раскачала.

Я шагнул навстречу...
Звёздочка упала.
– Здравствуй!
                –  Добрый вечер! –
Ты проворковала.

Обернулось небо
Заревом прекрасным...

Жаль, что я там не был.
И грустил напрасно...



 
Н.Ворошек покидает сцену.

Ведущая.
В исполнении участницы ЛИТО «Автограф»  Галины Николичевой прозвучит стихотворение А.Чертенкова «Глаза»

Г. Николичева читает .

Смотрю в немилые глаза,
От милых глаз сбежав беспечно…
Звучит орган, мерцают свечи.
А за окном бушует вечер
И надвигается гроза…

В чужих глазах и хмель, и мёд...
А в тех, родных, глазах – усталость.
Но в них душа моя осталась.
Она сегодня отказалась
Вкусить со мной запретный плод.

А на столе – вино и снедь.
А за окном – бьёт дождь по крышам...
Протест души я не услышал,
И ей теперь перед Всевышним
Придётся плакать и краснеть.

В чужих глазах и хмель, и мёд...
А в тех, родных, глазах – усталость.
Но в них душа моя осталась.
Она сегодня отказалась
Вкусить со мной запретный плод.


Г.Николичева покидает сцену.

Ведущая..

Две песни на стихи А.Чертенкова «Утро вешнее»
 и «Посвящение друзьям» 
исполняет участница ЛИТО «Автограф» Фаина Завьялова.
УТРО ВЕШНЕЕ


Утро вешнее – это же здо;рово!
Защищайтесь, года-господа…
Закружила черёмуха голову,
Заманила в полон навсегда…

Облака превратились в кораблики –
Мандариновые паруса!
И зайчишка – луч солнечный аленький
Переполнил улыбкой глаза.

Мир в предчувствии праздника скорого…
Боже мой! –
                Я умею летать!..
Если утро – и сладко и здо;рово,
Значит ночка была – благодать!

Облака превратились в кораблики –
Мандариновые паруса!
И зайчишка – луч солнечный аленький
Переполнил улыбкой глаза.

ПОСВЯЩЕНИЕ ДРУЗЬЯМ


Служить не дворцам – красоте!
Уметь говорить со вселенной.
И самой высокой мечте
Дать веру, надежду и верность.

Творить и хранить чудеса.
Смеяться, когда всё неладно…
Без ветра мертвы паруса,
Печален корабль без команды.

И если душа не поёт,
Нет солнца и месяц не светел…
Друзья мои, полный вперёд!
Покуда вы есть, я – бессмертен.

Ф.Завьялова покидает сцену.
Сцена 8. Видео-хроника на 5 минут

 Опускается экран, Видео-хроника.
«От «Провинциала» до «Автографа» 1990 – 2007 г.г.

Сцена 9
Гвидон.
Где же диво, перстенёк?
Перстенёк.
Север, запад, юг, восток …
Не спеши, ещё не время!
Улыбайся, пой со всеми…
Сцена 10. Третье отделение.

Голос за кадром.
А ткачиха с поварихой
Вместе бабой Бабарихой
Жить спокойно не хотят,
Козни разные творят.

Появляются повариха, ткачиха и Бабариха. Они за большущие верёвки тащат огромную  бочку, на которой большими буквами написано:
«МАСЛО».

Голос.
Рекламная пауза.
 Наше масло – самое скользкое масло в мире!

Бабариха.
Это что так в зале тихо?
Повариха.
 Ну-ка, бабы, сварим  лиха!
Ткачиха.
Выльем масло на паркет…
Эйнц, цвей, дрей, шпагат, балет…
Повариха.
Здесь и сальто и мортале..
Ткачиха.
И штиблеты на рояле….
Бабариха:
–А Гвидон  ушами в грязь…
Хором:
– Не увидит дива князь!..

Князь Гвидон видит это безобразие, трёт перстенёк и спрашивает:
 Что нам делать, перстенёк?
 Перстенёк.
Север, запад, юг, восток…
Войску дядьки Черномора
Окружить сестёр забором!

Появляется  Черномор. Дирижирует
 За ним следуют дружинники. Тащат пролёт забора.
Барабанная дробь, песня…

– Ребятушки бравые,
                ать-два!
Весело живём!

Дело наше правое,
                ать-два!
Мы всегда при нём…

Останавливаются. Черномор докладывает Гвидону.

Мы поставили дозор
И построили забор
На крутом холме высоком,
Будь спокоен, ясный сокол!

Голос.
Рекламная пауза.
Наши заборы – самые крутые заборы в мире!

Появляется ведущая.
Читает стихотворение «МОНОЛОГ РАДОСТИ»

– Чем больше святых имён,
Тем злодеяний меньше!..
Я радость!
                Я сладкий сон
Суровых мужчин и женщин.

Прохладно в глазах  пустых,
Пустынно в глазах  холодных…
Чем меньше имён святых,
Тем больше собак бездомных!

Мне велено Мир спасти! –
Нет прошлого без ошибок…

Я – радость!
                И я в пути
С большим рюкзаком улыбок.

Ведущая объявляет.

На сцену приглашается участник ЛИТО «Автограф» Сергей Пикта.

Сергей Пикта исполняет две песни на стихи А.Чертенкова
«Письмо из сумасшедшего дома» и «Письмо тракториста».


ПИСЬМО ИЗ СУМАСШЕДШЕГО ДОМА


Ужасный холод на дворе,
Пишу у Джека в конуре,
У входа – тощий шизофре-
                ник – дядя Женя.
Вокруг шныряют дураки!
У них и когти, и клыки.
А у меня гудят виски      
                от напряженья.

Здесь лужу сделает любой.
Восьмые сутки – мордобой,
Зелёный, красный, голубой
                портфели делят.
Им всем амбиция нужна.
Но у окна кровать одна…
А у меня своя война –
                нарыв на теле.

Ни сесть, ни встать,
                ни снять бандаж…
А тут ещё народец наш
На женский ринулся этаж,
                как враг на Трою.
И взял бы враз, но баба Кать
Из шифоньера швабру хвать…
И наша доблестная рать
                сдалась без боя.

А здесь, у Джека – всё «на ять»!
Прижмёшься к стенке – благодать…
И вспоминаешь вашу мать
                и вас с любовью…
Но увезите поскорей
Меня за тридевять морей.
Собачий холод у дверей
                вредит здоровью...



ПИСЬМО ТРАКТОРИСТА ГОСПОДИНУ
ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ

Господин глава министров!
Пишет Вам Артём Канистров.
Всей бригадой трактористов
Ждём Вас в гости  к четвергу.

Всё не так! Всё сикось-накось!
Но селёдочка на закусь
Растворит любую пакость
В государственном мозгу.

А когда затопим баню –
Я такой парок сварганю!..
Русский дух, пивко с таранью,
Лучший банщик – Никодим.

Говорят, он внук шайтана –
Потому и буйный пьяный.
Но девятого стакана
Мы ему не подадим.

Отдохнём – и к бабе Насте…
Вот она и скажет власти:
Сколько стоят хлеб и сласти,
Всё, что думает народ…

И – не надо о престиже!
Мы не в городе Париже.
Наш мужик, когда обижен
Далеко не Дон Кихот!

Он три года без зарплаты,
Но с утра всегда поддатый!
У него детей – палата!
Вам, министрам, не в пример…

Впрочем, где теперь порядок?!
Всюду кризис и упадок…
Приезжайте! Будем рады!
Адрес: бывший СССР.

Сергей Пикта  покидает сцену.

Голос за кадром.
А ткачиха с поварихой
Вместе с бабой Бабарихой
Отбывают карантин…

Ведущая выходит на край сцены и обращается к зрителям.
А давайте их простим!

Зрители с небольшим перевесом.
Простим!

Злодейки покидают сцену.

Ведущая объявляет.

 На сцену приглашается участник ЛИТО «Автограф» Сергей Шипуля
Серей Шипуля исполняет песню-пародию на боевик.

ПАРОДИЯ НА БОЕВИК

Из рук вон плохо шли дела…
Сначала пили из горла,
Потом скучали у стола
                И ждали Гогу.

Вован бил стёкла, пули грыз…
Баклан у видика завис…
А Любка делала стриптиз
                И ела йогурт.

Потом Портос – секьюрик наш –
Достал из шкафа патронташ.
Пора брать банк на абордаж!
                Но где же Гога?..

Идти в поход без главаря
Что в первый класс без букваря –
Колокола без звонаря
                Звонить не могут.

А тут ещё гранатомёт
Стреляет задом наперёд
И Любка матерно орёт:
                – Тоска без Гоги!

Я мышцу лобную напряг
И Любке выправил синяк.
Баклан схватился за тесак –
                Козёл безрогий!

Портос глазищами сверкнул
И кобуру подрасстегнул,
Но до ствола не дотянул
                Совсем немного –

Мой кольт ему умерил страсть! –
Когда борьба идёт за власть,
Вся карта падает не в масть!..
                Но где же Гога?..

В крови купается Вован,
В петле болтается Баклан,
И Любка корчится от ран…
                Умрите, с Богом!..

Потом вдруг взрыв!
                Песок...  Цемент…
Лежу в палате –
                Рядом мент.
И я сказал, узнав акцент:
                – Ну здравствуй, Гога!..





Ведущая.

Эту песню должен был исполнить Николай Семьянов, но 8 марта он ушёл из жизни.
В память о друге  Анатолий Чертенков прочтёт
стихотворение «Душа поэта»

Выходит А. Чертенков. Читает.
МОНОЛОГ МЯТЕЖНОЙ ДУШИ
ПОГИБШЕГО ПОЭТА


Вглядитесь, в траур небеса одеты,
Не светит ковш Медведицы Большой…
Я навсегда покинула поэта:
Нет больше сил – служить ему душой!

Он не жалел меня, всё гнал куда-то. –
Спешил прийти, увидеть, победить.
Был бунтарём, мечтателем, солдатом…
Всех ран его не счесть, не залечить.

Я задыхалась, в мир попав жестокий,
А он слезинки собирал мои,
И превращал их в буковки и строки,
И строил храм на собственной крови.

А коль, случалось, слов недоставало
И стены воздвигались кое-как,
Он всё ломал. Всё начинал сначала.
И снова боль…
                И пена на губах!

Он рвался ввысь,
                срывался,
                падал в бездну,
Но всё прощала,
                понимала я:
Раз есть поэты -
                значит есть надежда!
А нет надежды -
                нет и бытия!

Я столько с ним скиталась по дорогам,
Что от меня он, видимо, устал…
И я ушла.
                Ответ держать пред Богом,
А мёртвый он – взошёл на пьедестал!

 


А. Чертенков покидает сцену.
Сцена 11.

Гвидон трёт перстенёк и спрашивает.
Где же диво, перстенёк?
 Перстенёк..
Север, запад, юг, восток …

Опускается экран, На экране образ Тихвинской Божией Матери.
Под экраном, на сцене нищий с гитарой в руках (Владислав Курочкин).

Перстенёк.

Город Тихвин, князь Гвидон,
Быть великим обречён!
Образ Матери Господней
Бережёт его сегодня…
Ты Святыне поклонись!
Помолись и повинись…

Нищий(В.Курочкин) поёт.

К ВОЗВРАЩЕНИЮ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ
БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Неужели и нас удостоит Господь благодати?!
Не за веру, увы! –
                Свята Русь, а народ без креста.
Но как много свечей, поминальных свечей у распятий!
И за каждой душа.
                И у каждой своя высота.


А Господь – он один!
                И Россия – одна во вселенной!
Есть кого возлюбить.
                Есть за что умереть в свой черёд.
Всё вернётся на круг.
Плоть и кровь наши грешные бренны,
Но бессмертна душа!
                И её Матерь Божия ждёт.
Гвидон, царевна и служанка подходят к нищему, бросают монетки.
Гвидон стучит себя по карманам,  снимает с пальца перстенёк и отдаёт нищему.
Перстенёк.
Север, запад, юг восток..
Есть на свете всё же Бог!
Голос за кадром (Монолог Иконы Тихвинской Божией Матери)
Князь, томить  тебя не буду!
Диво ты искал повсюду:
В океане, на земле,
В бочке и на корабле.
Не щадил телес и душу…
А теперь меня послушай!
Диво – это твой народ!
Опустись к нему с высот.
Разреши его сомненья.
В доброте твоё спасенье!

Да поздравь Салтана с внуком!
Ну, ступай же… вот же мука…

Сцена 12.

 На сцену друг за дружкой выходят  ведущая, князь Гвидон, царевна и служанка, за ними следуют  остальные участники спектакля.

Звон колоколов.

Колокола затихают и из динамиков звучат строки заключительного  стихотворения

Голос.

О САМОМ ГЛАВНОМ

Давай поговорим о доброте!
Откроем окна.  Двери – нараспашку.
Наденет солнце свежую рубашку
И в дом войдёт к живущим в темноте.

О милости давай поговорим!
О грустном вспомним, но совсем немного.
Врагов простим – как велено нам Богом.
И жизнь свою любимым посвятим!

Занавес


Рецензии
Анатолий, с юбилеем!
А законодателя поминать не стали..., но
Главное о матери не забыли!
Привет (творческий) соучастникам!
Да, а в рекламных паузах я бы сказал: самое масляное и самые забористые!

Яков Тав   26.04.2012 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо!
Я рад, что понравилось...
На диске рекламная пауза точно - здОрово ...

Анатолий Чертенков   27.04.2012 00:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.