Интервью

Я всегда вспоминал о начале своей карьеры с едва заметной усмешкой. Если кто нибудь спросил бы: "Эй, а когда ты стал таким знаменитым? Что прославило тебя?", я ответил бы: "Да я уже и не помню", а сам восстановил бы все в мельчайших подробностях и вернулся бы в тот день, чтобы еще раз услышать все то, что я так надолго запомнил. Никогда после и уж тем более до, я не встречал более мудрой женщины. Но обо всем по порядку.
Я - преуспевающий журналист. Красиво звучит, правда? В отличие от своих друзей, я всегда знал кем хочу быть. Звучит странно, но я с детства видел себя в МГУ, а после знаменитым на весь мир журналистом. Ну, имя мое не гремит везде, но я могу сказать, хуже от этого не делается. Я беру интервью,я получаю автографы, я путешествую - все о чем мечтал сбывается. Успех мой был, как в фильмах, быстр и головокружителен. Он свалился на меня из не откуда, как снег на голову. И перевернул мою жизнь.
8 апреля было, как сейчас помню. Вопреки календарю, на улице было холодно, даже очень, этакое эхо зимы. Снег, лед на лужах, но, при всем при этом, солнце светило ярче обычного. По сути, только по небу то и можно было сказать, что это весна. Очень забавно, знаете ли, наблюдать прохожих в зимних пуховиках и пальто, закутанных по самые уши, но обязательно в солнечных очках. В этот день я должен был пообщаться с женщиной, как мне сказали, некогда великой актрисой. Ее имя мне тогда не было знакомо, а вам я не назову его, просто потому что теперь его знает каждый. Звали ее, скажем, Маргарита Романова.
Маргарита жила в достаточно живописном местечке в центре Москвы. Звучит пафосно, но квартира у нее была маленькая, как сказал бы англичанин "studio flat". Обставленна она была с тончайшим вкусом. Казалось, в этом доме нет ненужных вещей. Все бы расставлено по полочкам с педантичностью, так присущей людям в возрасте. Хотя старой ее нельзя было назвать. Маргарита была похожа на английскую королеву, со всеми присущими ей чертами: гордостью, дружелюбием и, конечно же, манерами. Она всегда держала спину прямо, оглядываясь назад я с уверенностью могу сказать, это очень меня зацепило.
Она ждала меня, и когда я наконец поднялся на 8 этаж этого прекрасного и полного удачи дома, меня встретил запах свежей выпечки и чая. Так что, когда мы перешли к интервью я уже был сыт и доволен, как кот накормленый до отвала. Пока я доставал аппаратуру, она улыбалась. Мне в тот день казалось, да и до сих пор кажется, что улыбка не угасала на ее лице. Она молодила ее еще больше. В тот миг когда я ее увидел я дал бы ей чуть за сорок, позднее я узнал - ей было уже 60.
Мы сели на уютный низкий, заваленный разнообразными подушками, диван. Даже размер этого дивана был продуман: он был низок ровно настолько, чтобы из огромного окна напротив можно было видеть самые живописные места центра. Ну вот, оторвавшись от этого вида, я наконец все подключил и нажал на кнопку Rec. в старом пленочном диктофоне. После долгих разговоров и еще пары кружок чая, она вдруг заговорила о любви. Не знаю или, может, не помню уже, как мы перешли к этой теме. Но в определенный момент наш диалог превратился в монолог:
" Ты знаешь,что-нибудь о любви, Андрей? Прескверное чувство. Но в тоже время божественное. Низкое и в то же время высокое. Она может поднять тебя до небес, прикрепив к твоей спины крылья лучше чем у ангелов, а может бросить об землю. Мы рождаемся и ничего не знаем о любви, мы умираем и все равно ничего о ней не знаем. Представь, родился ребенок, у него на роду уже все написано: где первей раз упадет, на ком женится, как умрет, но вариантов всегда несколько. Мы выбираем дорогу. Любовь помогает нам. Она как собака поводырь у слепого хозяина, ищущего дорогу по ощущениям и воспоминаниям.
Первые классов пять девочки и мальчики воюют. Они не знают что такое любить. Они дерутся и перемывают друг другу кости. Взяла мальчика за руку? Фу, да ты предатель. Рогатки да камешки. Портфелем по голове получила- можешь быть счастлива, это определенный знак внимания. Но с возрастом все меняется. И вот уже шестой класс, первое сентября, юбочки, галстуки, бантики. За лето все выросли и возмужали. Мальчик дарит тебе ромашки (твои любимые конечно же) и говорит, что любит тебя. Он сам не знает, что.это значит, но папа говорил так маме, а она в ответ целовала его и смеялась. И ты чмокаешь его в щеку и улыбаешься, зарываясь носом в букет. Он краснеет и отходит в сторону, по нему видно, что он доволен. Потом пару месяцев вместе и разбежались. Любовь учит забывать.
Класс постарше, возьмем 9-ый. Мальчик твоей мечты, ты смотришь и думаешь, черт, вот она любовь. И сама подходишь и зовешь в кино, просто потому что по.другому больше не можешь. И вот на сеансе ты сидишь с ним вплотную, он ненавязчиво зевает и его рука на твоем плече. Счастье сложно передать словами. Потом долгие вечера переписке и он дарит тебе твой первый поцелуй. Все конечно же должно быть романтично, ты уже давно продумала все до мелочей- вот тут должен быть фонарь, ты должна стоять спиной к свету, что бы лучше видеть его лицо. Он и не подозревает какие у тебя планы. По ночам ты естественно примеряешь его фамилию и имена ваших будущих детей. Может это и есть любовь, хорошо продуманный план? Ты точно знаешь чего хочешь, рассчитываешь дни до встречи. И совершенно уверена- все будет хорошо. Что ж пусть будет так. Первый, далеко не легальный, секс. Его могут посадить, но тебе хорошо с ним, и это уже 11 класс. Дальше проблемы. Институт, экзамены, нервы. Все время мысли: я так мало времени провожу с ним,вдруг он меня бросит? Ссоры, крики, истерики, запои. Вот и оборотная сторона любви. Но если пара прошла через это, она уже семья. Дети, пеленки- дальше начинается сплошное счастье.
Ты наверно замечал, что пары редко бывают идеальны. Я например никогда не понимала, как можно любить красавца. Красоту хотят. Видишь, этот шрам над моим глазом? Конечно видишь его сложно не заметить. Мой муж любил его больше всего. Он всегда говорил что я прекрасна и этот шрамик  добавляет мне очарования. Я только смеЯлась. Теперь, когда он мертв, я вспоминаю.что.любила его за.дурацкую привычку чихать, когда он счастлив. За такие мелочи людей должны любить. Красота портит человека, когда лицо идеально взгляду не за что зацепится и в памяти просто не остается этих совершенных черт.
Но самое главное никогда нельзя спрашивать себя:"За что я люблю этого человека?". Ты начинаешь судорожно искать в нем что то родное и нужное, что то без чего ты не смог бы жить. Вспоминаешь все секунды, встречи на двоих и ищешь, ищешь... И не находишь. И не найдешь никогда. Слишком сложно задумываться о том, чего ты в принципе не знаешь. Все эти громкие фразочки о любви и крики о разбитом сердце чушь. Все хотят что бы их пожалели.
Так что.же такое любовь? Могу с уверенностью сказать... Я не знаю. Испытывала.ли я это чувство? О,да. Всего один раз. И, можешь мне поверить, я никогда не бросалась этими святыми словами: Я Тебя Люблю. Мой муж был первым после родителей, кто услышал их от меня. Не один мой кавалер, так и не удостоился моего сердца, хотя руку все исправно брали. А сейчас я осталась совсем одна, все кто у меня были погибли. И эти слова больше не греют душу. Но вчера я разбирала старые книги, и из тома Мастер и Маргарита выпал сложенный вдвое листок. На нем были, написанные почерком моего мужа, три священных слова. Он дарит мне улыбки и после смерти. Именно теперь я понимаю, как сильно я любила его. Всем сердцем и душой, и все равно я до сих пор не знаю о любви ничего. В той записке было написано: "Береги свой шрамик".
 


Рецензии