низким образом образуется высшее образование -l

Тема о том, нужны ли нашему обществу студенты - и нужно ли молодежи высшее образование - оказалась не только живой, но и трепещущей. В смысле. актуальной. намедни отреагировал <a href=http://www.mirnov.ru/rss/20120416155408.php>Мир новостей</a>: <i>сегодня вузов - пруд пруди, свыше 3,5 тысяч. Для сравнения: во всем Советском Союзе в 1970 году насчитывалось 805 вузов, в которых обучались 4,5 млн. студентов. Зато сегодня у нас в вузах учатся 7 млн. человек! А школы выпускают ежегодно лишь 700 тысяч, а не 1,5 млн., как РСФСР... Психолог Марк Сандомирский считает, что идея «секвестировать» высшую школу логически вытекает из борьбы нынешней власти с инакомыслием: «Уж больно много в стране набралось людей с высшим образованием. А ведь вузы учат молодежь не столько полезным для жизни и для общества профессиональным навыкам, сколько безделью и вольнодумству. Как заметил Сергей Капица, причина "арабской весны" в том, что в мусульманских странах выросло хорошо образованное молодое поколение, которое не может найти себе применение».
При этом... ни о каком «хорошо образованном поколении» в России речи сегодня не идет: свыше 70% студентов учатся у нас на платной основе. И большинство из них не учится, а валяет дурака на родительские деньги: «На занятия студенты, особенно на платном обучении, обычно не ходят, учебный материал не знают, но требуют от "преподов" подписей в зачетках, с негласного попустительства администраций вузов, поскольку они не заинтересованы в сокращении численности "обучающихся", - сетует Сандомирский.
Студентов в России – целая армия, а толку от них – ноль. Научный потенциал страны давно ушел в минус.</i>
А сегодня вышел наш с А. Бархатовым подкаст <a где мы постарались обосновать подробно мнение о том, что В России слишком много ВУЗов и студентов. И при этом система высшего образования давно «перезрела» (и не приносит толковый урожай, посокольку отстает от требований быстро меняющейся жизни), а студенческая масса, наоборот, характеризуется «недозрелостью».  Посему высшее (да и не только) образование все больше становится нереальным. В смысле, не реальным, а виртуальным. То бишь фиктивным, а не эффективным. Главный вывод: высокий уровень образования на фоне  низкого уровня жизни  в стране чреват не только миграцией, но и революционной ситуацией

Прослушать можно тут:

<lj-embed id="159">
<object id="slide_195949" width="240" height="48" align="middle" name="_cx" value="5080"><param name="_cy" value="5080"><param name="FlashVars" name="Movie" name="Src" value="transparent" name="WMode" /><param name="Play" value="0"><param name="Loop" value="-1"><param name="Quality" value="High"><param name="SAlign" value=""><param name="Menu" value="0"><param name="Base" value=""><param name="EmbedMovie" value="0"><param name="BGColor" value=""><param name="SWRemote" value=""><param name="MovieData" value=""><param name="SeamlessTabbing" value="1"><param name="Profile" value="0"><param name="ProfileAddress" value=""><param name="ProfilePort" value="0"><param name="AllowNetworking" value="all"><param name="AllowFullScreen" value="false"><embed src="http://file.podfm.ru/medium_player.swf" menu="false" quality="high" width="240" height="48" name="slide_195949" align="middle" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" /></object>
</lj-embed>

А вы с таким взглядом на образование согласны?

<lj-repost /><lj-like>


Рецензии