Заплутавший снег. Сказка

       2006 год.

Опубликована в газете "Заря Севера". 
    
     Есть такие писатели, которые умудряются «отпраздновать» Новый год даже на других планетах. Да и притом сделать это мастерски, с присущим им невероятным чувством легкости и ощущением реальности. Другие создают сказки, пытаясь привнести в наивный вымысел каплю серьезности. Строят потрясающей красоты воздушные замки, поселяя в них целые династии добрых волшебников и фей. Ну, а я (как человек вполне земной) постараюсь пересказать реальную историю, чуточку ее приукрасив. Вымысел или ложь, правда или реальность – решать читателю.   

До Нового года оставалось чуть более суток. С одной стороны – бесконечное множество времени, чтобы воссоздать у себя в подсознании всю картину года уходящего: мечты со всей их наивной несбыточностью, ошибки, достойные победы и поражения. А с другой – просто ничто! И за это самое «ничто» нужно, нет, необходимо, все успеть: и накрыть праздничный стол и одеться не хуже, чем на карнавал, а главное – осмыслить, что все это реально и происходит с тобой. Что закончился еще один год, перелистнута еще одна страница жизни.
Оля стояла у окна и сквозь стекло смотрела на неправдоподобно медленно подающий снег, объединивший небо и землю, вглядывалась в ночной металлический мрак. Конца и края не было ее мыслям, посвященным детству – чудесной поре, которую она давно уже покинула в свои шестнадцать лет. Этот волшебный десяток лет, полный бесконечного счастья и приятных сюрпризов от родителей существенно отличался от жизни ее тогдашних сверстников. Одним – она не верила в сказки. В то, что есть добрые феи, которые отправляют своих Золушек на балы, и злые скупые короли, которых карают праведные, отважные Робин Гуды. Почему, и сама не знает. Может, это было слишком неправдоподобно и наивно для нее, а может потому, что сама она была принцессой. Этих сказок было так много и все они были так похожи одна на другую, что слышать их от бабушки, а уж тем более по достижении более старшего возраста, читать самой было занятием невероятно скучным. А в остальном «золотые годы» Ольги Захаренко ничем не отличались от сотен тысяч детств других людей. Она росла (и без сказок, чем очень гордилась) обычным ребенком: непоседой, обаяшкой и врушкой. С младшим братом Толей вечно не могла что-то поделить, пусть и разница между ними составляла всего два года.  Тот был отъявленным мечтателем, и, в отличие от Оли, в сказки не только верил – в них жил. И даже сейчас, когда ему исполнилось четырнадцать, парень не изменил своих взглядов на жизнь. Огромный грузовик с мороженым был его заветной мечтой. Сестру это порой ужасно раздражало: «Ты до сих пор живешь в пеленках!» - заявляла она. Обиженно надувшись, Толик, однако, давал достойный отпор: «Это лучше чем быть законченной феминисткой и упрямицей!»
- О чем задумалась, безмечтательная моя сестренка? – услышав голос брата, Оля вынырнула из глубин своего подсознания.                - О снеге, - рассеянно ответила  она.                - О снеге? – переспросил Толя. – А что о нем думать? Снег тебе и снег, большие белые мухи, слетевшиеся на свет фонаря.
- Может быть, но он какой-то необычный.
- Волшебный? – загорелись глаза у Толика.
- Да нет же! Опять ты за свое?
- Хочешь, я докажу тебе, что сказка существует?            
- Можешь попытаться, но я все равно не поверю.
- Посмотрим. Засекай время!
- Зачем? – изумилась Оля.
- Увидишь.
Подойдя к книжной полке, Толя снял оттуда увесистый том в красочном переплете. Раскрыл на нужной странице и положил на стол. Оля непонимающе на него взглянула:
- И что из этого следует?
- Заповедный лес.
- Ну, вижу. Вот он, на картинке.
- А ты оглянись.
И что было вокруг! Ольга обомлела и приложила ладонь ко рту. Вместо комнаты, в которой они с братом только что стояли, их сплошной стеной окружали громадные малахитовые ели. Макушки их, образовывая под солнцем купол, погружали чащу в серый полумрак. Но вот удивительно, бриллиантовой снежной россыпи на их ветвях не было. 
- Где мы? – спросила девушка.
- В сказке, - тихо отозвался Толя.
- В сказке? Что еще за чушь!   
- Это не чушь, смотри.
Странные зловещие звуки, похожие ни то на шорох, ни то на шепот, стали доноситься из гущи деревьев. Ольга вздрогнула и прижалась спиной к ближайшему стволу. Но через секунду поняла, что сделала это напрасно. На поляну вышли звери, но совсем не лютые и кровожадные, которые обычно обитают в лесах. Оля отметила, что их было ровно  двенадцать, не больше и не меньше: бык, тигр, дракон с золотыми крыльями, кролик, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака, кабан и крыса, которая животным, в принципе, и не являлась. Что столь удивительно сборище живых существ делает в лесу, откуда тут взяться дракону, а уж тем более, петуху или козе? Ответ был получен сразу же. Дракон, расправив широкие чешуйчатые крылья, сиплым голосом произнес.
- Человеческие детеныши! Помощь!
- Помогите нам! – вторила ему гремучим шипением змея. 
- Помочь? Вам? – удивился Анатолий. – Вас так много, а мы должны помочь.            - Да, но это не вернет снег в наш лес, - прорычал сверкнувший глазами тигр. – Которой год  мы не можем из-за него разобраться, кому же из нас быть покровителем года следующего.
Тут брат с сестрой все поняли окончательно. Эти звери ни кто иные, как двенадцать символов года. И им действительно нужна помощь.
- Что мы можем для вас сделать? – срывающимся от волнения голосом спросила Оля.
- Найдите снег, тогда все встанет на свои места, гармония и равновесие в нашей сказке восстановиться. Ведь страдает не только лес, - пискнула серая крыса.
- А где же его искать?
- Живет снег в королевстве Найры, за сотни тысяч верст отсюда, за высокими горами и бескрайними степями, за горизонтом. Может, он только на пути туда и вы его встретите. Но снег, пройдоха, очень непредсказуем и может просто так плутать по всей сказочной стране.
- Сказочная страна огромна! – воскликнул Толя. – Нам вовек его не найти!
- Не беспокойтесь. Рано или поздно он вернется домой. Все, абсолютно все дороги, какую бы вы не выбрали, ведут Найру.
- Мы постараемся вернуться с ним, - брат потянул сестру за руку. – Идем!
- Подождите, я помогу вам!
Глаза ослепил яркий белый свет, и из его ореола, как по ступеням вышел высокий с невероятно красивым лицом человек в струящихся одеждах. Все его тело было окутано полупрозрачной невесомой дымкой, светлые до плеч волосы развевались на ветру.
- Мое имя ЭлУ. Я – Рождественский ангел и покажу вам самую короткую дорогу до Тайры.
Оля с Толей переглянулись и поспешили за ведущим их вслед ангелом.
Путь был долгим. Уже несколько раз вставало и садилось солнце, гасла и занималась заря. Наручные часы Толи встали и ни за что не желали заводиться. Они уже выбились из сил. Несколько раз останавливались в зеленых скверах или бескрайнем поле на ночлег. Чтобы не было холодно и страшно разводили костер, а наутро снова отправлялись в путь. Снега, или того, что бы могло на него намекнуть, не было нигде. Везде цвели деревья, распускались удивительной красоты цветы, выводили трели птицы – природа молодела и обновлялась. Весна. Снег, видно, решил оставить это место вечно изумрудным и никогда не увядающим.   
- А может, он просто забыл выпасть? – сделала предположение Оля.
- Может, - согласился Элу. – Но большая вероятность того, что он просто обиделся.
- За что? – одновременно спросили брат и сестра.
- Редко кто ему признателен: то нору заметет так, что приходится несколько часов откапывать, то лакомство одеялом укроет, а то и вовсе нежданно-негаданно с ветки на голову посыплется.
- Его можно понять.
Время шло – и они шли. День, а может быть два, а может быть неделю. Но снега они не нашли он сам нашел их. Найра уже виднелась за холмом – ледяная и прекрасная, - когда уставшие путники подняли головы и увидели затянутое жемчужно-серыми тучами небо. С запада на них наплыло белое, клубистое, как вата, облако – и из обеих посыпались крупные пушистые снежинки.
- Снег! – закричал что было сил Толя! – Снег!
- Я здесь, - послышался сверху рокочущий грозный голос, заполнивший округу. – Кто осмелился говорить со мной?
- Мы пришли из Заповедного леса! Спустись на землю! Ты нам нужен! – крикнула вверх Оля.
- Люди, - это было сказано даже как-то немного презренно. – И нечего так кричать! Говорите. Я все слышу.
- Посмотри, что творится вокруг. Лето! И это – по твоей милости! 
- Я ничего не могу поделать. Найра тает. Мне пришлось бросить все свои силы на поддержание там холода. Их не осталось. Ведь если мое королевство погибнет, то и я – вместе с ним.
- А каково остальным без зимы? – Элу вступился за ребят. – Тебя так много! Сжалься! Что тебе стоит? Принеси сказке счастье.
- Мне не рады, - сухо откликнулся снег.
- Что ты! Очень, очень рады! Сжалься! – взмолилась Ольга.
Наступила минутная пауза, тянувшаяся для троих путников вечность. И снег, наконец, вынес вердикт:
- Хорошо. Держитесь за руки, я вас перенесу.
Ледяным ветровым потоком их приподняло над землей. Мир перед глазами закружился в удивительном вихре. Голос Толи потонул в вое вьюги, которая, спустя считанные секунды, оставила их в Заповедном лесу. Здесь уже начался праздник. Поляну, на которой стояли брат, сестра и ангел, окружили радостные звери. Отвесной стеной на заиндевевшие вмиг деревья посыпался снег. Исчезнувшую траву сменил серебряный покров. Настала зима. Сказочная и сказочно красивая. Символы года ликовали: кто бил копытами, кто скакал, кто подпрыгивал. Дракон, как самый фантастический из всех, пустил вверх из зубастой пасти столб пламени и взмыл в дымчато-серое небо.
- Спасибо! – пропел петух. – Да здравствует снег! Да здравствуйте вы!
- Вы вернули в нашу сказку и в наш лес жизнь, - благодарно склонила голову собака. – Поклон вам.
- Ты больше не уйдешь от них, снег? – Толик заулыбался.
- Найра погибнет, - отвечал ему низкий голос.
- О, так это не проблема, - прохрипел дракон, - у меня есть брат, ледяной дракон, он заморозит твой дом до скончания веков.
- Значит, я остаюсь.
- Ура! Ура! – торжествующе прокричали звери хором.
- Ура, - вторила им Оля. – Правда, здорово, Элу? Элу…
Она огляделась. Рождественского ангела нигде не было. Исчез.
- Где он?
- Кто? – удивился брат.
- Элу.
- Элу? О ком ты говоришь? Что тебе приснилось?
- Мне-е.?.
Прикрытая одеялом, Ольга лежала в своей постели. С кровати напротив на нее изумленно таращился брат. Было ли произошедшее сном или реальностью – сказать сложно. Мысли девушки слились в одну сплошную, черно-белую полосу, перед глазами плясали огоньки. И, неужели, привиделось?
- Мне снился такой странный сон, - это они сказали одновременно.
- Это был не сон, - догадался Анатолий.
- А что же?
- Сказка.
- Верю, - прикрыв глаза, Оля опустила голову на подушку.   

Иллюстрация из Интернета.
      


Рецензии
Хороший урок вышел для Оли! Не любить сказки и не верить в них так черно-бело на этом свете! Вы Настя не "вполне земной человек"! Я думаю Вы способны улетать вместе со своей фантазией и ваши миры прекрасны!
Вы назвали сборник "не зрелым" - всем бы так расцветать как Вы в самом начале своего творческого пути.

Андрей Волоцкой   11.10.2014 17:46     Заявить о нарушении
Иногда я ощущаю себя "не вполне земным человеком":)
Без кавычек:)

Анастасия Керманн   16.10.2014 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.