Жили звери в достатке

Тлели угли в камине
Тепло источая
Жили звери в достатке
Над водою
В доме на сваях

Она научилась
Ходить по воде
Хоть была не святая
Она смотрела им в окна
Чернотой истекая

Звери встречали её
рычаньем и лаем
Потому, что она
Полу призрак, полуживая

В этом краю озёр
Окружённых тайгой
Каждый зверь
Или враг  или просто чужой


Рецензии
Вчитайтесь, перечитайте несколько раз, постарайтесь проникнуться
настроением этого стихотворения. И вам откроется заключенное в нем чудо.
Его образный строй завораживает, посылает вам весть из какого-то
заоблачного мира, и вы ощущаете странную двойственность
пребывания здесь и неизвестно где одновременно.

Если есть подходящее слово для определения жанра этого
стихотворения - то это, несомненно, сюрреализм. Что удивительно,
самые естественные слова соединены здесь в
архитектурный ансамбль, сравнимый разве с творениями Гауди.
Ссылаюсь на архитектуру, чтобы подчеркнуть совершенную гармонию и
сбалансированность этого текста, столь привычные нам в образцах
великих классиков, но столь труднодостижимые для произведений в духе сюрреализма.

Заключительная фраза замечательно передает ощущение человека
в лесу людей: "каждый зверь - или враг, или просто чужой!"
В ней и заключен главный смысл этого стихотворения.

Хочется отметить удачный образ шведской природы:
"в этом краю озер, окруженных тайгой".

Александр Норич   22.08.2014 10:05     Заявить о нарушении