100 лет со дня крушения Титаника-д
Итак, 100 лет тому назад затонул печально-легендарный пассажирский лайнер Титаник.
Как вы думаете, что было причиной катастрофы с психологической точки зрения?
Ответ прост: неповоротливость системы управления
В таком же положении сейчас находится не отдельно взятый корабль, а целая страна...
Cравним наш ветшающий общероссийский корабль с небезызвестным "Титаником". Итак, наш сценарий, совмещающий в себе сюжеты таких "блокбастеров", как "Титаник", "Миссия невыполнима" и "Новая угроза".
Сценарий "Титаник -2012"
Начнем с главной угрозы: это бюрократия и коррупция. Вот та коррозия, которая разъедает государственный "корабль". Создавая для ветхой "посудины", чудом сохраняющей плавучесть и внешний облик былого величия (благодаря косметическому ремонту), реальную угрозу пойти ко дну. Или просто развалиться на части. Тем более, что обитатели некоторых отсеков корабля готовятся к тому, чтобы этому распаду активно содействовать. Они попытаются от тонущего корабля отсоединиться, надеясь остаться на плаву даже в случае общей катастрофы. (Не сознавая, что шансы на благополучное автономное плавание в открытом море у них близки к нулю.)
Ветхость и коррозия охватили корабль сверху донизу, проникли во все его жизненно важные системы. Корабельный руль заржавел, двигатель захлебывается. Остатки нефти из трюмов вытекают за борт и разворовываются пиратскими джонками и челноками.
Но самая главная беда в том, что капитан корабля - номинальный. И выяснение вопроса о том, выбран ли он обитателями корабля на истинно демократической основе, являются ли его капитанские полномочия полностью легитимными, уступает по срочности другом вопросу - насколько его властные полномочия эффективны, насколько эта власть на корабле действительно реализуется. И здесь-то и наступает момент истины, обнажающий крайне неприглядную действительность и тревожную перспективу. На самом деле, "капитанство" больше виртуальное, чем реальное, и все больше сводится к представительским функциям. От силы 1/10 команд капитана выполняются, причем в основном - мелких, второстепенных. Остальные - саботируются.. забюрокрачиваются.. благополучно спускаются на тормозах.. вязнут в бюрократическом болоте, по поверхности которого, как известно, круги не расходятся.
И пусть капитан и пытается убедить команду и пассажиров, что он контролирует ситуацию. На самом деле - и в этом вся серьезность и опасность ситуации - ни он, ни его окружение, НИКТО ее толком не контролирует. В этом и заключается главная опасность для корабля, рискующего повторить трагическую судьбу "Титаника" - в отсутствии управляемости. Вне зависимости от того, каким курсом ведет (или пытается вести) корабль капитан - влево или вправо - на самом деле, курс оказывается хаотическим. Тот штурвал, который капитан держит в руках - бутафорский, на курс корабля он не влияет. Те из приближенных к капитанскому "мостику", которым удается на короткое время пробраться к настоящему штурвалу, крутят его в одну сторону.. а другие, пробравшись на корму, пытаются повернуть руль в противоположную сторону с помощью заржавевшего лома и традиционных морских (непечатных) заклинаний.. В итоге судно рыскает из стороны в сторону, не подчиняясь никому. К тому же на судне нет ни опытных штурманов, ни настоящих лоцманов. Да и карты безнадежно устарели.
Пассажиры заперты в трюме, чтобы не видели и не слышали, какие безобразия на самом деле происходят на палубе и на мостике. И ориентация в окружающем у них давно потеряна, ибо иллюминаторы снаружи искусно заклеены радужными картинками "красивой жизни" (вырезанными из газет и глянцевых журналов), или прикрыты телевизионными экранами, транслирующими выдуманную "реальность" вместо действительной.
Команда начинает возмущаться, угрожая бунтом. В этих условиях попытка капитана ужесточить дисциплину, ограничить права экипажа - всего лишь жест отчаяния, защитная мера самовыживания. Толку от которой будет немного.
НА ЭТОМ НАШ СЦЕНАРИЙ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. ЕГО ПРОДОЛЖЕНИЕ - НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ - МЫ НАДЕЕМСЯ СОСТАВИТЬ С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ.
Свидетельство о публикации №112041410824