слабость в силе

Я не привыкла брать у жизни в долг,
Какой бы беззаботной не считалась.
За каждую любовь свою и слог
Я слез и боли отдала не малость.

Тем образам, что в памяти кипят
И в сердце, согревая злую музу,
Я словно в жертву принесла дитя,
Сорвав с себя супружеские узы.

Непонимание исканий и надежд
Рождают в сердце матери тревогу,
А я свой узел книжек и одежд
Вновь собираю в дальнюю дорогу.

И понесутся новой чередой
Бессонные исписанные ночи,
Я буду беззаботной пред тобой,
Хотя, казаться ей мне трудно очень…


Рецензии
То есть я вас так понимаю: Вы не привыкли чувствовать себя обязанной кому либо, и даже если в какой-то период создаете впечатление беззаботной, все равно предоставленные вам жизнью любовь и слог считаете оплаченными за счет отданных слез и боли.
Далее, я так понимаю, ваша творческая натура подогреваемая кипящими в памяти образами поставила вас перед выбором — либо они (образы), либо супружеская жизнь, и хотя выбор был непростым, по сложности сопоставимый с жертвоприношением ребенка, в результате получился развод. Но хотя на алтарь творческих свершений и была положена такая дорогая жертва, вам, так получается все равно непонятно, где искать и на что при этом надеяться, и от этого на сердце тревожно. Но вы, я так понимаю не унываете и собираетесь в дорогу (исканий) и надеетесь, что все таки озарит, и будете писать ночами напролет. Вроде бы все понятно. Но непонятно вот что, вы собираетесь быть перед кем то беззаботной, хотя впрочем вам это и трудно дается, а перед кем? Вот вопрос! Единственное одушевленное существо, на которого был намек в произведении это тот, с которым вы разорвали супружеские узы. Но перед «бывшими», как правило уже не стараются казаться беззаботными. Прошу разрешить мое недоумение, т.к. я всерьез увлекся пониманием глубины смысла, который вы заложили в свое произведение.

Сергей Цыганков 2   19.04.2012 17:06     Заявить о нарушении
мне казалось, я уже писала ответ, а его почему-то не оказалось... я привыкла чувствовать себя обязанной! это главное. а "муза" не требует истинных жертв, просто она "питается" теми жертвами, которые приходится приносить в жизни и этим ненавистна-хочется ее обвинить, но она всего лишь "падальщик". От образов нельзя избавиться, нельзя не думать об этом, и пожалуй не писать. У меня несколько раз было, что я как-будто сама читала за карандашом и плакала, от того что видела (у меня в опубликованных здесь работах это "Глаза" и "Бабушка")Здесь существует 4лица помимо автора: "бывший"(как вы выразились), ребенок, мать и "настоящий".

Марина Маро Федотова   21.04.2012 23:44   Заявить о нарушении
если я не до конца разъяснила Вам детали, жду новых вопросов

Марина Маро Федотова   21.04.2012 23:45   Заявить о нарушении
Значит дискуссия? Хорошо!, тогда позволю себе немного вам поаппанировать. В моем представлении музы — это аллегорический образ творческого вдохновения и поэтому не могут ничего ни требовать ни питаться приносимыми им жертвами. По своему опыту, и по опыту уважаемых мною людей могу сказать, что вдохновение нельзя ни заработать ни про стимулировать ни заслужить никакими жертвами, оно как озарение, либо приходит, либо нет. Однако трудами и жертвами можно выработать в себе скажем так мастерство воплощать посетившие вас образы в стихах, и вот в этой области наши труды не будут тщетны. Но даже если поэта и беспокоит какая-то тема, не дает покоя, «просится» наружу так, что не писать уже нельзя, то писать можно — но осторожно, потому как ваш читатель не переживает вашего творческого вдохновения и вряд ли способен уловить полутона вашего настроения по прочитанному. Именно потому я так подробно попытался разобрать ваше произведение. Я хотел показать вам, что постороннему читателю, незнакомому с вашим творчеством невполне может быть понятен смысл вашего произведения, хотя и вам, автору пережившему каждую строку все очень даже понятно. Как это поправить? У меня есть предложение. Но с начала я хотел бы узнать, что вы думаете по этому поводу?

Сергей Цыганков 2   23.04.2012 14:21   Заявить о нарушении
видимо, я не только в стихах, но и в диалоге вещаю не очень ясно, т.к. донести хотела нечто другое.
из этого в том числе следует, что каждый слышит то, что хочет слышать. это как на уроке литературы в школе, разбирая произведение, каждый находит свою смысловую нагрузка, а автор может вообще хотел донести совсем другое. в этом нет ничего плохого, главное достижение любого произведения - заставить человека думать, рассуждать, может даже протестовать или топать ногами.
итак..муза-действительно это аллегория, с чем я не спорю, но говоря простыми словами, просто видимо моя поэзия черпает вдохновение из вещей безрадостных, что весьма мне приятно, надо отметить. Получается все плохое в своей жизни я сублимирую в творчество, оставляю в душе себе добрые чувства и переживания.
А насчет "непонятности"... возвращаясь опять к уроку литературы, всегда творчество автора изучается после его биографии, ибо не могут существовать отдельно друг от друга человек с его жизнью, переживаниями и событиями и его работы. Я вот так думаю.

Марина Маро Федотова   28.04.2012 13:39   Заявить о нарушении