Киста

Наташка жила одна. В доме, который когда-то начал строить дед, да так и не достроил. Надорвался. От горя и бабушка померла,  не дождавшись своего «гнезда», о котором нудно и  долго они мечтали. Дети так и жили в недостроенном доме. Не хватало средств даже сенцы пристроить. В кухню заходили по крутым, временным ступенькам, с улицы. Ушли сыновья в армию служить, да и не вернулись в родительский дом. Война.  Дочка стариков, однажды,  приютив во время  войны проходящего мимо села солдатика-инвалида, обрюхатилась. Вот и появилась на свет Наташка. В шестидесятом, голодном и горемычном году  Наташке только что  семнадцать  исполнилось. А мать распрощалась с ней, так и не увидев дочку счастливой.
Наташка с детства помогала дояркам на ферме, да так и осталась там работать дояркой. Мужиков в деревне не было, приходилось самим, бабам, коров выхаживать, сено косить, да в стога его складывать. 
Не спеша шли годы. Однажды в село приехала машина «скорая помощь». Врачи из района заставили всех пройти медосмотр. У Наташки обнаружили кисту. Предложили операцию, но Наташка отказалась, хотя ей объяснили, что дело это опасное и расти она начнет, а последствия и того хуже…
Прибежала Наташка домой, расплакалась, что это за киста такая, откуда она взялась.  А наревешись,  уснула крепко.  Проснулась от того, что в окно стучали! Соседка-переселенка, Тонька, выселенная из Москвы за тунеядство, попросилась на ночь.
- Наташка, бичи понаехали, гуляем вовсю, пусти переночевать, а то у нас уже и места нет!  Утром уйдем!- еле стоя на ногах, упрашивала пьяная тунеядка.
- Да и заходите, мне-то чаво, - спросонья прогундела Наташка и завалилась снова спать, не обращая на них внимания.
 Проснулась от боли и рычания, как будто собака сзади вцепилась в нее. Запах перегара и гнусного пота пробудил в ней зверя. Она подскочила, схватила за немытые волосы вонючего мужика.  Сильная, здоровая, протащила его по полу и скинула вниз,  за дверь, на улицу. Он, минуя крутые ступеньки, построенные еще ее дедом, шлепнулся в лужу. Крутой мат пронесся по деревне. Она спрыгнула, как львица, вниз, и стала пинать его в  голый пах босой ногой.
Бригада бичей через день переехала в другое село.  Тонька, пьяная еще неделю, даже «спасибо» за приют не сказала.   А  через месяц срок у нее закончился и она умотала снова в Москву.
Наступила зима. Наташка по-прежнему бегала на ферму доить коров. Только стала замечать, что старенькое пальтишко не сходится на животе. Да и веселые доярки стали подшучивать:
- Уж не беременна ли ты, Наташка? От кого же, признавайся!
- Киста растет,  врачи сказали, что расти будет,- отмахивалась Наташка и все собиралась на операцию, которую семь месяцев назад ей предложили приезжие врачи.
А живот все рос и рос. Заволновались односельчане. Что же за киста такая, прет  и прет! Да еще и шевелится внутри, как рассказывала Наташка бабам. Особенно ночью…
Отправили Наташку в больницу, председатель машину выделил.  Скромная девушка, ни с кем никогда не замечена. А тут горе такое. Киста…
Наташка родила пацанчика.  Хорошенький, крупный.
Все село обалдело! Наташа и сама обалдела от такого сюрприза и назвала парня Матвеем, в честь деда.
Матвей-то рос, но имя его так и было, придуманное селом – Киста.
Хороший парень был.  Учился нормально, мать уважал, которая так и не поняла, откуда ей свалилось   такое счастье… Крыльцо в доме починил. В армию ушел, выучился затем на прапощика.  Попал в Афганистан.
Все село Кисту- Матвея  хоронило. Приезжие воины в небо стреляли, денег матери дали.
А через неделю и Наташка ушла за ним…
За сыночком, на котором весь род так и закончился…

 


Рецензии
Ух, Галин... Мастерица... Прям по-шукшински!

Ирина Макарова 2   13.04.2012 23:18     Заявить о нарушении
Ирина! Спасибо тебе за чтение, за внимание! Любви и с Праздником Пасхи тебя! Рада тебе всегда!

Гелина Одинцова   15.04.2012 17:04   Заявить о нарушении