Постскрибщина

Постскрибщина

( С. Гандлевский «У Гоши? Нет. На Автозаводской?» )

«Хилость чувства и мысли невольно, из самосохранения прикрыто мастерством формы» (Владислав Ходасевич, курсив мой).
Не редко цинизм это прикрытие, поза, в целях показаться умнее другим людям. Это примерно то же самое что и сверхчувствительность сентиментализма, то есть мода.
 Удача лирического героя с Немесовой Наташей, обрушилась на него внезапно, приходится «морщась» справляться с нею: «торопил развязку», после выполненного лиргероем дела, он забывает героиню на неопределённый срок, «без пяти минут старик» не может уснуть «от прилива скорби» и всё таки вспоминает:
«Чтоб с облегчением забыть уже
На веки вечные – Немесова, Наташа. »
Словотворчество не заметно, поэтизмы идут один за другим, перемешанные с жаргоном интеллигенции 80-х. Пафос стихотворения, характерный для многих современных авторов, цинично-меланхоличное размышление-созерцание, мыслящий тростник в ботаническом саду. Я бы назвал этот пафос «постскрибщина» от латинского «пост скриптум». Примерный перевод которого – после написанного. Постскрибщина – после того как писали стихи. Для этого пафоса характерно частое употребление межтекстовых связей и реминисценций, что говорит о неспособности сказать своё слово, так же жаргонизмы и бытовые штампы, некоторые не гнушаются нецензурщины, но этот автор избежал таковой лексики, не постеснявшись всего остального, дань времени и пафосу-моде.
Когда-то считалось, что поэзия нечто необыкновенное (скромно говоря), а не филологическая задачка стихо сложить рассказ о забытой знакомой партнёрше по неволе (морщась).
«В тепловатой водице уныния и смирения отлично размножаются микробы чахлого эстетизма и гаденькой эротики» (Владислав Ходасевич «О завтрашней поэзии»1918 г.)
Бунин в начале двадцатого века писал: «Современная серьёзная поэзия в большинстве своём явление ненормальное, её серьёзность скорее холодность и циничность, но это не серьёзность, при серьёзности нет ни того ни другого, серьёзность это сосредоточенность на данном моменте.»
Как ни странно, сказанное поэтами классиками наиболее точно характеризует и данный стих и современное состояние стихотворчества вообще (назвать поэзией – солгать).
 


Рецензии