Центр. Мне Хорошо

1.


У нас есть океаны,
Реки, горы, просторы,
Газ, нефть и таланты,
А страной управляют воры.

Всем заправляют воры,
Всем заправляют воры.
Воры, воры, воры.

У тебя есть желание поискать добро,
Тебе не хочется скандалов и взаимных укоров.
Но в другие времена это ещё бы куда ни шло,
Только тобой каждый день управляют воры.

Воры, воры.
Всем заправляют воры,
Всем заправляют воры.

“Борьба с коррупцией, нетрудовые доходы”, -
Звучат здесь каждый божий день
В стране, где всем заправляют
Воры, воры
То дорогу тебе перекроют,
То телевизор на полдня займут;
А люди всё никак не поймут,
А люди всё никак не поймут:
Как же это так получается,
Что устраивают воры
Вокруг себя фуроры.

Каждый день воры
Устраивают по своему поводу фуроры.
А это просто воры,
Воры.
Кругом одни воры.
Страной заправляют воры.
Их целая свора.
Воры.
Вокруг них фуроры.
Этих воров свора
С их фурорами.
Воры-фуроры.
Кругом одни воры.
И вокруг них фуроры.
Их целая свора.


2.


Я придумал схему, как сыздить миллиард
И сыздил.
А я придумал схему, как сыздить два миллиарда
И сыздил.
А я придумал схему, как сыздить сорок миллиардов
И продолжаю сыздить.

Мы - долларовые миллиардеры.
Мы - долларовые миллиардеры.
Мы - долларовые миллиардеры.
Мы - долларовые миллиардеры.

Мочить\ Гнобить\ Давить \Не пущать.
Вы слишком много
Про нас хотите знать.

Никаких, никаких конкурентов,
Никаких новых президентов,
Никаких гражданских активностей, -
Это главное условие нашей стабильности.

Мочить\ Гнобить\ Давить \Не пущать
Всех, кто нам мешает
Спокойно спать.

Никаких, никаких вариантов
Для других кандидатов.
Чтобы, как всё идёт, так и шло,
Чтобы сохранялся наш статус кво.

Мы - долларовые миллиардеры.
Мы - долларовые миллиардеры.
Мы - долларовые миллиардеры.
Мы - долларовые миллиардеры.

Мочить\ Гнобить\ Давить \Не пущать
Всех, кто мешает
Нашему сообществу воровать.

Никаких, никаких конкурентов,
Никаких новых президентов,
Никаких гражданских активностей, -
Это главное условие нашей стабильности.

Мочить\ Гнобить\ Давить \Не пущать.
Ваши вопросы нам начинают надоедать.

 нам начинают надоедать

 нам начинают надоедать

Мочить\


3.


Все они одинаковые,
И жёны у них сверхталантливые,
И дети у них пошли в родителей,
Преуспели в бизнесе и политике.

Все они одинаковые -
Скрытные, матюговатые.
У них деловая сноровочка
И своя криминальная группировочка.

Все они одинаковые,
Все они как один.
Все они одинаковые,
Все они как один.

Они появились сомнительно,
За рычаги ухватились решительно,
Рулят, для себя стараются,
Останавливаться не собираются.

Они хорошо всем известны
И не спешат на пенсию,
Они теперь всех живых живее,
Захапав побольше и пожирнее.

Все они одинаковые,
Трудно найти отличие.
И плевать они хотели
На какие-то приличия.

Все они одинаковые -
Из грязи в князи ускоренный курс.
Все они одинаковые
Из грязи, но как быстро вошли во вкус.

Все они одинаковые,
Все они как один.
Все они одинаковые,
Все они как один.

Все они одинаковые
С торговыми центрами и банками,
Готовы защищать своё добро
Спецназом, газом и танками.

Их академиям важен лишь зачёт,
Как обогатиться за государственный счёт.
У всех у них похожий образ жизни -
За границей деньги, дети и недвижимость.

Все они одинаковые,
Все они как один.
Все они одинаковые,
Все они как один.
Все они одинаковые,
Все они как один.
Все они одинаковые,
Все они как один.

Из грязи в князи ускоренный курс.
Из грязи, но как быстро вошли во вкус.


4.


Конец восьмидесятых.
Назовите правильную аббревиатуру, слово и ещё пару слов.
Конец восьмидесятых:
Аббревиатура: СССР;
Слово: перестройка;
И ещё пара слов: лихие девяностые.

Начало девяностых.
Назовите правильную аббревиатуру, слово и ещё пару слов.
Начало девяностых:
Аббревиатура: ГКЧП;
Слово: август;
И ещё пара слов: Белый Дом.

Нулевые годы.
Назовите правильную аббревиатуру, слово и ещё пару слов.
Нулевые годы:
Аббревиатура: РПЦ;
Слово: православие;
И ещё пара слов: Единая Россия.

Наше время.
Назовите правильную аббревиатуру, слово и ещё пару слов.
Наше время:
Аббревиатура: BMW;
Слово: коттедж;
И ещё пара слов: Новая Рига.

Ответ правильный.

А теперь составьте предложение из этих слов.

Предложение из этих слов:

Я хочу  BMW и коттедж на Новой Риге.



Коттедж на Новой Риге.

                Коттедж на Новой Риге.

Коттедж на Новой Риге.

                Коттедж на Новой Риге.

Коттедж на Новой Риге.

                Коттедж на Новой Риге.

Ответ правильный.

Выходим на Красный диплом.



5.



На постсоветском пространстве
Тускло горят фонари.
Зато на постсоветском пространстве
Расплодились царьки.

У царьков-молодцов много общего,
А главное - несменяемы они.
При них в чёрной дыре изчезло общество,
А люди пачками валят из страны.

Постсоветские царьки -
Несменяемы они.
Мало, мало, им всё мало,
Их всё мало-дцы-царьки.
Молодцы-царьки.
Молодцы-царьки.
Молодцы-царьки.

Царьки прославляют свои процарьковские партии,
Рейтинг которых от липовых процентов лоснится.
Царьки на хорошем счету в епархиях,
Там объясняют: царёк от бога, - значит - надо смириться.

Для потехи царьки учавствуют в выборах,
Но на такие выборы бессмысленно ходить.
У царьков все выборы решены заранее,
Царьки хотят привычно руководить.

Постсоветские царьки -
Несменяемы они.
Мало, мало, им всё мало,
Им всё мало-дцы-царьки.
Молодцы-царьки.
Молодцы-царьки.
Молодцы-царьки.

Царевичи из царьков украшают списки Форбса,
Архитекторы миллиардных разворовываний (неразборчиво)
Царьки прихватят себе скоро и космос,
Они могли себе представить (неразборчиво)

Не надо в интернете скорбеть о статьях конституции,
(неразборчиво)оседлала конька.
Потому что (неразборчиво)конструкции
Заточит под шевеление мизинчика царька.

Постсоветские царьки -
Несменяемы они.
Мало, мало, им всё мало,
Им всё мало-дцы-царьки.
Молодцы-царьки.
Молодцы-царьки.
Молодцы-царьки.

Число царьков колеблется, но их больше пятнадцати,
Их может быть сорок, семьдесят или сто двадцать три.
И там, где царьки дошли до своей кульминации,
Опасными для окружающих становятся они.

И когда вас просто взяли за руки, загнали как скотину,
Всё движение вам перекрыли (неразборчиво) невдомёк.
Не кипятитесь, вы просто  наверно не знали,
Что где-то рядом собирается ехать царёк.

Постсоветские царьки -
Несменяемы они.
Мало, мало, им всё мало,
Им всё мало-дцы-царьки.
Молодцы-царьки.
Молодцы-царьки.
Молодцы-царьки.

Постсоветские царьки-молодцы,
Их фигурки продают ларьки.
Постсоветские царьки-молодцы,
Их на майках носят пареньки.
Постсоветские царьки-молодцы,
Шевелят клубничками они.
Постсоветские царьки-молодцы,
Их кортежей вам мигают огоньки.


Постсоветские царьки -
Несменяемы они.
Мало, мало, им всё мало,
Им всё мало-дцы-царьки.
Молодцы-царьки.
Молодцы-царьки.
Молодцы-царьки.

Молодцы.



8.



Вы не довольны властью?
- Ожидайте обыск.
Склад гранат и наркотиков у вас
Вдруг обнаружить могут.
Вы знаете, бывает:
Статью пришьют и посадят.
Подумайте о ребёнке,
Мы знаем где детский садик.
Хотите, чтобы расторгли
Ваш договор аренды?
Чтобы обнулились
Продажи ваших брендов?
Подумайте, что к Вам придут
И вдруг отнимут бизнес?
Прикиньте, что вы можете
Внезапно скоропостижно..


Но это совсем, совсем не угрозы.
А вдруг по вам пройдёт государства бульдозер?
Это совсем не акт устрашения.
Просто мотивация правильного, разумного, покорного
И безмолвного поведения.

ГОСУДАРСТВО - это Я,
ГОСУДАРСТВО - это МЫ, ГОСУДАРСТВО - это МЫ,
ГОСУДАРСТВО - это не ты!


Хотите, чтобы вас закрыли
По пожарной безопасности?
Хотите появления ребят из санэпидемстанции?
Хотите повесточку на беседу из налоговой,
Чтоб разбежались спонсоры
От вас в разные стороны?



Но это совсем, совсем не угрозы.
А вдруг по вам пройдёт государства бульдозер?
Это совсем не акт устрашения.
Просто мотивация правильного, разумного, покорного
И безмолвного поведения.

ГОСУДАРСТВО - это Я,
ГОСУДАРСТВО - это МЫ, ГОСУДАРСТВО - это МЫ,
ГОСУДАРСТВО - это не ты!



Журналисты, а вы хотите, чтобы с вами как с Политковской?
Бизнесмены, а вы хотите, чтобы с вами как с Ходорковским?
Юристы, а вы хотите, чтобы с вами как с Магнитским?
Чтоб с вами разобрались по понятиям бандитским?
Как Химкинский лес, как Речник, как активистов избиения?
А хотите, чтоб и ваш домик снёс экскаватор
По молниеносно появившемуся судебному решению?
Хотите?


Хотите свободу собраний?
Предоставим автозак.
Хотите отмену цензуры?
Так я сам себе не враг.
А вам ещё не нравится,
Что наши выборы - это фикция?
А мы про вас всё знаем,
Увидимся в полиции!



Но это совсем, совсем не угрозы.
А вдруг по вам пройдёт государства бульдозер?
Это совсем не акт устрашения.
Просто мотивация правильного, разумного, покорного
И безмолвного поведения.

ГОСУДАРСТВО - это Я,
ГОСУДАРСТВО - это МЫ, ГОСУДАРСТВО - это МЫ,
ГОСУДАРСТВО - это не ты!


11.


Летний рок-фестиваль,
Можно полабать и поорать.
Среди себе подобных тусуемся,
А политикой не интересуемся.

Летний рок-фестиваль,
Если вас там не было, то жаль.
Рок-звёзды там по полной отрывались,
А о политике не распространялись.

Летний, летний,
Летний, самый летний,
Летний рок-фестиваль.

Летний рок-фестиваль,
Перед камерами красуемся,
Распродаём мерчендайз,
А политикой не интересуемся.

Летний рок-фестиваль,
Пудели и приспособленцы.
Рок-звёзды наловчились лизать власть,
Лизание приносит дивиденды.

Летний, летний,
Летний, самый летний,
Летний рок-фестиваль.

Летний, летний,
Летний, самый летний,
Летний рок-фестиваль.

Полабали, поорали, побухали..
На рок-фестивале
Нас хорошо принимали
И ещё нам денег дали.

Летний рок-фестиваль
На государственные фонды.
Для рок-звёзд, как мы, - это рай.
А политика не для рок-бомонда.

Летний, летний,
Летний, самый летний,
Летний рок-фестиваль.

Летний, летний,
Летний, самый летний,
Летний рок-фестиваль.


___________________________

Часть Первая.

01. Воры-фуроры
02. Долларовые Миллиардеры
03. Все Они Одинаковые (Жулики И Воры)
04. На Красный Диплом
05. Постсоветские Царьки-Молодцы
06. Мнения
07. Танец Пуделя
08. Госбудьдозер
09. Нуонтамда
10. Сон Народного Артиста
11. Летний Рок-Фестиваль
12. Новая Общность Людей






 Осенью 1980 г. на танцах в ближнем Подмосковье играл любительский ансамбль из четырех молодых людей: Василий Шумов (вокал, бас), Алексей Борисов (гитара, вокал), Алексей Локтев (клавишные, вокал), Андрей Гаврилов (барабаны). Немногим раньше все это именовалось "777" , а вместе с Шумовым, Локтевым и Гавриловым классические рок-н-роллы играл под этим именем гитарист Александр Скляр, отправленный в 1980 г. после окончания МГИМО в Северную Корею.

 Этим были спровоцированы смены состава и названия - обновленный ансамбль стал именоваться 'Центр' (напомним, что на городском сленге того времени 'центровой' значило 'крутой', 'мощный') . Гаврилов и Борисов в группе тоже не задержались (последний переместился в Проспект, Ночной Проспект, а затем в экспериментальную электронику). Вместо них в 1981 г. в группе появился сначала Карен Саркисов (ударные), а затем Валерий Саркисян-Виноградов (гитара). К этому времени у 'Центра' появляются свои собственные оригинальные песни, результат влияний как классического рока 60-х годов(Rolling Stones, Kinks, Troggs), так и британского пост-панка (Clash, Police). В сочетании энергичного гитарного рока с наивными клавишными пассажами, романтическими текстами и непосредственным вокалом (пели все участники группы) родилось своеобразие 'Центра', вызывавшее восторги одних, равнодушие других и ненависть третьих.
 
 В марте 1982 г. 'Центр' на аппаратуре филармонического ансамбля 'Галактика', с которым группа делит репетиционную базу, записывает всю свою текущую программу практически живьем. Эта запись в трамвайном депо получила название 'Центр' и стала 'нулевым' номером в центровской дискографии. Осенью того же года группа играет на рок-фестивале в Долгопрудном и знакомится с молодым журналистом Артемом Троицким и со звукоинженером Андреем Пастернаком. Троицкий станет горячим пропагандистом 'Центра' в прессе, а Пастернак до конца 80-х годов будет записывать альбомы группы.

 На следующий год ансамбль расширяется до квинтета - приходит второй гитарист Андрей Шнитке (сын великого Альфреда Шнитке, общение с которым стало одним из мотивов плавного съезда Шумова с накатанной рок-звездной колеи на неблагодарную стезю экперимента). Весной 'Центр' наконец записывает полновесный дебют - шестидесятиминутный альбом "Стюардесса летних линий", до отказа набитый потенциальными хитами, но в то же время с изысканной непростой лирикой и своеобразным чувством юмора. В мае Троицкий публикует в журнале 'Юность' большое интервью с Шумовым (в рамках 'Рок-разговора', где за предыдущие поколения отдуваются Алексей Козлов и Андрей Макаревич) - более мощной рекламы на тот момент представить было нельзя, однако дальнейшие попытки Троицкого раскрутить группу наталкиваются как на бюрократические препоны, так и на отсутствие энтузиазма самих центровцев, которых творчество интересовало больше карьеры.
Тем не менее, интервью и растиражированная по стране на кассетах и катушках 'Стюардесса' обеспечили 'Центру' впечатляющую аудиторию, которая положительно восприняла московскую новую волну и ждала продолжения в том же духе. Не дождалась.

 В конце 1983 года Шумов и Локтев при поддержке Владимира Рацкевича (экс-Рубиновая атака) делают запись, которая станет новым альбомом 'Центра' - "Однокомнатная квартира". Отличия разительные. Это двадцатиминутный электронный эксперимент, где монотонные выматывающие описания советского быта чередуются с короткими скетчами, мог лишь озадачить публику. Не стал продолжением 'Стюардессы' и следующий альбом - "Чтение в транспорте", сделанный при помощи клавишника Юрия Царева ('Метро') - снова чередование песен и забавных скетчей, правда песни более доступны, и если можно себе представить советский ответ на манерный электропоп Soft Cell и Associates, то 'Центр' вплотную приблизился к нему в "Багровом сердце" и "Щеголе". И только следующий альбом "Тяга к технике" вызывает у фанов вздох облегчения - здесь все понятно и просто, здесь наконец записаны классические центровские хиты 'Мальчик в теннисных туфлях' и ' Я все умею'. На последнюю снимается клип - в Останкино окопался знатный центроман Андрей Кнышев, создатель легендарного ТВ-шоу 'Веселые ребята', в котором собственно и показали данный пример коллажной эстетики.
 Композиторские способности Шумова/Локтева находят примнение и в кино - электронной музыкой булькает мультфильм 'Королевский бутерброд', а беспроигрышная 'Волшебница' украшает фильм Игоря Таланкина 'Время отдыха с субботы до понедельника'.

 И это предел реализации возможностей самодеятельной, то есть не приписанной ни к какой филармонии, группе. Ни о пластинках, ни о радиотрансляциях речи и быть не может, тем более что идет 1984 год и по полной программе разворачиваются анти-роковые репрессии. 'Центр' лишается репетиционной базы, и, как все советские группы, обязан играть на концертах песни советских композиторов в пропорции 80 процентов от всей программы. К тому же, летом 1984 года прекращает существование оригинальный состав 'Центра' - Сарксисова призывают в армию, Локтев основательно завис на наркотиках и временно оставляет музыку, Шнитке также покидает группу. С этого момента все очевиднее становится единовластие Шумова: через пару лет он с чистой совестью мог бы сказать "я - это 'Центр', а 'Центр' - это я".

 Шумов и Виноградов набирают новый состав - Виталий Чурилов (гитара) и Александр Васильев (ударные), плюс бросивший дипломатическую карьеру и вернувшийся в Союз Александр Скляр. Концерты в этот период редки, причем во исполнение постановлений Министерства культуры играется подборка советских поп-хитов 60-х годов, которые в центровском исполнении иногда звучат как пародия, а иногда как мощные искренние вещи (вскоре это получит форму магнитоальбома "Любимые песни"). Продолжается и студийная работа - в течение 1985 года выходят 2 альбома группы. "Цветок и мотылек" - это как бы компромисс между 'Стюардессой' и 'Однокомнатной квартирой' - 13 коротких песен, в некоторых из которых структура куплет-припев проигрывается лишь однажды, а не трижды-четырежды как в стандартной поп-песне. Зато уж если песня разворачивается во всей красе, то это оказывается дивная романтика, приправленная электроникой. В последовавшем альбоме "Признаки жизни" много Скляра, а также Евгения Головина - московского поэта, влиявшего на Шумова еще во времена 'Стюардессы' и работающего ныне со многими рок-музыкантами и группами. Настроение этой записи вышло несколько вялым, но это, скорее всего, просто отражение общих настроений того времени - тоскливое созерцание усиливающегося маразма социальной системы и неверие в перемены.

 Но перемены внезапно стали происходить: в Москве была создана рок-лаборатория по примеру ленинградского рок-клуба, чтобы, с одной стороны музыканты могли играть, а с другой стороны, чтобы они были "под контролем".
 'Центр' никогда не играл в политическую оппозицию, а потому вступил в рок-лабораторию, что позволило группе вести сравнительно регулярную концертную деятельность.
В январе 1986 г. группу опять лихорадит - сначала уходит Скляр, потом Виноградов, и Шумов остается единственным музыкантом из оригинального состава, безоговорочным лидером. Скляр вскоре создаст "Ва банкЪ", а Виноградов после неудачных попыток сделать собственную группу пройдет через студийный проект Андрея Пастернака - Театр, Среднерусскую Возвышенность Свена Гундлаха и группу Джоанны Стингрей.

 Незадолго до распада был записан очередной центровский альбом 'Учитесь плавать' - более энергичный и сфокусированный, нежели предыдущий, он оказался последней записью 'Центра', к которой можно отнести понятие 'романтический'. Последующие альбомы и по эмоциям, и по музыке были холоднее и жестче.
 Первой ласточкой такого обновления стал сольный альбом Шумова "Мой район"(1986), полностью электронный, крафтверкообразный, сочетавший в текстах иронию и так называемую 'конкретную' поэзию, позволяющую творить песню из перечисления предметов, явлений, имён. Другим авангардным проектом Шумова в это время становится 'Артюр Рэмбо' - цикл песен на стихи великого француза в переводах Головина. В сценическом воплощении проекта были задействованы Жанна Агузарова, Петр Мамонов, Алексей Борисов, Сергей Летов и Артем Троицкий.
 Затем 'Центр' возвращается к более-менее приемлемому для публики звучанию - альбомы "Жизнь замечательных мужчин" (1986) и "Русские в своей компании" (1987) могут быть определены как гитарный инди-поп. Менявшаяся государственная политика в сфере культуры открывала перед 'Центром' новые возможности - в том числе в смысле расширения аудитории,- но тут очень быстро выяснилось, что аудитория ищет чего попроще, а 'Центр' под вкусы публики подстраиваться не намерен, даже если это существенно сократит число слушателей. 'Центр' не мог конкурировать ни с фонограммными поп-ансамблями, ни со стадионными рок-звездами, обличавшими КПСС.
 Социальная критика Шумова носила не лобовой, а изощренно-интеллектуальный характер, била не по отсутствию колбасы в магазинах, а по абсурдности быта вообще. Музыкально же 'Центр' к тому моменту стал одной из немногих по настоящему современных советских групп, склоных к эксперименту.
 Очередными стадиями центровского экспериментаторства в 1987 г. стало приглашение в состав женского вокального трио ( в том числе певицы 'Ночного проспекта' Наташи Боржомовой ) - это разнообразило звучание группы и усилило зрелищность концертов.
Стремясь полнее реализовать себя в пресловутых новых условиях, 'Центр' в конце того же года уходит из рок-лаборатории в только что созданный Центр Стаса Намина, у группы появляется первый настоящий менеджер Тимур Гасанов, фирма 'Мелодия' готовит к выпуску 'сорокопятку' "Сердцебиение/Бездельники" (вышла уже в 1988 г.). Шумов пишет музыку для телевидения, участвует в радиопередачах, представляя современную западную музыку. На какое то время в состав возвращаются Локтев и Виноградов, дополняя костяк Шумов - Чурилов - Васильев, потом приходит басист Юрий Иванов (экс 'Скоморохи') , а потом (осень 1987 г.) Шумов устраивает группе основательную чистку, уволив всех кроме Васильева и набрав затем молодых музыкантов - Евгения Тихомирова (бас), Сергея Сабинина (гитара) и Всеволода Матвеева (клавишные).
 1988 год приносит Шумову серъезные международные перспективы: летом он отправляется в Париж по приглашению продюсера Максима Шмидта для записи альбома - до этого сам Шумов успел спродюсировать в Москве дебютный альбом "Звуков Му". Французская запись, изданная потом 'Мелодией' под названием "Сделано в Париже" (1989), объединила 10 песен разных лет, впервые зафиксированные с западным блеском и профессионализмом, причем с явной симпатией продюсера к записанной музыке, отчего именно этот альбом явился самой лучшей из всех многочисленных попыток советских артистов в то время записываться на западных студиях и лейблах. Последовал краткий рекламный тур группы по Франции.(Сольный альбом Шумова 'Мой район' позже был издан Джоанной Стингрей в Штатах).
 Если 'Сделано в Париже' как бы подводил итоги последних лет, то очередная серия магнитоальбомов указывала направление движение вперед - "Дитятя" (1988) и "Очищение" (1989) демонстрируют холодное электронное звучание, мелодекламацию вместо вокала и произносимые как бы сквозь зубы мизантропические тексты убийственной силы. Шумов все более углубляется в дебри компьютерной музыки, пока еще привлекая клавишников со стороны (Игорь Лень из "Николая Коперника", Иван Соколовский из 'Ночного проспекта'), но неудержимо стремясь к полной студийной самостоятельности. Его музыкальными ориентирами становятся Лори Андерсон и The Residents, собственный же центровский звук этого периода напоминает депресссивный вариант New Order.

 Настроения Шумова того периода не в последнюю очередь были вызваны разрывом с первой женой-француженкой, уехавшей с сыном домой. Не могла не сказываться и общая тягостная атмосфера в стране, что вылилось в очередном альбоме 'Центра' "От звонка до звонка"(1989) и во втором шумовском сольном альбоме "Время три"(1990). Собственно группа 'Центр' к этому времени существовать перестала - Сабинин и Тихомиров какое-то время работали над электронными проектами Соколовского, Васильев сменил Юрия Каспаряна на посту спутника жизни Джоанны Стингрей, взяв в её аккомпанирующий состав Виноградова и Иванова.
 Шумов же весной 1990 г. показал серию сольных представлений в жанре минималистского перфоманса 'Библиотека приключений'; усилиями его и Рацкевича на 'Мелодии' стала выходить серия пластинок экспериментальной электронной музыки под маркой 'Ассоциации Лава'.
 Но куда более важными в перспективе оказались завязавшиеся отношения Шумова с Джуди Филдс, сестрой Джоанны Стингрей. Шумов совершает несколько поездок в США, выступает с лекциями о советской рок-музыке в университетах, а летом 1990 г. из очередной поездки не возвращается, осев на новое место жительство в пригороде Лос Анджелеса.
 На фоне общего кризиса советской рок-музыки того времени исчезновение 'Центра' не вызвало особого резонанса, став просто еще одной потерей, далеко не самой горькой.
Однако если прочие советские рок-эмигранты либо бесследно растворялись в зарубежье, либо поспешно возвращались дабы вернуть славу, пусть местную, Шумов снова нашел свой собственный, особый путь. Он вернулся, не возвращаясь, и, что самое главное, он вернулся не бледной тенью былого себя, но собой новым. Как водится, далеко не всем этот новый Шумов понравился.

 Потратив пару лет на акклиматизацию и избавление от алкоголизма, Шумов заявил о себе в России в 1993 г. сразу несколькими релизами, причем два из них были довольно необычны.
Во первых, музыкант записал целый альбом ("Шумовидение: песни живых и мертвых") кавер версий советских рок-боевиков 80-х годов в диапазоне от "Кино" до Башлачева, превратив их в электронику с четким ритмом и глубоким звуком.
 Во вторых, Шумов спродюсировал сольный альбом обитавшей тогда в Лос Анджелесе Жанны Агузаровой - фанатки 'Центра' еще с начала 80-х годов. Для этой записи были отобраны проверенные временем центровские боевики в современном, опять-таки электронном звучании.  И наконец, вышел новый сольный альбом Шумова "Тектоника(к)", примерно наполовину составленный из переделанных старых центровских песен.
Массовой популярности эти записи снискать не могли, зато они способствовали окончательному формированию культового статуса 'Центра'/Шумова.

 Пока Россия вспоминала Шумова, сам он поигрывал по лос-анжелесским клубам с составом из местных музыкантов, занимаясь также компьютерным дизайном и тренировками любительской хоккейной команды. Именно с американцами Шумов записал альбом "Голливудский Василек"(1995), на время отказавшись от электроники в пользу гитар и более традиционных песенных структур, и обретя в итоге возросшее одобрение в России. Очевидно, не без ностальгии по прошлым временам Василий Шумов в 1996 году реформировал 'Центр' для записи гитарного альбома "Брюлик", когда к нему и американцам Фаст Фредди (гитара) и Джордж Албано (ударные) присоединяются Виноградов, Сабинин и Тихомиров, а в студийном доведении материала принимает участие даже Локтев.
 С заехавшим в Калифорнию Петром Мамоновым Шумов записывает другой проект - 'Русские поют', составленный из кавер версий англо-американских классических хитов 60-70 х гг.

 На этой удобренной релизами почве Василий Шумов в 1996 г. совершил концертный блиц-криг на историческую родину, дав серию акустических концертов на пару с Фаст Фредди и кучу интервью всевозможным теле- и радиопередачам.
 После тура 1997 г. (уже с электрическим американским составом) 'Мороз Рекордс' сделал Шумову предложение выпустить серию компакт-дисков - в том числе со старым материалом, Шумов соглашается, и поначалу пытается восстановить оригинальные записи, но затем решает просто переписать все заново. Так появляется серия альбомов "Центромания" - 'Стадия первая' (соответствует периоду 1982-83 г.) и 'Стадия озарения'( римейк 'Артюра Рэмбо'). Сборник восстановленных оригинальных записей 1983-89 гг. под названием "Вспышки аудио арта" Шумов составил в 1998 г., но ни этот, ни последующие альбомы 'Центра' в России уже не выходили. 'Мороз' успел выпустить очередную центровскую запись "Смутное пятно неизвестно чего" ( с участием Виноградова и Головина), а потом грянул кризис 1998 г., сорвав выпуск уже записанного шумовского сольника в духе 'Очищения' и 'Дитяти' - "Крапивное пламя".
 С этого момента Василий Шумов прекратил распространение своих работ традиционными схемами, ограничившись их размещением на своем сайте в Интернете. Именно там впервые появились его инструментальная музыка к американским экспериментальным фильмам и новые альбомы 'Центра' "Пластикозаменитель(2000) и "Курс Доллара"(2001) - здесь Шумов отошел и от традиционной песенной формы. Эти два альбома представляют собой набор электронных композиций, на которые наложены начитанные разными людьми - 'центробораторами' связные тексты или же просто повторяющиеся фразы. Самое интересное, что всё это содержит вполне ясный эмоциональный и энергетический посыл, чего обычно не хватает так называемому авангарду.
 А после того, как выяснилось, что и эта серия альбомов не разогнала всех центрослушателей, появился "Твердое Нет Твердого Нет"(2002). И Шумов там играет на бас гитаре. И даже как бы поет.
Поет все о том же. С теми же интонациями.

http://russrock.ru/history/2244-centr.html



 Альбом «Пластикозаменитель» 2000 года стал первым релизом Центра, созданным с помощью т.н. Центробораторов. Центробораторами являлись творческие люди из разных регионов, вносившие вклад в альбомы группы Центр, переправляя через Интернет записанные ими звуковые файлы (семплы) в студию Василия Шумова. Все альбомы от «Пластикозаменителя» (2000) до «Регион 5» (2005) были созданы с помощью Центробораторов. Таким образом, группа Центр преобразовалась в международный «новомедийный» проект.
 В середине 2000-годов Центр возобновил активную деятельность в России. В 2006 году была подготовлена новая концертная программа «Электронное Видеошоу» (ЭВШ), в которую вошли электронные композиции с последних альбомов и новые аудиовидеоработы. С этой программой Центр в составе Шумов энд Фаст Фредди дал несколько концертов в России в 2006 году (Москва, Санкт-Петербург, Смоленск). В этом же году релиз «ЭВШ» был выпущен в России на компакт-диске фирмой FeeLee Rec. В 2007 году песни группы вошли в саундтрек к новому фильму «Одна любовь на миллион», прошли концерты Центра в Москве и Санкт-Петербурге, а также началось переиздание альбомов Центра.
 В конце 2008 года вышел альбом, озаглавленный «У прошлого нет будущего», главной темой которого стал глобализм в России. В создании альбома вновь приняли участие музыканты, бывшие в составе Центра ранее — Игорь Лень (ранее — Динамик, Николай Коперник, Оберманекен, ныне проживает в США) и Валерий Виноградов (вместе с сыном Алексеем).
 В 2010 году выходит новый студийный альбом Василия Шумова «Содержание» Соавтором и продюсером всех треков стал Василий Шумов, также в проекте приняли участие Найк Борзов, Олег Нестеров (Мегаполис), Александр Ф. Скляр, Пахом, Владимир Рацкевич («Рубиновая атака»), Михаил Борзыкин (Телевизор), Вова Терех («Ривущие струны»), Дмитрий Шагин («Митьки»), Игорь Журавлёв (Альянс), Владимир Рекшан (Санкт-Петербург), группы «Би-2», «Барто», «отЗвуки Му», The Vivisectors, «Центр», Интернет-радио «ЧипльДук» и другие музыканты.
 В 2011 году у проекта «Содержание» появилось продолжение. На альбоме «Содержание 2» представлено 14 треков, большая часть из которых принадлежит молодым группам. География участников расширилась по сравнению с первым альбомом. Москва, Санкт-Петербург, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Владимир, Коломна, Курск, Омск — далеко не полный список городов, из которых появились участники создания альбома «Содержание 2». Так же новый альбом, по словам Шумова, расширяет музыкальную стилистику по сравнению с первым альбомом «Содержание». На «Содержании-2» кроме песен социального комментария, есть так же и трип–хоп, баллады, индастриал, психоделия, лаундж и другие современные музыкальные стили.
 Нынешняя обойма музыкантов «Содержания» вновь чётко показывает, что есть место для повода и творчества без ориентира на поп-раскрутку или на музыкальный мэйнстрим и конформизм. Собственно в этом и есть суть и форма акции, организованной Василием Шумовым.
 В апреле 2011 года группа «Центр» начала работу над новым альбомом с рабочим названием «Мне Хорошо!» в режиме «открытого создания» — песни сперва обкатываются, тестируются и обсуждаются на публике, а только потом записываются.

http://menestreli.ws/forum/


Дискография

Альбомы:

1982 Запись в клубе Трамвайного Депо
1983 Стюардесса летних линий
1983 Однокомнатная квартира
1984 Чтение в транспорте
1984 Тяга к технике
1985 Цветок и мотылек
1985 Признаки жизни
1986 Учитесь плавать
1986 Любимые песни
1986 Жизнь замечательных мужчин
1987 Русские в своей компании
1988 Дитятя
1989 Сделано в Париже
1989 Очищение
1989 От звонка до звонка
1995 Брюлик
1997 Смутное пятно неизвестно чего
1998 Крапивное пламя
2000 Пластикозаменитель
2001 Курс$ (Курс Доллара)
2002 ТНТН (Твёрдое Нет Твёрдого Нет)
2003 Молодой на молодой
2005 Регион 5
2008 У прошлого нет будущего
2011 Мне хорошо. Часть первая

 Сольные альбомы:

    1986 — Мой район (My District)
    1990 — Время три
    1992 — Шумовидение. Песни Живых и Мертвых
    1992 — Тектоника(к)
    1994 — Голливудский Василек
    1997 — Короли поэзии в трансе
    1998 — Живая коллекция (c группой «НТО Рецепт»)
    2000 — Музыка к 4 фильмам
    2000 — Играй сам себя
    2001 — Анагра (Аналоговое Гражданство)

 Совместные записи с другими музыкантами:

    1986 Звуки Му, «Простые вещи» (продюсер: Василий Шумов)
    1990 Владимир Рацкевич, «Задача в общем виде» (LP, продюсер: Василий Шумов)
    1993 Жанна Агузарова, «Nineteen Ninety's» (альбом составлен из ремейков песен Центра, с непосредственным участием Василия Шумова)
    1994 Василий Шумов и Пётр Мамонов, «Русские поют» (ремейки англоязычных песен the Beatles, Джона Леннона, и других)

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.centromania.com/


Рецензии
Василий Шумов
- Смутное Пятно Неизвестно Чего -

Что-то нелады у меня с ориентацией,
Кругом подтасовки и дезинформация.
Я сдал в стирку всю свою фланель,
Не в чем ехать к Ирке, ё-к-л-м-н.
То-ли поесть, то-ли поспать.
Кто бы прояснил - кем в жизни стать.
Что-то там виднеется, все туда бегом:
Смутное пятно неизвестно чего.

Я недавно утром что-то в небе видел,
То-ли птеродактиль, то-ли истребитель.
Я над этим делом до ночи мозговал,
А потом неделю у Ирки выпивал.

То-ли поесть, то-ли поспать.
Кто бы прояснил - кем в жизни стать.
Что-то там виднеется, все туда бегом:
Смутное пятно неизвестно чего.

Какая-то кругом нерезкая картина,
Запутался я, тем более Ирина.
Остается нам без толку блуждать
И друг за друга переживать.

То-ли поесть, то-ли поспать.
Кто бы прояснил - кем в жизни стать.
Что-то там виднеется, все туда бегом:
Смутное пятно неизвестно чего.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Василий Шумов
- Мальчик В Теннисных Туфлях -

Где же ты, мальчик в теннисных тулях,
Который так весел и неплох собой?
Говорят, ты покинул свой родной город.
Говорят, потерял душевный покой.

Эй, мальчик, что случилось с тобой?
Эй, мальчик, о-у-о...

Где же ты, мальчик в теннисных тулях,
Быть может, тебя покорил рок-н-ролл,
Или у моря ты кушаешь фрукты,
Улетел в Голливуд за кинозвездой?

Эй, мальчик, что случилось с тобой?
Эй, мальчик, о-у-о...

Ты вновь с нами мальчик в теннисных туфлях
И гитара твоя всегда под рукой.
И мы будем петь твои блюзы и баллады,
Их лирика манит нас за тобой.

::

Русская Рок-Поэзия   10.04.2012 02:01     Заявить о нарушении