Здравствуйте. С удивлением обнаружил, что не ответил на Вашу рецензию, восполняю пробел. Да, соображения Ваши любопытны, но частично не согласен с мнением про тавтограммы. Во-первых, мне такие опыты стихосложения известны под названием "эквиинициальная поэзия". Во-вторых, причины написания несколько другие могу добавить или заменить на более существенные. Аллитерация. http://www.stihi.ru/2007/10/01/314 Игра. http://www.stihi.ru/2008/07/08/66
Поиск лексики и словарного запаса, своего рода путь развития. Ну, например, вполне осмысленные тексты http://www.stihi.ru/2007/06/28-388 и http://www.stihi.ru/2008/05/26/4043 . Был при написании интереснен творческий поиск и возможности словаря русского языка.
С уважением, буду почаще к Вам заглядывать.
Надо сказать, что в прозе использование тавтограммы оказывается продуктивным - она играет ту же роль, какую играют атрибута стиха (рифма и ритмика) в процессе стихосложения. А именно - напрягает подсознание, заставляя выуживать оттуда слова не те, которые сразу приходят на ум, а слова более неожиданные, а иногда и более точные. Да и некоторое звучание, правда, несколько монотонное, тавтограмма прозе придаёт. А монотония, по Елене Невзглядовой, основное в прочтении стиха. Потому к прозе с тавтограммой можно вполне относиться также, как к стихосложению.
И, Вы правы, можно и аллитераций добавить. Или, что тоже интересно, можно не на тавтограмме, и не на рифмах и ритмике, а только на одних аллитерациях стих построить. Причём может быть аллитерация и смежная, и перекрёстная и охватывающая. Я провёл небольшой опыт - очень интересно получается, и тоже вполне сочетается с густой образностью речи.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.