Страсти по Эвтерпе, цикл стихотворений

СТРАСТИ ПО ЭВТЕРПЕ
   цикл стихов

      1.
Не жду в ответ с любовью взгляда, в лицо тебе бросая взгляд:
мне даже Родина не рада, когда я ей бываю рад.

Прости, хорошая, за то что тебе я так не подхожу.
Мне самому бывает тошно, когда я в зеркало гляжу.

Как в домино, нет хода –  Рыба! – ты все сама должна решить:
в лицо не плюнешь – и спасибо, не отвернёшься – будем жить!

     2.

Жить? от тебя во всем зависеть? как в детстве давнем ревновать?
то в пляс пускаться в полный присед, то плачем звать к себе в кровать?

Плачь, громче плачь!.. Молчу и медлю. Мне мыслить дар напрасный дан,
как в яме с оркестровой медью бу-бу башкою в барабан.

И впрямь заучено с пелёнок: мир этот холоден и пуст.
Ты беззащитен, как ребёнок, зависящий от чьих-то чувств.

В том мире, чуждом и жестоком, где всякая невнятна речь,
лишь только звуком, криком-током дано сочувствие привлечь.

* * *

А утром снег припорошил
в Садгороде мой тихий дворик...
Тот снег — ещё в минувший вторник —
Росгидромет наворожил.

Читаю каждый звук с листа
волшебной музыки... но... ты ли?
любовь? Любовь!
                Как снег чиста,
пока на нём не наследили!

Как это странно, что — зима!
Не ждал, не верил. Жил вслепую.
И мысли гнал... Пришла сама —
как снег на голову седую!

Сказать не успеваю "стоп!",
миг ослепления внезапен.
Тяну билет, входя в озноб:
да, или нет? Опять экзамен!

Опять я школьник. Ученик.
Опять слова делю на слоги...
И до утра горит ночник
моей тревоги.

    23.02.2012
     3.

Быть с нею права не имею, и права – отказаться чтоб,
так от желания немею с макушки и до пальцев стоп.

Она – волнующе другая... А та, которой рядом нет,
как лампочка, перегорая, в пустой прихожей гасит свет.

Пространство, время – что для них мы? О, если долго вглубь смотреть,
то можно вдруг расслышать рифмы в словах "любовь" и "смерть"!
________________

Затрепещу, чтоб засветилась, красивая такая... Эх,
что это, коль не Божья милость, когда отказываться – грех?!



      4.

Детей имеют жёны. Бабы. А музы – не имеют их.
Умножь как женщина хотя бы мерцание стихов моих!

Оставь не прах на этом свете, защитников на Высший суд,
стихи, что будут нам как дети и перед Богом нас спасут.

Чем жили и чего хотели. Все, что не высказано вслух...
Не часть меня в белковом теле, а чистый, абсолютный дух!

Важны не мелкие детали, а суть, что мировому злу
любовью противостояли, крылом – к крылу.

             13.04.2012
             Страстная пятница
      5.

 Почки раскрыться готовы, но не раскрылись...  Зато
 в розовом склон у подковы садгородского плато!

 Там, на  уступе скалистом, дикий зацвёл абрикос,
 в чистом пространстве, безлистном, в стыках дубов и берёз.

 Стала на сад ты похожа. Странной петляю тропой...
 Странно стихи эти,
                кожа
                розовым дышат... Тобой!

 Завтра слезами умоюсь. Перекрещусь, отпущу.
 Всюду висящая морось будет цепляться к плащу.

 Буду, тобою забытый, с места срываться, бежать,
 будто старик от обиды мелко губами дрожать...

 Завтра. Сегодня – фиеста!.. Губы касаются вскользь,
 чувствуя щёку
                телесно,
                точно в пушке абрикос.


               14.04.2012

      6.


Жена, мирившаяся с гейшей, меч обнажает для атаки:
на запах нежности нежнейшей натасканы ее собаки.

Я делаю не из гордыни лица холодным выраженье,
ведь наша связь с тобой отныне на нелегальном положенье!


Отныне в духе киноленты, где звука нет, а жесты резки,
живем, как тайные агенты, шифруя даже SMS-ки.

                08.05.2012
       7.

Читать жене такое – стыд: проваливаюсь в многоточья...
 а верилось, что Бог простит, судить отдав ей полномочья!

 Прости мне, Господи: дурак!..  Держу отныне хвост селёдкой:
 коль грешен, лью лекарство врак, а нет – по морде сковородкой!

 Удар, еще! – под ржавый киль: не все поэмы судоходны!
 И боцман валится, как куль, на приготовленные сходни.

 И ощущаю я – о, черт! – как режет слух стальная фуга,
 во тьму швыряя через борт... В ночь, без спасательного круга!


                24.05.2012

         8.

         И С К

Я не готов к такому иску: не много ли хотят с меня?
Всё, зажигалка божью искру не высекает... нет огня!

Пришла, пришла моя погибель... Стоим, и каждый - на своём!
А жить счастливыми могли бы... а почему-то не живём!

                20.05.2012
         


      
         9.

ПРИГОВОР

Я ухожу... Тугой затвор замка
ключ досылает, как патрон в патронник...
И холодно спине от сквозняка:
я чувствую спиной, что я - покойник!

Все кончено. Бессмысленно кричать: 
мгновенье  после
                под лопаткой слева
распишутся
и шлепнут мне печать...
Без сожаленья. Без любви и гнева.

       10.

Живу в сомнении жестоком: а нужен ли тебе поэт? -
но в дверь стучу условным стуком и с нетерпением жду ответ.

Ты не способна к лицемерью, чувств не умеешь ты скрывать...
Я слышу за железной дверью, как выдохнет тебя кровать,
как легок шелест ножек бОсых...
                - Ты?! - изумленно скрипнет шкаф,
и взвизгнет ключ в замке, как песик, за своего меня признав! 

ИПППОН!

Расплакалась, ну... беспричинно!

На полуслове скомкав речь,
торчу, как гвоздь, седой мужчина:
ни вбить по шляпку, ни извлечь!

Я потрясен. В какой-то мере
еще возможен был бы торг,
но — сбит подсечкой... Я — в партере:

аплодисменты и восторг!

    Июль, 10, 2013


        11.

Любовь таким как ты нужна... любовь — как солнце для растений:
ты так чувствительно нежна, что вянешь от малейшей тени!
Таких как ты, чей голос слаб, страшит настойчивость мужская,
и я учусь касаньем лап
                ласкать, когтей не выпуская.

Под лягушачий хор в ночи, как пса, возьмешь меня за холку.
Прикажешь шепотом: "Молчи!" — и я, как верный пес, умолкну.
Мы будем слушать этот хор — ор полигамно-земноводный...
Там, что ни особь, то — партнер. По цвету доллара — свободный!

Как голос чувств твоих высок! Как небо звездное бескрайне!..
Я ощущаю твой восторг, передающийся мне втайне...
Ты одинока и нежна. Блистательна и незамужна...
О, ты такою мне нужна, и быть другой тебе не нужно!
               


                28.07.- 01.08.2012


    КОЛЬЦО

В кафе меж супа и салатов, меж стульев выпуклых, как Ъ-ер,
нас, как завзятых дуэлянтов, дубовый делит стол-барьер.
     Меж точек зренья — нет просвета: картинно выгибая бровь,
     ты называешь бл...дством это! а я считаю, что — любовь.
И, отложив со вздохом ложку, отставив в сторону еду,
на легкую твою ладошку
                свою  — тяжелую! — кладу.

Инстинкт из детства — мять и трогать, искать ответа, будто в google,
сжимая кисть, где каждый ноготь и ярко крашен, и округл.
     В одном наручнике оферты*, в зеркальном отраженье ламп
     мы оба выглядим как жертвы, поэт и дама стиля вамп.

А в сказке — между гномов, карлиц, чей взгляд от зависти поблек, —
к тебе на безымяный палец присел, сверкая, мотылек.
     Там, миром сказочным владея, забыв по сути — о земном,
     живешь как сказочная фея, со мною — старым колдуном!

Когда-нибудь, когда умру я, в корундах бабочка-кольцо,
то тлея синим, то бликуя, у гроба озарит лицо.
     И ты простишь, что не был мужем, что был весьма не юн на вид,
     бродя со мной в своем минувшем, без сожалений и обид.
__________
*оф'ерта — коммерческое предложение, от offer (англ.)
            




               


Рецензии
неплохо, но!..
для экономии бумаги гораздо лучше подходит "Прозаический" стиль записи произведения,
а чтобы не чувствовать себя "ходячим трупом" -
нужно плодить детей до смерти!!!

Аббат Бурэ   12.11.2012 13:37     Заявить о нарушении
Семь футов вам, господа, под килтом! С редкозубым хя-хя вечно ваш

Александр Тимошин   12.11.2012 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.