В чем сила зла?

Герой Бодрова нашел силу добра в Правде. А в чем сила зла?

Последние четверть века убеждают, что - в отсутствии святыни и святого в душах: совести достоинства, чести. В отсутствии высоких целей и идеалов, устремляясь к которым люди могли бы с доверием  открыть свои сердца друг другу, вдохновляясь величественным процессом совместного творческого созидания, для которого нет непреодолимых преград на пути к недостижимым - казалось бы - целям...

Зло - это вовсе не что-то весомое, не сила, равноценно и симметрично противостоящая добру. Это просто вакуум, ничто. Это душа, из которой испарилось всё духовное, и потому она стала совершенно пустой. Ведь даже тьма - это не что-то вещественное, тяжёлое и агрессивно угрожающее. Да, по-своему красив романтизированный и театрализованный образ тёмных сил зла. Но на самом деле, тьма - это просто отсутствие света. Не более того. Но любой вакуум, пустота - создают вихрь, который может оторвать от своих корней и смести всё живое. И его сила как раз в этой пустоте. 

Злу - просто нечем рисковать! Оно не может потерять ничего такого, за что люди сознательно идут на лишения, и даже на смерть. Его нельзя унизить, как человека, чьи святыни демонстративно растаптывают! Не над чем насмехаться!  Вообще нет ничего за душой такого, чем можно дорожить.  В этом смысле оно неуязвимо!

Вначале свиные рыла зла откармливали на всём красном: рубиновых звездах, знамени Победы... Даже трамваи стали красить в бледно-глинистый цвет... Когда почти все красное было съедено, появились вирусы свиного гриппа... и свиные рыла залезли в Алтарь. 

Вспомним фильм о "дороге к Храму"... По этой дороге теперь идут свиные рыла. И все это видят. И наглую ложь, и издевательское самодовольное торжество хряка все видят. Уже никого не обманешь словами об инсталляциях и перфомансах. Но большинство пока находится в оцепенении. А что дальше? Когда все духовные ценности будут окончательно съедены и уничтожены, а над горами разлагающихся трупов будут подниматься лишь туманные пары гламура?...

А дальше... будет, как и всегда в России, которая - по словам Достоевского - не может жить без святыни. Когда народ увидит, что все святыни уже съедены и ничего в душе не осталось,он внимательнее присмотрится к свиному рылу, забившемуся от бессмысленности своего разрушительного чавканья в угол, возьмет - да и прибьет его! Выйдет на свет божий и обретет новую путеводную звезду. И вряд ли стоит удивляться, если в ее свете будет сиять рубиновый отблеск.


Рецензии