информационное расслоение -д
Впервые в истории в информационном обществе условием принадлежности к господствующему классу становится не право распоряжаться благом, а способность им воспользоваться.
Шведский экономист Г. Мюрдаль определил «низший класс» как ущемленный в своих интересах класс, состоящий из безработных, нетрудоспособных и занятых неполный рабочий день лиц, которые с большей или меньшей степенью безнадежности отделены от общества в целом, не участвуют в его жизни и не разделяют его устремлений и успехов. В последние годы принадлежность к «классу интеллектуалов» и «низшему классу» становится в значительной мере наследственной. Если образование родителей очень низкое (начальное образование), вероятность детей пополнить «низший класс» - около 40 %. Причина в том, что стоимость образования непрерывно возрастает, пропорционально возрастающей сложности технологий информационного общества, и оптимальные возможности для получения современного образования дается человеку в детском возрасте, а не в зрелые годы, когда он уже сам осознает себя недостаточно образованным.
---------------фин
\к очеркам социально-информациинной психологии\
Как пишет В.Л.Иноземцев (http://www.marsiada.ru/359/519/4140/4375"Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы"), "информация есть наиболее демократичный источник власти, ибо все имеют к ней доступ, а монополия на нее невозможна. Однако в то же самое время информация является и наименее демократичным фактором производства, так как доступ к ней отнюдь не означает обладания ею... Впервые в истории условием принадлежности к господствующему классу становится не право распоряжаться благом, а способность им воспользоваться".
Вот так и происходит информационное расслоение общества - в информационном обществе это серьезное социальное расслоение
Равенство прав становится условностью: формально возможность доступа к информации относительно равная - для большинства, но вот способность воспользоваться этой возможностью... увы
Она часто зависит не столько от "природного ума" (считаем условно, что оным природа награждает людей в равной степени, независимо от социального положения),сколько от образования (не только пройденной когда-то в молодости "вышки", но и непрерывного дополнительного проф.образования - а это, если качественное, еще дороже)
все просто: кроме гугла под рукой, человеку нужно иметь еще подготовленные к переработки информации мозги - а "самотеком", без образования это не получается. Тем более, если не развиты навыки продуктивного мышления - а они развиваются в результате напряженной учебной работы. Идя по предпочитаемому массой обучаемых легкому пути примитивизации обучения, сегодня общество массово плодит "маугли 21 века"
И маугли с планшетами в руках...
Свидетельство о публикации №112040910455