Признание

В городе опять метель
Заполярная привычная погода.
Плевать зиме, что на дворе апрель
Она свои не отработала полгода.

Автобус 18 маршрут
Подбросит до окраины привычно
В пути каких-то 40 там минут
Средь духоты людского безразличья.

Я здесь сойду… А, чёртов снег!
Он под собой хоронит город.
В снегу с трудом отыщешь след,
Вокруг собачий, сучий холод!

Иду куда-то… Наплевать,
Что обрывается дорога.
Здесь с тишиною помолчать,
Здесь с ветром поиграть немного.

Родные сопки… И залив…
Суровый город мой и строгий,
Прости, что я недолюбив
Пишу так поздно эти строки.

Прости, что не хватает слов,
Чтобы в любви тебе признаться.
На перекрёстке всех ветров
Хочу с тобою обвенчаться.

Я знаю, ты меня простишь
Стальной, гранитною душою.
Солёным ветром окрестишь,
Морской, солёную водою.

Ты знаешь, я тебе клянусь!
…Но растворились слова в ветре
И пусть ответа не дождусь –
Он заблудился в километрах…

Сестричка-чайка, сохрани
Мою негласную присягу
На белых крыльях донеси
К незримому морскому стягу.

И будь всегда рядом со мной,
Ведь ты – душа того, кто знает,
Что город северный, морской
Своих в беде не оставляет.


Рецензии
Добрый день, Диана. Мне весьма понравился цикл Ваших стихотворений, посвящённых Мурманску - городу, где мне неоднократно доводилось бывать, путешествуя по Кольскому полуострову. Поэтому могу сказать, что Вы хорошо передаёте суровый колорит Крайнего Севера, этой необычной заполярной земли.
.
В качестве дополнения-предложения к данному произведению мурманского цикла:
.
уместны знаки в конце строк: 1,3,5,6,30,34;
.
"солёнУю" - описка. Нужно - солёнОю.
.
Также предлагаю вариант усовершенствования 30-й строки: "Но слово растворилось в ветре" или "Но растворилось слово в ветре", чтобы избежать сбоя ударения в словоформе "слова", которая должна звучать - "словА", а звучит - "слОва", нарушая метрический размер стиха.
.
Вообще, в русской поэзии (в т.ч. в общеизвестных антологических произведениях поэтов-классиков) встречаются случаи смещения ударения, а также смешение сильно различающихся стихотворных размеров в рамках одного произведения и даже одной строфы. Но это скорее удачные исключения, чем правило, предлагаемое нам к "использованию". Поэтому в аналогичных случаях нам надо всякий раз хорошо подумать, попали ли мы в "десятку" тех самых удачных исключений или написали нечто, нуждающееся в усовершенствовании.
.
Подобные (вышепреведённому) случаи есть также в строках - 37 и отчасти 22.
.
Большинство остальных моментов, привлекающих внимательный взгляд, в Вашем произведении можно отнести к его сильным моментам, индивидуальным особенностям или возможным допущениям. С уважением и вниманием

Гавриил Тишков   16.09.2014 15:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.