Примеры для Номинации 1. Позиция Есенина

Конкурс "НОСТАЛЬГИЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ".
Положение о конкурсе: http://www.stihi.ru/2012/04/06/6886
НОМИНАЦИЯ 1: «Диспут Есенина и Маяковского». Современная трактовка поэтической дуэли.
Страница номинации: - http://www.stihi.ru/2012/04/06/7602

Что значит «СОВРЕМЕННАЯ ТРАКТОВКА»?
Всё просто. Прошло почти 100 лет, а суть конкретных противостояний – совершенно не изменилась. Как и положено для тем ВЕЧНЫХ.

1. К концу 1920 г.Есенин вполне осознанно начинает чувствовать современную ему эпоху как «эпоху умерщвления личности»: «…Мне очень грустно сейчас, что история переживает тяжелую эпоху умерщвления личности как живого, ведь идет совершенно не тот социализм, о котором я думал, а определенный и нарочитый... без славы и мечтаний. Тесно в нем живому, тесно строящему мост в мир невидимый, ибо рубят и взрывают эти мосты из-под ног грядущих поколений…».
Что изменится для поэта СОВРЕМЕННОГО, если фразу «…тот социализм…» заменить на «…то общество…»? Или что – поэты ВПОЛНЕ ДОВОЛЬНЫ окружающей действительностью, засильем «условных единиц» и отношением к развитию культуры вообще и литературы в частности - «по остаточному принципу»?

2. Есенин не уставая повторять, что «…человеческая душа слишком сложна для того, чтоб заковать ее в определенный круг звуков какой-нибудь одной жизненной мелодии или сонаты. Во всяком круге она шумит, как мельничная вода, просасывая плотину, и горе тем, которые ее запружают, ибо, вырвавшись бешеным потоком, она первыми сметет их в прах на пути своем…».
Что, поэты СОВРЕМЕННЫЕ – с Есениным НЕ СОГЛАСНЫ?

3. Свидетельство современников Есенина: «…так «крыть» большевиков, как это публично делал Есенин, не могло и в голову прийти никому в Советской России; всякий, сказавший десятую долю того, что говорил Есенин, давно был бы расстрелян…».
Что, поэты СОВРЕМЕННЫМ – всё в современной России НРАВИТСЯ? А сказать – со всей силой поэтического переосмысления действительности - трусость не позволяет? Или – слов не хватает? Или – что?

Как видим, ВСЁ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО – ПРОСТО.
И особо «выискивать» собственные произведения для того, чтобы «уложиться в тему номинации» - никакой необходимости нет.
БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ.

Далее – конкретные примеры стихов «по теме номинации». С этого сайта. Далеко ходить не надо.

1. *********
Вихри враждебные веют над нами,
Судеб кривых впереди колея,
Мы же – незрячи, душой и мозгами,
Видно под хвост угодила шлея.

Рубим копытами грязь бездорожья
В этой огромной, как ров, колее,
Не вопрошая Творца, что тут – Божье,
Некогда рыться в несвежем белье.

Вихрям враждебным оно так вольготней,
Быдлом кнутом понукать на бегу,
Стадо разбито на ровные сотни,
БОрзо, родной! Без словес «не могу».

Нам бы задуматься, остановиться,
И разобраться в себе и в судьбе,
Только подобное – разве что снится,
И что обидно – ведь не по злобЕ.

Вихри враждебные нам – не помеха,
Сами загнали себя под ярмо,
Вот – поворот, вот – подъем, дальше – веха,
Трудолюбивое пошлое чмо.

А вдоль обочин, подернутых тленом,
Кости крестов у безвестных могил,
Это – от тех, что под зад-то коленом
Из колеи. Кто – остался без сил.

Вихри враждебные веют над нами,
Так нам и надо – слепым и глухим,
Стадо ведомо вперед пастухами,
Сами – свой мир мы слепили таким...

2. *********

Вот и всё. И поехала крыша,
Черепицей гламурно шурша.
Вздрогнув, словно от окрика свыше,
ОплылА талым воском душа.

И скукожилась серая плесень
Неотмоленных старых грехов,
С эхом будущих праведных песен
Торкнув сумрак хлыстом петухов.

И неясной надеждой на что-то,
Для чего не придумать имён,
Колыхнуло волной разворота
Шитых бисером влаги знамён.

Я в росе искупаю ладони,
В стылом, слёзном младенчестве дня,
На ворсистой Пегаса попоне
Оттиск мокрой руки схороня.

Счастья нет. Как нет мига восхода.
Есть натужный предсолнечный стресс,
И незримая грань перехода:
От тоски - к благовестью Небес

3. ************

Сколь же Ты бесхребетна, Родина. И глупа.
Хоть и дурь – беспредметна, вроде бы, но – слепа.
Вроде ж только что смыли кровушку с алтарей,
Остудили молитвой злобушку лагерей.

Так неймётся ж Тебе, родимая, без кнута,
Вновь – по кругу, опять галимая маята.
Беспардонная, легковерная в суете,
И в наивности беспримерная, и в тщете.

По раздолбанной, по накатанной колее,
Разве что – не в рванине латанной, а в белье.
Сбросив суетно ржой побитые железа,
Срам напялила на немытые телеса.

Проститутка, прости мя, Боженька. Чисто – ****ь,
Хоть родней без Тебя дороженьки не сыскать.
Бесхребетная, беспардонная, но – моя,
Крови, пота купель бездонная – по края.

Мать, не мать. Вроде и не мачеха. Так, родня.
И футболишь как шарик мячика ты меня.
Не взяла, как дар, шашку с пикою, от кровей,
Погнушалася силой дикою сыновей.

Захотела добром да ласкою. Да теплом.
Ныне ходишь уже с опаскою напролом.
Не впервой, Тебе, горемычная, так решать,
Дело, знамо, уже привычное - ублажать.

Только что-то не видно, мамка-то, мужика,
Что ножом не взрезал бы лямку-то, сподтишка.
Справно горюшко губим мытное – до сих пор:
Коль не сдюжает челобитная, то – топор

*********

ТАК ЧТО ТЕМА НОМИНАЦИИ (одна из трёх возможных, кстати, потому как это – всего лишь позиция Есенина) – ВПОЛНЕ ДАЖЕ ОЧЕВИДНА


Рецензии
Лия Шарифжанова
moskovit
Москва

Лирика Есенина наполнена нарочитой беспечностью, которая вызывает у меня впечатление тревоги, словно что-то не так, на изломе, впечатление такое, будто тополиный пух летит, а стужа зимняя...

http://www.stihi.ru/2012/04/19/7395
"Первый снег"

----------------

Татьяна Хлебякина
Москва
moskovit

Есенин - дух России, для всех и каждого. Разве сказать так о Маяковском?
"На Ваганьковском, у Есенина"
http://www.stihi.ru/2012/04/19/7381

Литстудия Московитянка   19.04.2012 20:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.